275. Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущен- ными буквами, объясните орфограммы. Как образовались слож- ные слова? 1. Книги пр.тягивали аль-Фараби сво- ей мудрост.ю тайнами. 2. Абу Насыр энциклопедия Аристотель аль-Фараби был величайшим мыслителем Средн. веков.я, он прославился своей ученост.ю. Поэтому его прозвали “Аристотелем” Востока. 3. Деятельность аль- Фараби была мног.гранной, он был ученым-энциклопедистом. 4. Ходжа Ахмед Ясави — первый тюркский поэт. 5. Ш. Уали- ханов записал и перевел народную легенду о трагической люб- ви юноши Козы-Корпеша и пр.красной Баян-Сулу — Ромео и Джул.етты казахской степи. 6. Результатом поездок Ш. Уали- ханова в Семиреч. е стали стат.и, дневники, карты. 7 7
275. Прочитайте предложения. Выпишите слова с пропущен- ными буквами, объясните орфограммы. Как образовались…
У него бледное лицо, волосы рассыпаны по плечам. За неделю до этой встречи я побывал в “республике”…
У него бледное лицо, волосы рассыпаны по плечам. За неделю до этой встречи я побывал в “республике” хиппи в Сан-Франциско, и юноша показался мне одним из них, хотя у него другое выражение глаз, а бледность скорее аристократическая.
Он стоял молча несколько секунд, внутренне готовясь говорить, Айкарам Мсерян из Лондона. Говорил в Ереване по-армянски с английским акцентом:
– В 1946 году мы жили в Бейруте. Отец тогда впервые собрался ехать в Армению.
“Что тебе привезти, Айкарам?” — спросил он меня.
“Ключи от Армении”, — мне было тогда четыре года.
После его возвращения я спросил: “Ну что, привез?” — “Да”. Отец протянул мне семейную фотографию, где были сняты отец, мать и я. “Посмотри на обороте”. Я посмотрел, но ничего не понял. Отец взял у меня фотографию и торжественно прочел: “Дорогой Айкарам, ключи от Армении — армянский язык. Выучи его, и ты откроешь здесь все двери”. Отец замолчал, как сейчас помню, глаза его увлажнились, и он по буквам прочел имя того, кто написал эти слова, — Аветик Исаакян.
Мне было всего четыре года, и только после, гораздо позднее, я узнал, что отец рассказал обо мне поэту Аветику Исаакяну, и поэт собственноручно написал эти две строчки.
И вот я приехал.
________________
Что еще говорил Айкарам, не помню, но эту историю я записал со стенографической точностью.
Зал долго и горячо аплодировал Айкараму, девушка в мини-юбке рядом со мной прослезилась, а Айкарам стоял бледный, растерянный и удивлённый.
Ключи от Армении — армянский язык.
Из слов Варпета я бы отлил колокол, чтобы он звенел каждый день для сотен тысяч юношей и девушек, и ныне живущих на чужбине.
Составьте вопросы по тексту!
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл…
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Образец: Абай — один из величайших гуманистов мира абай является одним из тех___________ Ответ Абай является одним из тех выдающихся личностей, кто воспевает человека. 1. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова — вот что характерно для Абая — гуманиста.
Для произведения Абая характерны _________________________.
2.Главным средствами нравственного воспитания Абай считает труд и просвещение народа
По мнению Абая ___________________________.
3.У него нет почти ни одного произведения, где не говорилось бы о значении труда в жизни человека.
Во всех произведениях Абая _____________________________________.
4.Абая воспевает труд как жизненную потребность и как основу его нравственности.
Труд, по мнению Абая, является____________________________.
5.Что касается науки, просвещения, то их Абай считает уневерсальноами средствами для разрешения во всех проблем.
Наука и просвещение, по мнению Абая, являются_______________________________.
6.Умеренность в потребностях и тем более в поступках выступает как единая нравственная категория, заповедь.
Заповедью нравственности является _______________________________________.
7.Меру человеку должна подсказать совесть, являющая нравственные регулятором поступков и доведения.
Совесть — это регулятор нравственности ____________________________.
8.Совместимый человек чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
Человек у которого есть совесть,_________________________________.
9.Чтобы вовремя удержать себя от безнравственных поступков, Абай предлагает постоянные самоотчеты перед своей совестью.
Самоанализ предостерегает человека от __________________________________.
Помогите пожалуйста люди добрые.
Написать историю от имине раба который живёт в Афинах.
написать историю от имине раба который живёт в Афинах.
Прочитайте, как Н.Ф. Кошанский комментирует античные роды красноречия в своей «Частной риторике». Выполните…
Прочитайте, как Н.Ф. Кошанский комментирует античные роды красноречия в своей «Частной риторике». Выполните задания.
Три рода речей были у древних: торжественные речи, политические и судебные. Первые два рода преимущественно блистали в Афинах, последний — преимущественно в Риме.
Торжественные речи у древних гремели в честь героев, граждан, иногда городов и целых народов. Например, речь Перикла — в честь падших при Марафоне или речь Горгиаса — в честь сраженных при Саламине.
Политические речи имели предметом дела государственные: суждения о войне и мире или о принятии и уничтожении законов. Например, речь Демосфена о войне против Филиппа или речь Цицерона — о законе разделения земель.
Судебные речи имели предметом обвинения и оправдания граждан. Таковы почти все речи Цицерона. Например, речь за Квинтая, за Милона, речи против Вереса, против Каталины.
.У нас в России ораторство изменило древнее направление. Оно избрало себе истины высшие, спасительные для человечества, кои были чужды язычникам, и разделилось на духовное и мирское, особенно возвысилось духовное.
1. К какому типу речи можно отнести высказывание Н.Ф. Кошанского?
2. Какие топосы использует автор в тексте?
3. Составьте риторическую схему фрагмента.
Помогите пожалуйста 3 упражнение 5 класс Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль. Примеров…
помогите пожалуйста 3 упражнение 5 класс
Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.
Примеров трудовых династий в мире очень много. Существуют поколения врачей, учителей, инженеров, строителей, артистов. Династии
последних, кстати, весьма известны. Например, династии акробатов и
дрессировщиков Запашных, клоунов и дрессировщиков Дуровых, илюзионистов Кио, наездников-джигитов Кантемировых, фокусников
Мутургановых, музыкантов Серкебаевых и Меирбековых. Каждая из
этих династий внесла свою лепту в развитие циркового и музыкального искусства. Но существуют династии, которые не так популярны, но
особенно важны.
Есть такая очень древняя профессия – хлеб растить. И называется
она хлебороб. Именно хлеборобам мы обязаны появлением хлеба на
наших столах.
Династии хлеборобов Жумагалиевых, Негру трудятся в Северо-Казахстанской области – одной из главных житниц страны. Преемственность в этой профессии появляется благодаря тому, что родители сумели передать любовь к выращиванию хлеба своим детям. Ведь эта
работа требует огромного терпения и труда! Поэтому выбирать её
стоит только тем, кто искренне ценит родную землю и готов отдавать
ей своё душевное тепло.
23. Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие до- стопримечательности Алматы…
23. Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие до- стопримечательности Алматы вы знаете? Назовите их. Спишите полученный текст, включив дополнительную информацию о городе. Как называется памятник, фраг- мент которого вы видите на фотографии? Где он установлен? Почему Алматы? В 1921 году принимается казахское название, но вместо Алматы («яблочный») в качестве офици- альной ошибочно принята форма Алма-Ата («отец яблок»). Исследования последних лет показали, что первоначальная форма этого названия Алмалык «изобилующий яблоками», но в ходе исторического процесса тюркский суффикс -лык был замещён мон- гольским -ты с той же функцией, в результате чего получилось Алматы. В 1854 году было основано За- илийское укрепление, которое в 1885 году преобра- зуется в город Верный. (Из «Школьного топонимического словаря» Е. М. Поспелова)
Отметь орфограммы и почему они так написаны
отметь орфограммы и почему они так написаны
Задание 3.Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный…
Задание 3.Прочитай арабскую пословицу, чему она учит? Каше качества характера она воспитывает? Дай письменный ответ. Сделай синтаксический разбор предложения. Если боишься — не говори, если сказал — не бойся.
Почему абая называет печалным поэтом
почему абая называет печалным поэтом
Прочитай текст. Заполни таблицу. На родине Абая в городе Семей находится музей Абая. В год 175- летнего…
Прочитай текст. Заполни таблицу. На родине Абая в городе Семей находится музей Абая. В год 175- летнего юбилея великого поэта в музее особенно много гостей. Посетители Отмечают, что слова великого Абая — это духовное наследие, дошедшее до нас В его Книгах, СТИХОТВорениях, песнях. ЖИЗНЬ Абая для каждого является примером служения людям. Он мечтал, чтобы мы стали трудолюбивыми, а не бездельниками, были честными, образованными. Любовь поэзии, народным сказкам и песням в нём от мамы и доброй, мудрой бабушки Зере Долгими зимними вечерами они рассказывали мальчику сказки, легенды, сказания. Творчество Абая известно всему миру.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ: так как в вопросе написано именно ВЫПИСАТЬ СЛОВА, то я выписываю:
Объяснение: вот так;)