Упражнение 225. Прочитайте предложения, объясните отсутствие (или наличие) знаков препинания. Подсказка! Замените деепричастия синонимичными наречиями или существительными с предлогом. 1. Он отвернулся и стоял не двигаясь. 2. Кот не мигая долго смотрел на огонь свечи. 3. Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь. (Ванш.) 4. Страшная туча над- вигалась не спеша. (Ч.) 5. Она послала девушку искать его и сидела ожидая. (Л.Н. Т.) 6. Дядя смотрел на бабушку прищурясь. (М. Г.) 7. Размахивая руками он что-то быстро говорил. 8. На подоконнике дремала кошка подобрав под себя передние лапки. 9. Вернувшись в каюту он долго не мог уснуть. (Собол.)
Упражнение 225. Прочитайте предложения, объясните отсутствие (или наличие) знаков препинания. Подсказка!…
Перепишите, раскрывая скобки. (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда;…
Перепишите, раскрывая скобки.
(Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.) 1.Егор возбужденно…
Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.) 1.Егор возбужденно говоря и размахивая руками входил в комнату. 2.Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.
3.Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго. 4.Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку темную и прохладную.
Вставьте вместо точек глагол нужного вида в прошедшем времени. 1. В зале было тихо: . известный писатель….
Вставьте вместо точек глагол нужного вида в прошедшем времени.
1. В зале было тихо:
. известный писатель.
выступать — выступить
2. Девушка уколола палец,
когда . ягоды. собирать-собрать
3. Я . гвоздь, и поэтому не
слышал звонок.
вбивать-вбить
4. Я бы, наверное, не нашел ваш дом, но мне . таксист.
помогать-помочь
5. Около крыльца стоит велосипед сестры, значит, она уже . с работы.
возвращаться- возвратиться
6. Мальчик, которого разбудили, . медленно и неохотно.
вставать- встать
Задание1. Расставьте знаки препинания, обозначьте (или подпишите рядом) грамматические основы предложений….
Задание1. Расставьте знаки препинания, обозначьте (или подпишите рядом)
грамматические основы предложений. Обозначьте вид сложного предложения (ССП-
сложносочиненное, СПП- сложноподчиненное).
Например, Или я ничего не понимаю, или ты не пытаешься меня понять.(ССП)
1. Только изредка прошумят и стихнут старые вербы или прогудит высоко над
домом неизвестно чей самолет.
2. Старый князь был еще в городе и его ждали каждую неделю.
3. Полюбовавшись на голубое небо усеянное разорванными облаками на далекий
берег который тянется лиловой полосой я отправился в крепость.
4. Пришлось остановиться чтобы навести порядок.
5. Разумеется вы с ним знакомы давно и образ мыслей его вам хорошо известен.
6. Я спешил туда ж а там уже весь город.
7. И счастлив лишь тот в ком сердце поет.
8. Смотри с печальною усладой как в свет зари вползает дым.
Задание 2.Укажите номер предложения, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Он умел слушать и она рассказывала ему о молодости его матери и о
своем замужестве, о своих детях и обо всех соседях.
2) С самого раннего утра ребятишки убегали или на пруд или в рощу или на
сенокос или в кузницу.
3) Мальчишки с криком бежали по берегу и вскакивали в воду.
123. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания при прямой речи и деепричастных оборотах и образуя…
123. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания при прямой речи
и деепричастных оборотах и образуя от заключённых в скобки глаголов деепричастия.
Какие из них совершенного вида, какие — несовершенного? В каких словах есть ор-
фограммы «Разделительные виь» и «Буквы зис на конце приставок»?
1. Внезапно ра.дался топот скач.щей лошади; круто ост.новилась она у
самого костра, и, (уцепиться) за гриву проворно спрыгнул (с) неё Павлушка.
2. Я думал, волк, пр.бавил он равнодушн.м голосом проворно (дышать) всей
груд.ю. 3. Обе собаки также вск. чили в круж.к света и тотчас сели (высунуть)
красные языки. 4. Без хворостинк. в руке, ноч.ю, он нимало (не) (колебаться)
поск.кал один на волка. 5. Что за славный мальчик! думал я (глядеть) на него.
(И. Тургенев)

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
ПОМОГИТЕ! Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы. 1.Поле (не)ясно белело…
ПОМОГИТЕ!
Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы.
1.Поле (не)ясно белело вокруг; за ним вздымался угрюмый мрак.
2.Чистая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, (не)колыхалась; высокие стебельки стояли, как очарованные.
3.Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручей.
4.Алое сиянье стоит (не)долгое время над потемневшей землёй.
5.Я остановился в (не)доумении.
6. далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди (не)подвижно, как пойманный зверь. («Муму»).
7.Гром грохотал, (не)переставая.
8.Он смотрел на неё сонными, ничего (не)выражающими глазами.
9.(Не)большая ночная птица, мчавшаяся на своих мягких крыльях, нырнула в сторону.
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих…
Найдите отрицательные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Определите падежную форму этих местоимений, надпишите падеж над словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЫВАТЬ ТАК, КАК ОНИ РАСПОЛОЖЕНЫ В ЗАДАНИИ (КАЖДУЮ ГРУППУ С НОВОЙ СТРОКИ)
1) Все видели и знают ежей. Это очень смирные и кроткие звери. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся.
2) А я ни с чем остался, ни одного окуня не поймал.
3) Вначале пойманная птица ничего не хотела есть и всё билась в кладовке, пытаясь выбраться из неё.
4) Теперь же совесть его могла оставаться совершенно спокойной: он здесь ни при чём. Дни прибывали, и мальчику уже нечем было заполнить невероятно растянувшиеся часы между обедом и вечером.
5) На двух дачах им, правда, заплатили за представление, но очень мало. Впрочем, дедушка никакой низкой платой не гнушался.
6) Мне казалось, что лошади ни о чём не думают.
7) Опачкавши лицо и шею, он [хозяин] стал облачаться в какой-то необыкновенный, ни с чем не сообразный костюм, какого Тётка никогда не видала раньше ни в домах, ни на улице.
Спишите, раскрыв скобки. Вставьте, где необходимо, пропущенные запятые. Определите часть речи выделенных…
Спишите, раскрыв скобки. Вставьте, где необходимо, пропущенные запятые. Определите часть речи выделенных слов.
Сосед рассея(н,нн)о и испытующ… смотрел по сторонам.
Около берега рассея(н,нн)о много правительственных дач.
Бабушка была разочарова(н,нн)а узнав что внук не доел пирожки.
Бабушка посмотрела разочарова(н, нн)о внука.
Лицо брата было взволнова(н,нн)о.
Наш попутчик говорил горяч… и взволнова(н,нн)о.
Расставь знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Если знак препинания не нужен, оставь…
Расставь знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Если знак препинания не нужен, оставь поле пустым.
1.
В том(?)что есть вещи(?)
которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но(?)
что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало (Лесков).
2.
Он ушёл(?)а я пообедал(?)и прикорнул в кресле(?)чтобы быть бодрее, но Иван Петрович не дал мне заснуть: он меня скоро и немного странно потревожил (Лесков).
3.
Она сказала обо мне своей госпоже(?)а это повело к тому, что(?)едва Ада обтёрла прохладной губкой мои раны и покрыла мои плечи тунико(?)в переходе, где я лежал на полу, показалась в роскошном убранстве Азелла (Лесков).
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Прочитайте предложения, объясните отсутствие (или наличие) знаков препинания.
Ответ:
1. Он отвернулся и стоял недвигаясь (смирно).
2. Кот, /не мигая/, долго смотрел на огонь свечи.
3. Я проснулся рано и полчаса лежал нешевелясь (неподвижно). (Ванш.)
4. Страшная туча надвигалась неспеша (медленно). (Ч.)
5. Она послала девушку искать его и сидела ожидая (задумчиво). (Л.Н.Т.)
6. Дядя смотрел на бабушку прищурясь (вприщур). (М.Г.)
7. /Размахивая руками/(ДО), он что-то быстро говорил.
8. На подоконнике дремала кошка, /подобрав под себя передние лапки/(ДО).
9. /Вернувшись в каюту/(ДО), он долго не мог уснуть. (Собол.)
Объяснение:
В предложениях 1, 3, 4, 5, 6 деепричастия перешли в разряд наречий (синонимичные наречия даны в скобках), они не обособляются.
В остальных предложениях деепричастия и деепричастные обороты (ДО) обособляются.