Прочитайте отрывок из повести Қасыма Қайсенов В тылу врага
1. Составьте план.
2. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях —
партизанах: » Они достойны благодарной памяти народа»?
Ответьте на вопрос (3-4 предложения.)
Прочитайте отрывок из повести Қасыма Қайсенов В тылу врага
1. Составьте план.
2. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях —
партизанах: » Они достойны благодарной памяти народа»?
Ответьте на вопрос (3-4 предложения.)
Бауыржан Момышулы — герой, писатель, человек.
Бауыржан Момышулы — одна из самых ярких личностей в истории Казахстана XX века. И дело не только в том, что в годы Великой Отечественной войны он показал себя героическим воином, талантливым командиром. Не случайно именно о нем, прямо по свежим впечатлениям, в 1942-43 годах писатель Александр Бек написал книгу «Волоколамское шоссе». Кстати, когда много лет спустя Фиделя Кастро, лидера революционной Кубы, спросят, кого он назвал бы героем Второй Мировой войны, ответит: «Героя книги А. Бека «Волоколамское шоссе» казаха Бауыржана Момышулы»….
Бауыржан Момышулы. Он был не такой, как все. Поэтому, несмотря на свою славу героя, Момышулы так и не поднялся выше полковника, и Героя при жизни ему так и не дали. Можно предположить, что помимо смелости прославленного командора Фиделя привлечет независимый характер Бауыржана, его умение брать на себя ответственность, самостоятельно принимать решения. Все это ценил в своем подчиненном генерал Панфилов.
Первые очерки Момышулы печатались в газетах еще в 1928 году. Потом — военная служба, быть офицером — его призвание. Но не случайно в течение всей войны, каждый день, в окопах, в окружении, на марше Бауыржан вел дневники, их сохранилось 38 тетрадей. И когда он писал свои книги «История одной ночи» и «За нами Москва», он много раз обращался к своим записям. Автор не приукрашивает войну, но и не делает упора на ее ужасных сторонах. Тема войны для него очень важна, он не раз возвращался к ней. Но в то же время Момышулы пишет книгу «Наша семья» — лирическую повесть о своем детстве, о близких людях, о преданиях, обычаях своего народа.
Великие люди Казахстана живут в сердцах народа, и Бауыржан Момышулы – не исключение. (258 сл.)
2. Кратко ответьте на вопросы:
1. Определите тему прочитанного текста. Озаглавьте.
2. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите ее из текста.
3. Какие произведения Бауржана Момышулы перечислены в тексте?
4. Какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать выдающаяся личность своей страны?
МНЕ НАДО СРОЧНО
ДАЮ 25 БАЛЛОВ
236. Спиши предложения, заменив выделенные слова
синонимами в нужной форме. Раскрой скобки, прокомменти-
самое
руй орфограмму.
1. Когда пути (не) одинаковые, не составляют вместе пла-
нов. (Конфуций) 2. Дружба одного разумного человека дороже
дружбы всех (не) разумных. (Демокрит) 3. Дружба
(не) обходимое для жизни, так как никто не захочет жить без
друзей. (Аристотель) 4. Настоящие друзья — это друг прямой,
друг искренний. “Опасные” друзья — это друг лицемерный»,
друг (не) искренний. (По Конфуцию)
Слова-помощники. Разный, правдивый, важный,
мудрый, лживый, открытый.
СРОЧННООО.
ПОЖАЛУЙСТА!
Где ставится запятые и другие знаки препинания в предложениях:
1. Предателем в тексте является Ромашов.
2. Герой поступил подло оставив рассказчика «голодного , безоружного и тяжело раненного» на произвол судьбы возле врага.
3 Как замечает сам солдат этот поступок равносилен убийству а может быть даже и хуже потому что он доверял своему сослуживцу.
4.Можно сделать вывод о том что у предателей нет моральных ценностей и они будут готовы на всё ради своей выгоды
Помогите плз даю 50 баллов.
Выделите грамматические основы, обозначьте вид односоставных предложений. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Наверху под потолком не то стонет не то смеётся (Чехов). 2. Лукерья говорила тихо и слабо но без остановки (Тургенев). 3. Пустой без команды со спущенным флагом восстания «Потёмкин» медленно двигался окружённый тесным конвоем дыма (Катаев). 4. Был мыслителем и не скрывал этого (А.Н. Толстой). 5. Обычно согласие или отказ тренер узнавал по взгляду (Паустовский). 6. Мысли застигали художника то среди улицы то на извозчике то в разгаре беседы с друзьями (Паустовский). 7. Всем просящим он давал деньги не столько из доброты сколько из напускного джентльменства (Чехов). 8. Наконец слышу речь не мальчика но мужа (Пушкин). 9. Он был хотя и близким но не лучшим другом (Гончаров). 10. Брови Лизы не то чтобы нахмурились а дрогнули (Тургенев). 11. Он может говорить когда угодно спросонок натощак в мертвецки пьяном виде в горячке (Чехов). 12. Впрочем, местечко всегда находится и для собаки и для ружья и для удочек (Песков).
44. Прочитайте стихотворение, передайте интонацией его настроение. Как бы вы его озаглавили? Своё мнение обоснуйте.
Утром вставши, не зевай,
Пей горячий крепкий чай.
Не забудь о нём в обед —
Будешь сильным много лет.
Гости в доме — угощай,
Завари отличный чай.
Жажду он прогонит в зной
И согреет всех зимой.
Бодрость духа обретёшь,
Если чай усталым пьёшь.
Назовите побудительные
Ну а если захворал —
Чай лекарством тебе стал.
Пьют его везде на свете.
Любят чай с вареньем дети,
Пьют его аристократы,
Пьют артисты, пьют солдаты,
Космонавты, моряки,
Пьют старушки, старики. любит чай честной народ!
Чаю слава и почёт!
Д. Деркембаев
выпишите из текста два простых предложения по заданным параметрам:
1. повествовательное, восклицательное, двусоставное, распространённое
2. повествовательное, восклицательное, односоставное, распространённое
Прочитай текст
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей,
С Леной песенки поём,
с Таней мы гулять пойдём,
A Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень.
В школе дружно мы живём:
Вместе
учимся, растем,
узнаём про все на свете,
Одругих таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
какое описание соответствует тексту-повествованию
Дома
165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и
определите смысловые отношения между их частями.
Используйте теоретический материал параграфа.
1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-
вут, журавли в обл.ках перекличку ве-
дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке
есть солнце, в каждом человеке дремлет
гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на
крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-
сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,
настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля
смутился: весь этот допрос был ему (не)-
прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-
ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю
к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-
ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-
ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-
ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины
деревьев на землю сыпл.тся капли дож-
дя. (М. Горький) Его глаза (н.)когда
(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-
ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)
Спиши, вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки:
Люблю обы.ные слова, как (не)изведанные страны. Ч.ловеку, у которого нет любим…го труда, (ни) какие с.кровища (не) прин…сут радости. Наиболее (не)вероятное в чудесах заключа…тся в том, что они случаю(т,ть)ся. Еще (ни)один п…шеход (не)задавил автомобиля, но (не) довольны почему-то авт…м…билисты.
Задание2.
Расставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы.
Напротив каждого предложения напиши схемы однородных членов предложения (ОЧП). Запиши слова Мухтара Шаханова в виде предложения с прямой речью:
1.Со…нце небо звезды звонкий де…ский смех это все так просто разделить на всех.
2.С.временная техника превращает вымыслы и замыслы фантазии и гипотезы в реальность.
3.Народ нацию составляют три об.зательные части земля …зык культура.(М.Шаханов)
4.Дети должны жить в мир… красоты игры сказки фантазии.
3. Ответьте на вопрос.
Создавая рассказ «Кавказский пленник», Л.Н. Толстой использует в основе сюжета
противопоставление положительного и отрицательного героя. Каких героев
противопоставляет Толстой? Укажи, какой главный прием для раскрытия идеи
произведения использует автор?
О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага» ?
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Партизаны не раскрывали ни одну советскую тайну когда их брали в плен, они были смелыми, сильными и стойкими. Они бились за Родину не боясь смерти.