ЭССЕ по литературе. На тему: Классика устарела ?
ЭССЕ по литературе. На тему: Классика устарела ?
1. Ключове поняття у класицизмі: А) душа; Б) почуття; В) розум. 2.Теоретичним підґрунтям класицизму…
1. Ключове поняття у класицизмі:
А) душа;
Б) почуття;
В) розум.
2.Теоретичним підґрунтям класицизму була:
А) поетика бароко;
Б) “Поетика” Арістотеля;
В) поетика Кальдерона.
3.Становленню класицизму як напряму сприяло:
А) панування релігії у суспільстві;
Б) розвиток науки;
В) формування монархії,
4.Представники класицизму керувалися у своїй творчості:
А) загальними правилами та нормами;
Б) індивідуальними вподобаннями;
В) правдивою дійсністю.
5.Головним конфліктом у творах класицизму є:
А) між думкою і почуттям;
Б) обов’язком і почуттям;
В) героєм і монархом.
6.У літературі класицизму:
А) немає ніякої регламентації;
Б) існує чіткий поділ за певними жанрами;
В)діють закони, встановлені монархом.
7. Представником класицизму є :
А) Жан-Батист Мольєр;
Б) Лафонтен;
В) Данте Аліг’єрі.
8.Трагедія належить до класицистичного жанру :
А) високого;
Б) середнього;
В) низького.
9.Для героїв класицистичного напряму характерно:
А) домінування однієї провідної риси;
Б) поєднання різних якостей характеру;
В)вируючі пристрасті.
10.Визначальна риса класицизму:
А) перевага розважальних жанрів;
Б) аристократизм, орієнтування на смаки вищої суспільної верстви;
В) відсутність раціоналізму та ієрархії жанрів.
11. Ідеальний герой класицизму:
А) лицар, відданий Прекрасній Дамі;
Б) філософ, котрий переймається духовними проблемами людства;
В) громадянин, відданий державі та монарху.
12. Взірцем досконалості в епоху класицизму вважалося:
А) античне мистецтво;
Б) мистецтво епохи Відродження;
В) мистецтво бароко.
Стародавня література
стародавня література
ЭТО Зарубежная Литература Срочно Пожалуйста ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ЗДАТЬ ДО ЗАВТРА ПЖ ПЖ подивитися екранізацію…
ЭТО Зарубежная Литература
Срочно Пожалуйста ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ЗДАТЬ ДО ЗАВТРА ПЖ ПЖ
подивитися екранізацію твору дайте відповідь на питання чим відрізняється екранізація твору від оригінального твору книга «Полліанни» Елеонор Портер
Підгутовати повідомлення:»Естетика античної літератури»
підгутовати повідомлення:»Естетика античної літератури»
Напишите эссе (150-170 слов) на тему что вечно а что устарело в поэме Н. Гоголя <<Мёртвые души>>….
Напишите эссе (150-170 слов) на тему что вечно а что устарело в поэме Н. Гоголя <<Мёртвые души>>. Выразите свою точку зрения в данной проблеме
Написать своими словами
Помгите пож.3класс по литературе
помгите пож.3класс по литературе
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей…
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в
литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была
литература письменная (слово «литература» от латинского litera — буква) ,
при этом литература очень высокая, искусная, художественная. Она
возникла ещё в X веке вместе с принятием христианства на Руси под
влиянием потребностей Церкви и государства.
С принятием христианства (988 год) из славянской Болгарии,
переживавшей в то время культурный расцвет, на Русь были привезены
книги. Часть книг переписывалась с болгарских на Руси. Древнеболгарский
язык, называвшийся на Руси церковнославянским, потому что на нём
писались богослужебные книги, был близок древнерусскому и хорошо
понимался русскими читателями того времени. Церковнославянский язык,
гибкий и тонкий, способный выражать самые сложные отвлечённые идеи,
чрезвычайно обогатил древний русский язык, сделал его более
выразительным. До сих пор в нашем языке живут синонимы: русское — глаза,
славянское — очи; русское — небо, славянское — небеса и пр. Западные
католические страны объединяла латынь, славянские страны —
церковнославянский язык.
Нам древнерусская литература представляется особенно значительной,
потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашей
древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к
Родине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием
Руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной
украшенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей,
их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусских
авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и
преступлениях князей.
Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой.
Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, не
лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему.
В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Руси
мог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые»
пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с Н. А.
Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное» . Поэтому произведения
древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в
нашей стране потребности добра и доброты.
Дополнен 4 года назад
Для древней русской литературы, как и для русской литературы в целом,
характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например,
наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем» . Что может быть
ужаснее! Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани,
город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Остались
только «дым, земля и пепел» . Но в повести нет отчаяния, нет уныния.
Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то,
что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайно
оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым,
хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей,
восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Эта
стойкость духа поразительна.
Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает в
наше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились к
другим народам, к их обычаям, их верованиям.
В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшие
традиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет свои
особенности, отличающие её от литературы Нового времени.
В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами,
а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион,
Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчеством
коллективным. Если в Новое время произведения классической литературы
печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения
старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками.
Каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился
«украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Он
приспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам и
идейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, как
принято говорить, редакции одного и того же памятника.
В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили,
сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкие
памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны,
большинство из них дошло в более поздних «списках».
Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленных
героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические
лица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своё
повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный
вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость
описываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII век
СОСТАВЬТЕ ПЛАН
ПОМОГИТЕ СРОЧНО! Дайте відповідь (8-10 речень) на питання: «Чи можна оду Ф. Шиллера «До радості» назвати…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
Дайте відповідь (8-10 речень) на питання: «Чи можна оду Ф. Шиллера «До радості» назвати твором на всі покоління й віки?».
З теми «Бароко і класицизм». 1)Це слово у перекладі з італійської означає «примхливий»: а)середньовіччя…
з теми «Бароко і класицизм».
1)Це слово у перекладі з італійської означає «примхливий»:
а)середньовіччя
б) бароко
в) класицизм
2) «Людина у складних стосунках з Богом» — це ознака доби:
а)середньовіччя
б)бароко
в)класицизм
3)Кого називали «іспанським Гомером»?
а)Мольєра
б)Петрарку
в) Луїса де Гонгору-і-Арготе
4)Якого твору стосується ця тема : «Доля людини , що опинилася надовго відірваною від дому»?
а) «Міщанин-шляхтич»
б) «Галерник»
в) сонети Луїса де Гонгори-і-Арготе
5)Комедію «Міщанин-шляхтич» Мольєру замовив:
а)пан Журден
б)посол турків
в) Людовік XIV
6) «Блискучий театр» очолював:
а)Мольєр
б) Шекспір
в) Луїс де Гонгора-і-Арготе
7)Класицизму притаманне дотримання трьох єдностей. Яких саме?
а)дії, мети, часу
б)часу , періоду, схеми в)місця, часу, дії
8)Люсіль з комедії Мольєра «Міщанин-шляхтич» стала дружиною:
a) Клеонта
б) графа Доранта
в) Ковьєля
9) Що зробило «Міщанин-шляхтич» пʼєсою на всі часи? а) яскрава сценічність, живий гумор, вічні образи
б)відгук Людовіка XIV
в) дотримання трьох єдностей.
Чи потрібно читати художню літературу?
чи потрібно читати художню літературу?
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Взрослые постоянно твердят, что классика вечна, что это творения, которые должны знать каждый уважающий себя человек. Но почему же классика-это шедевр, что она даёт человеку сейчас и актуальна ли она в наше время?
Сейчас всё меньше людей интересуется классикой, детям её навязывают в школе, от чего к ней и появляется столько негатива в юном возрасте и нежелание читать её в дальнейшем.
Если взяться за классику, то её будет трудно понять. К примеру, читать Карамзина будет сложно, тяжело разобраться. Продираясь сквозь дебри их, уже во многом непонятного современному человеку, языка, думаешь: «Какой-то простой сюжет, сказочно-фантастическая история. Разве она имеет отношение к сегодняшней жизни, к моей жизни?»
Но, если преодолеть этот «языковой барьер», внимательно, вдумчиво прочитать и подумать над произведениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова, Булгакова, то сразу станет понятно, что классика не устарела. Больше того, она не может устареть, потому что говорит о тех проблемах, которые волнуют человека во все времена. А люди, как известно, в самом главном не меняются. Об этом сказал еще булгаковский Воланд: «…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних…»
И именно поэтому взрослые настаивают на ее знании. Классическая литература – это «учебник жизни», сеанс высококлассной психотерапии, который доступен всем, кто умеет читать.