Всем большой привет! Что-то мы давненько никаких запоминалок не касались. Будем исправляться? Будем!
А зачем они вообще нужны, эти запоминалки? Ну как же, они потому так и называются, что помогают запомнить то или иное правило нашего великого, могучего и очень сложного русского языка.
Сегодня разберемся, как правильно писать глаголы. А конкретнее, как правильно писать тся и ться в глаголах. Вот например, слово купат(ь)ся, с мягким знаком или без него? А слово купает(ь)ся? Как выяснить? Где правда? А правда, как и всегда лежит на поверхности. Просто нужно ей помочь проявит(ь)ся)))
Итак, запоминаем. Для того, чтобы определить наличие или отсутствие мягкого знака, необходимо задать вопрос к глаголу.
Давайте попробуем) Берем наше слово купат(ь)ся. Какой вопрос мы поставим? Правильно, «Что делать?» Что мы видим в самом его конце? А видим мы мягкий знак! А это значит, что этот самый знак будет присутствовать в слове.
Возьмем второе словечко! Купает(ь)ся. Спрашиваем: «Что делает?» Мягкого знака в вопросике нет. Значит, его и в слове нет.
Чаще всего, определить, как правильно писать слово, можно только учитывая и все другие слова в предложении. Но и тут применяется тот же метод.
Вот и вся запоминалка. Очень простая, не правда ли? Лично я ей постоянно пользуюсь, когда нужно что-нибудь написать. А чтобы она работала четко и исправно нужно немножко потренироваться!
Далее вы увидите цветные экранчики, на которых написаны предложения. Внимательно их прочитайте, определите правильное написание слова и проверьте себя. Просто нажмите на экран, и он покажет вам правильный ответ.
Готовы?
Можно приступать!
Ну как? Запомнили? Все получилось? Ну вот и хорошо! Надеюсь, теперь ваша успеваемость пойдет в гору! И это еще не все запоминалки, которые есть на нашем блоге. Советую вам познакомиться т с другими. Например,
- про то, как легко запоминать падежи;
- про написание слов поэтому и по этому;
Они тоже совсем простые.
Желаю вам успехов в учебе!
Ваша, Евгения Климкович.
А я до сих пор этой шпаргалкой пользуюсь. Если ей не пользоваться, можно ошибиться
Наталья, я тоже ей пользуюсь постоянно)
Я тоже всегда пользуюсь этим правилом, и никогда не сделаю ошибку в тся-ться. И сына еще в школе научила этому правилу. Удивительно, но, по-видимому, в школе этому не учат, потому что повально все пишут не правильно. А ведь эта запоминалка такая простая!
Да, проще некуда. Но нас с ней именно в школе познакомили. А ошибки эти я тоже частенько встречаю. Видимо забывается школьная программа.
Ох, уж эти правила! Проверяешь, проверяешь, да и все равно, что-нибудь да проморгаешь))
Главное на экзаменах не проморгать)
Простая и нужная запоминалка для детей.
И Ералаш повеселил. Спасибо, Женя.
Ольга, всегда пожалуйста)
Я никогда даже не задумываюсь над тем, как писать правильно такие глаголы — как-то само идёт из головы. Но многие очень сильно здесь путаются. И когда ты знаешь, как правильно, а кто-то делает такие ошибки, если честно, раздражает немного
Значит, Елена, эта тема у вас в голове хорошо отложилась и задержалась) К сожалению, обо всех этого сказать нельзя. Не всем удается на чистом автомате писать правильно.
Наверное, самое простое правило, которое все же помнят не все взрослые. А между тем всё очень просто: нужно поставить вопрос и будешь знать, писать мягкий знак или нет ))
Согласна, помнят не все. А может быть и помнят, но не применяют.
Классная статейка, помогает разобраться с -тся/-ться. Но вот интересно, как лучше объяснить это детям, чтоб они запомнили? Может кто поделится своими фишками или мнемоническими приемами? И еще, есть ли какие-то исключения из правил, на что стоит обратить внимание?
Классная статья для тех кто путается в -тся и -ться. Хотелось бы больше примеров с разбором, чтобы детям было еще проще понять. И еще момент, иногда картинки помогают запоминать лучше, может добавите парочку? И схемку бы какую-нибудь, чтобы визуально представлять когда что используется.
Как вспомню свои школьные годы, так и перед глазами все эти таблицы и правила. С дочкой сейчас тоже разбираемся, каждый вечер уроки делаем. Помню, учительница говорила: если отбросить окончание и получается «что делать?», то пишем «ться», а если «что сделать?», то «тся». До сих пор так и запоминаю.