Автор: vanya09042005
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
(Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько, (не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета, вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех, ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог, (не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга, (не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание, нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак, никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду, (не)лёгкий жребий; (не)модная одежда; (не)рассчитанная на такую аудиторию лекция, (не)прикоснувшись рукой, (не)былица, (не)приду на обед, план (не)разработан, (не)взлюбить, (не)всякий способен на это, попасть в (не)милость, (не)дочёт нужно исправить, (не)близкий путь
Автор: alimmoldashev
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите, раскрывая скобки.
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Автор: marktven08p6ksny
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
ПОМОГИТЕ!
Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы.
1.Поле (не)ясно белело вокруг; за ним вздымался угрюмый мрак.
2.Чистая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, (не)колыхалась; высокие стебельки стояли, как очарованные.
3.Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручей.
4.Алое сиянье стоит (не)долгое время над потемневшей землёй.
5.Я остановился в (не)доумении.
6. далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди (не)подвижно, как пойманный зверь. («Муму»).
7.Гром грохотал, (не)переставая.
8.Он смотрел на неё сонными, ничего (не)выражающими глазами.
9.(Не)большая ночная птица, мчавшаяся на своих мягких крыльях, нырнула в сторону.
Автор: feniksxpvp
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Слитно и раздельно.
(Не)большая тропинка; (не)нужные вещи, (не)верный ответ, (не)настная погода, (не)уклюжий медвежонок, (не)стойкие духи, (не)простой, а сложный рецепт, (не)брежное отношение, (не)ряха; (не)опасная, а проторенная дорога; (не) лестное замечание, (не)дождь, а град
(Не)нависть к врагу; сказать (не)лепость, жизненные (не)взгоды; (не)брежность в словах, сказать (не)правду; (не)внимательный мальчик; (не)правильность поведения; (не)друг, а враг, (не)достатки зрения; весёлый (не)поседа; добрый (не)знакомец; погодное (не)настье; (не)вежливость, а глупость.
Автор: Juliaok12345
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожайлуста!
Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую роль инфинитива.
1) И жизнь хороша, и жить хорошо! 2) Обломов стал читать вслух.
3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! 11 4) Леса учат человека пон_мать прикрасное.
5) Пут_шествовать по родному краю большое удовольствие.
6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки.
7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах.
9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу.
10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто.
11) Задача космонавтов по возвращени из полета обработать и обобщить результаты исследований. будут учится по особой програме.
12) Наиболее целеустремле__ые студенты
13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса.
14) На станци Зима мы сошли пообедать.
15) Природа учит нас пон_мать пр_красное.
16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть.
17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед.
Автор: zgmzgf6436
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помагите решить плизз)
2. Окончания глаголов прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы.
Море шумел_, трава зеленел_, солнце всходил_, картина висел_, ребята бежал_, девочка читал_, облако плыл_, берёзы шумел_, птица пел_, стрелы летел_, корабль прибыл_, окно открыл_сь, дверь захлопнул_сь, пироги испекл_сь, друг встретил_, зима начал_сь.
Автор: alinalube3
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Виды сказуемых – простое глагольное, составное глагольное, составное именное»
1) Я люблю слушать вечером гуд комаров. 2) Профессор был очень взволнован результатами опытов. 3) По моей просьбе аптекарь приготовил лекарство. 4) Величайшая сила заключена в солнечном свете. 5) А потом всё пошло по-старому. 6) Машины с трудом стали выбираться из котлована. 7) А вскоре мы к всеобщей радости начали подниматься в гору.
Медный ствол сосны порозовел на солнце. 9) Тропа была проложена с правой стороны долины. 10) Вода всё ещё не могла успокоиться. 11) В воскресный день я с дедом разгребал во дворе снег. 12) Белоснежный ландыш – символ ясного мая.
Автор: marina6995
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите подчеркнуть подлежащие,сказуемое,дополнение,обстоятельство
Море смеялось. Под лёгким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве, между морем и небом, носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило, море – тем, что отражало его ликующий свет.
II. В песок косы, усеянной рыбьей чешуёй, были воткнуты деревянные копья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев, караульщик на косе.
Автор: fane81
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Поставить пропущенные окончания
На плачущ. девочку
Граничащ. государство
Про здешн. руководство
На восхищающ.ся девушку
Глубочайш. озёра
Ведущ. передача
На могуч. дерево
Во вчерашн. газеты
На горяч. солнце
Граничащ. территория
На пахуч. сирень
Сегодняшн. новости
Плачущ. создание
Открывающ.ся дверь
Колюч. кусты
Автор: veliki00
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте слова. Выпишите глаголы.
Писал, солнце,светит,двигать,дерево,пляска,бежать,мороз,морозит,думаем, прекрасный,резал,резьба,смеялись,смех, смешной
поле не скошено;плавает безбоязненно;оживлённо беседуем;сирота брошена на произвол судьбы;садится солнце сдержанно; выступление не прервано;привлеченны новые силы;просмотрел воодушевлённо ,тетрадь испорчена;благословенна земля;постоянна на болоте
Поле не скошено; плавает безбоязненно; оживлённо беседуем; сирота брошена на произвол судьбы; садиться солнце сдержанно; выступление непрерванно ; привлечены новые силы; посмотрел во одушевлённо; выступление осме_н_о; тетрадь испорчена; благословенна земля; построена на болоте