Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите причинно-следственную связь.
1.Образование Тюркского государства
2. Победа над жужанами
3.Объединение тюркских племен под руководством Бумына
[3]
2. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными».
№
Содержание информации
Верно
Неверно
1
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы
2
Истеми, младший брат Бумын — кагана, управлял милионным войском
3
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган
4
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные
5
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии
[5]
3. Определите признаки городской и кочевой культуры.
Городская культура
Кочевая культура
[6]
4. Прочитайте текст и проанализируйте изменения, которые произошли после Атлахской битвы.
Победа в Атлахской битве имеет, по крайней мере, два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живым в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае, даже неизвестно, какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновении древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью.
Сферы
Изменения
Политическое развитие
1
2
Экономическое развитие
1
2
Социальное развитие
1
2
Культурное развитие
1
2
Вывод
[6]
ВСЕГО: 20баллов
Ответ:
1)Учился в школе, открытой Оренбургской пограничной комиссией для казахских детей
2)1.положил начало светскому образованию казахского народа
2.Алтынсарин создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов
3)Ыбрай Алтынсарин заложил основы казахского светского образования, он – автор первых учебников на казахском языке