Автор: Adujsenbaev
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких случаях союз и употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких — в предложениях с однородными членами.
1. Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2. Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо.
3. Все жаловались на холод и дождь стучал в окна.
4. Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня. Куда-то исчезли и гули и утки и все мелкие птицы.
5. Приближался вечер и предметы теряли свои контуры.
6. С востока надвигались темные дождливые тучи и оттуда потягивало влагой.
7. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
8. Губы Кати не улыбались и темные глаза выражали недоумение.
9. Звезды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу.
Автор: GameОvеr
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Расставить знаки препинания, вставить буквы.
1. Альп.нисты ( не )боят? ся камен? ого дождя огнен?ого пламен. они кашл.ют
от е.кого дыма но упорно продв.гают.ся к в.ршине вулкана.
2. Выписать все глаголы и определить их спряжение и переходность.
Автор: bekdanasagdat5
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Расставьте знаки препинания. Укажите в БСП отношения между простыми предложениями.
1) Поспешишь людей насмешишь.2) Погода была ужасная ветер выл снег падал хлопьями. 3) Выстрел раздался дым наполнил комнату. 4) Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно. 5) Стемнело я зажёг лампу.
6) Никогда еще он не видел такой осени ни ветерка ни облака не было на прозрачном небе. 7) Выражение лица моего собеседника резко изменилось оно стало злым и жёстким. Встретимся расскажу тебе поподробнее о своем путешествии.
Автор: rakovarseny
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Спишите, расставьте знаки препинания. Укажите грамматические основы и обращения в предложениях( подчеркните их тремя линиями)
1.Люди мира на минуту встаньте! 2. Взвейтесь кострами синие ночи. 3. Не кукуй кукушка. 4. Расступитесь леса темные, разойдитесь реки быстрые. 5. Мой друг отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Автор: katerinanestertova91
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1.Орпхи лежали обыкновенно на подоконнике и все же ни у кого не хватило смелости брать их.
2 Он ни с того ни с сего бросился к Катерине и стал умолять ее о прощении.
3.Подготовка к проекту шла быстро и была закончена досрочно.
4.В Долине Гейзеров можно увидеть и самые обыкновенные источники и источники пульсируюшие.
5.В нашем салу росли и яблони-дички и абрикосы и персики.
Автор: owawwas23432
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(- ы) стоять запятая(-ые). Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.
Автор: demographic1212
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
расставить знаки препинания определите название придаточного и составе схемы
1 оттого что облака почти касались верхушек берез на земле было тихо и тепло
2 всякий труд важен ибо облагораживает человек
3 лёд посинел и местами вздулся так что идти по нему было опасно
4 вследствие того что мы встали рано мы рано вступили в бивака
5 погода была холодная и ветреная так что сугробы намело выше окон
6 все как будто ждали не будит ли он еще петь
7 все товарищи которые участвуют в обсуждении вопроса должны высказать свои предложения
Автор: yaroslavalikhtina
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
11. Задание: расставьте знаки препинания, объясните постановку знаков препинания, начертив схемы.
1. Все и звери и птицы и даже казалось деревья были погружены в какое – то оцепенение.
2. В защиту болгар выступили В.Гюго Ч.Дарвин О.Уайльд Л.Толстой Ф.Достоевский Д.Менделеев.
3. Домашние животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу.
4. Брезент палуба чемоданы перила все было мокро от тумана.
5. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же небо равнину холмы
Автор: fightercatzzz
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях.
1 Меж тем жара начала понемногу спадать в природе стало
поживее солнце уже продвинулось к лесу.
2 Листья облетели видно все насквозь вороны кричат так
неприятно.
3 Не спится няня здесь так душно.
4 Милый друг ты мой не стыдись не вешай голову.
5 Будет дождик будут и грибки а буду грибки будет и кузов.
6 Слово не воробей вылетит не поймаешь.
7 В кухарке толку довольно мало то переварит то пережарит то с
посудой полку уронит вечно все пересолит шить сядет не умеет
взять иголку.
8 Следовало дождаться темноты днем двигаться было
невозможно.
9 Он видит: богатырь убит.
10 Игнат спустил курок ружье дало осечку он спустил еще раз
опять осечка он спустил в третий раз громадный огненный столб
Автор: EviZko
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных предложений написать их вид (ССП, СПП, СБП). Начерти схемы сложных предложений. Выполни полный синтаксический разбор простого предложения (схема разбора дана в прошлом домашнем задании).
1. На полке лежали инструменты молоток долото пила щипцы.
2. Главное милый мой старайся знать больше!
3. Когда зацвела черёмуха грянули черёмуховые холода.
4. Вёсла необходимый инструмент для гребли на воде.
5. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря.
6. Солнце красное вышло и птицы запели свои песни.
Ответ:
Объяснение:
К вечеру небо покрылось тучами ,и тёмное море стало бросать ледяные глыбы из стороны в сторону.(сложное предложение:в одной части:»небо покрылось»,во второй: «море бросает»)
На отправку письма у меня постоянно не хватало или марки,или пары монет.(однородные члены предложения «марки» и «монет»)