Поясните, почему приходится принимать описанные в приведенных примерах меры. Насколько они эффективны? Каковы механизмы внимания, на которые опираются эти меры?
1.Основные мысли любого выступления должны содержаться в первой его части и занимать не более 20 минут. При построении речи искусные ораторы учитывают эти драгоценные минуты повышенной восприимчивости публики и прибегают ко всякого рода хитростям: паузам, выразительным интонациям, ярким примерам, анекдотам, шуткам, отступлениям от темы или энергичным жестам. Так, в конце 1960-хгодов один из профессоров биологии Калифорнийского университета США, чтобы «оживить» лекционную систему и повысить посещаемость, гримировался под великих биологов прошлого и рассказывал об их открытиях от первого лица в манере и стиле автора. Сходный прием используется и в современной рекламе: например, в известной рекламе «Fruit and Nut» шоколадка шлепает едока по рукам и превращается в певицу Мадонну, исполняющую саундтрэк к рекламе.
2.Все важные документы в США подписываются в двух местах. В чеке сумма пишется цифрами и прописью. На многих конвертах для деловых бумаг печатаются напоминания типа: «Вы подписали чек? Написали ли на нем номер вашего счета?»
3.Многочисленные таблички в самолетах и поездах (или объявления по радио) призывают пассажиров не оставлять на местах свои личные вещи. Каждому знакомы таблички с указаниями типа «Уходя, гасите свет», «Мойте руки перед едой», «Соблюдайте тишину».
4.В критические моменты взлета и посадки самолета каждый пилот неукоснительно следует имеющейся в его распоряжении письменной инструкции, хотя за годы полетов ему и может казаться, что он знает ее наизусть
1.В этом случае людям действительно будет интересно слушать ваши лекции,если вы будете применять данные меры,эти меры опираются с какой то сторны на психологию,ведь если вы будете долго делать одно и тоже оно вам надеюсь именно поэтому важно не только рассказывать свои лекции,но и заставлять людей слушающих вас не отвлекался,всё их внимание будет ваше.ю,я считаю что это очень эффективно.
2.что-бы люди не забывали,они эффективны,но не совсем потому что :не все покупатели читают чеки или важные бумаги.
3.эти меры так же принимают что бы люди не забывали свои вещи,ведь потом их придётся возвращать компании предоставляющей услуги(если это входит в их обязанности),думаю они эффективны,обычно такие таблицы делают яркого цвета на видном месте чтобы их было трудно не заметить(уходя гасите свет-для экономии электричества),(мойте рук перед едой-это для того что бы запаху которая могла осесть на ваших руках вы не съели),(соблюдайте тишину-это обычно нужно в местах где шум может помешать,например в библиотеке).
4.Для полной уверенности в своих действиях,ведь если он ошибётся могут погибнуть люди.это эффективно,на мой взгляд,но пилот может слишком отвлечься читая эту самую инструкцию,но ведь именно для этого существует второй пилот.