Запиши основу слова. Пример: худой — худ- перебежать — перебежа- зимовать — — придорожный — — загладил…
Запиши основу слова.
Пример:
худой — худ-
перебежать — перебежа-
зимовать —
—
придорожный —
—
загладил —
—
Укажите слово, которое образовано путём перехода одной части речи в другую:
больной
самовар
мать-и-мачеха
универсам
Запиши основу слова.
Пример:
худой — худ-
перебежать — перебежа-
зимовать —
—
придорожный —
—
загладил —
—
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Объясните, являются ли родственными слова: осиный и подосиновик, речевка и речка, самовар и бульвар.
Укажите ряд с ошибкой в словообразовательной цепочке
1) подорожник←дорога
2) сушь←сухой
3) мудрость←мудрый
4) безопасность←опасный
Используя этимологический словарь, доказать, что пары слов «внушать — ухо», «врач — врун», «обаяние — басня» произошли от одного слова.Срочно надо пожалуйста
Проанализируйте написание слов с разделительным Ъ. Выпишите только слова, в которых разделительный Ъ пишется после РУССКОЙ приставки. Каждое слово записывайте в новое поле для ответа.
Подъехать, объявление, конъюнктурный, взъерепениться, контръярус, постъядерный.
Определите способ образования слов.
Подрисовать — …
Перелесок — …
Чайная — …
Кровельщик -…
ТЮЗ — …
Аленький — ….
Безбилетник — …
Рассказ — …
Древнерусский — …
Аморальный — …
Однокоренные слова:
A)бой, боец, выбоина
B)горе, горец, горевать
C)водица, водяной, водитель
D)врач, врачебный, врачеватель
E)боль, больница, болт
6.Приставочный способ образования слов:
A)правнук, беленький, подберезовик
B)привкус, сумрак, аморальный
C)неверный, верность, поверить
D)зазвенеть, зазвеневший, зазвенев
E)доктор, врач, санитарка
7.Правильный вариант схемы слова «присоединились»:
A)приставка — корень — суффикс — окончание
B)приставка — приставка — корень — суффикс — окончание — суффикс
C)приставка — приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суф-фикс
D)приставка — корень — суффикс — суффикс — окончание — суффикс
E)корень — суффикс — суффикс
8.Новые слова, образованные суффиксальным способом:
A)штангист, юморист, пародист
B)прогулка, пробежать, ходьба
C)сочувствие, сверху, сокровище
D)доброта, красота, приход
E)берег, прибрежный, вода
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
обрад_вать, попроб_вать, навед_ваться
обустра_вать, рассматр_вать, продл_вать
запечатл_вать, затм_вать, раз_вать
заколач_вать, отсвеч_вать, потч_вать
В каких утверждениях допущена ошибка в определении морфологических признаков выделенного слова? мимо дома – предлог, простой
через лес – предлог, производный
ввиду болезни – предлог, производный
в течение месяца – имя существительное ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Нужна помощь с задачей по Укажите слово, которое образовано путём перехода одной части речи в другую: больной самовар мать-и-мачеха универсам? Получите подробные решения и обсуждения от других участников для школьников студенческий. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Мы приглашаем вас задать свой вопрос и стать экспертом для других.
Hi mister,
Правильный ответ: (1)
Больной[прилагательное] — боль[существительное]
Прилагательное образовано от существительного.
Остальные просто существительные, не образованные из других частей речи:
самовар[существительное]
мать-и-мачеха[существительное]
универсам[существительное]
Источник: Мозг