Определяем основную мысль текста. Прочитайте ещё раз конец текста из упр. 3. Помогут ли данные предложения определить основную мысль текста? Какова же она? Сформулируйте и запишите. 9 Ласточки следовали за «своим паровозом» с одного конца станции на другой. Они не обращали внимания на струю воды, которая лилась в тендер из колонки; не беспокоила их и погрузка угля.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
2. Выполни указанные виды разбора
3. Озаглавь текст. Сформулируй и запиши основную мысль текста
4. Определи тип речи в предложениях 7 – 11.
5. В предложениях 5 – 8 найди слово со значением « слой только что выпавшего снега».
6. В предложениях 11-13 найди синоним к слову «наряд»
Определите основную мысль текста
Определите основную мысль текста
(30 баллов) Обозначить все причастные и деепричастные обороты: •выделить суффикс причастия/ деепричастия,…
(30 баллов) Обозначить все причастные и деепричастные обороты:
•выделить суффикс причастия/ деепричастия,
•обозначить границы оборота ( //),
•графически подчеркнуть оборот как член предложения (определение или обстоятельство), обозначить определяемое слово,
•задать вопрос от определяемого слова к обороту.
Вот текст:
Машину сильно тряхнуло, и разговор прекратился. Несмотря на сухую погоду, в затянутых травой кюветах блестела вода, оставшаяся после недавних дождей.
Пахло лугами. Даже запах бензина не мог заглушить этого ровного лугового запаха, сложенного из ароматов жёлтого багульника, розового клевера, ромашки и сотен других трав, разморённых тишиной и солнцем.
На бугре машина остановилась. Шофёр вышел из кабины и два раза обошёл вокруг, пиная в скаты стоптанным сапогом и пробуя крепление цепей.
«Ну, теперь держитесь да помалкивайте», — сказал он и решительно хлопнул дверкой.
Определите и запишите основную мысль текста
Определите и запишите основную мысль текста
Каково основная мысль текста!
Каково основная мысль текста!
Помогите нужна основная мысль текста
Помогите нужна основная мысль текста
Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву…
Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкой, застенчивый берёзовый шепоток. В мае на старой берёзе поселился зяблик. Он пел как то особенно раскатисто. Звонко:то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. Мне стало не много грустно. Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. Сидела она высоко, почти у самой вершины. Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. Я сказал ему: Зравствуй! Птица встрепенулась , почистила клюв о берёзу, тенькнула по- синичьи и ударила в звонкий бубен. И тут я узнал певца! Ведь старого знакомого узнаешь по голосу.
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
3) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Помогите Пожалуйста!
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какими сочинительными союзами соединены…
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какими сочинительными союзами соединены простые предложения.
1.Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда скворцы и жаво¬ронки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами вытягивает по-лебединому шею лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов) 9. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина, изображавшая…
Над койкой, застеленной шерстяным одеялом, висела писанная масляными красками картина, изображавшая ветряную мельницу под соломенной крышей, пестреющий цветами луг.
Помогите сделать синтаксический разбор предложения и выделить причастный оборот
1. Определить грамматическую основу в данных предложениях. 1) Есть в осени первоначальной короткая,…
1. Определить грамматическую основу в данных предложениях.
1) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
2) Потемнеть заря уже готова, тихо все, час ночи недалек.
3) Воздух легок и чист, и замерзла река.
4) Здесь долго б я с тобою мог мечтать о счастии возможном.
5) У сильного всегда бессильный виноват.
6) Дорога шла по крутому берегу Яика.
7) Все нынешней весной особое.
Дышать стало легче, и голоса под липами теперь звучали мягче.
9) То же самое приснилось и Берлиозу.
10) Вода в пруду почернела, легкая лодка скользила по ней.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Мысль
Объяснение:
Автор хотел показать что нужно беречь природу, не разрушать жилье братьев наших меньших.