Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Куда пропало Минобрнауки?

Автор:

Здравствуйте, мои любимые читатели. Ещё раз всех поздравляю с наступившим новым учебным годом и желаю всем родителям ангельского терпения, а ученикам – отличных отметок в дневниках.

Если все помнят, с этого года у нас в очередной раз поменялся российский кабинет министров, и, как обычно, вместе с такими государственными изменениями начинают реструктуризироваться созданные ранее федеральные структуры, объединяя несколько в единое целое либо наоборот деля целое на части.

Не обошли стороной эти законостроительные перемены и российское образование. Вот сегодня и хочу вам поведать, куда пропало Минобрнауки, и кто теперь заведует отечественной образовательной системой.

Минобрнауки нет, а что взамен?

Министерства образования и науки в России больше нет. Это состоявшийся факт.

 

С мая 2018 года уже полюбившееся нам, до боли родное, оно поделилось на 2 ведомства. Так решил Президент, подписав указ об утверждении структуры исполнительных органов РФ. Не буду сейчас перечислять всех, кто появился, а кто исчез. Более детально можно это вычитать в указе от 15.05.2018 №215. Лучше давайте о насущном.

Итак, этот президентский документ в буквальном смысле слова из одного Минобрнауки создал две структуры – Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Что это значит? А значит это, что теперь вопросами российского образования станут заниматься по двум направлениям: одни станут регулировать деятельность школ и профучреждений среднего и специального образования, а другие — следить за высшим и продвигать науку.

Хоть полноценное разделение бывшего образовательного Министерства обещают завершить к 2019 году, уже сегодня на законодательном уровне закреплены основные положения, к коим нам придётся привыкать.

Многие эксперты считают, что такое деление сверхкомплекса под названием Минобрнауки, на которое были взвалены абсолютно разные сферы регулирования, вполне логично. Преобразование это они считают шансом выйти из образовательного кризиса и  возможностью сосредоточиться одним на качестве школьно-специального образования, а другим – интенсивнее продвигать инновации.

Однако, нам-то, рядовым потребителям, чем проще всё организовано, тем комфортнее жить. А будет ли проще?

Кто за что в ответе?

Итак, после «увольнения» одной громадной штатной единицы с кучей замещающих функций в штат компании под названием «Образование России» приняли двух исполнителей.

Министерство просвещения

На вновь созданное Министерство просвещения возложили решение вопросов в области общего, средне-специального и профессионального образования, то есть, Минпросвещение будет заниматься школами, колледжами, училищами и техникумами, а также дополнительным образованием наших детишек.

 

В его компетенции лежит, в том числе, особо интересующий родителей вопрос — выбор форм и порядка проведения итоговой госаттестации по основным образовательным программам. Будет оно отвечать и за управление имуществом, принадлежащим заведениям этого звена, в том числе предполагается и обеспечение материально-технической базой.

В их руках также опека и попечительство в отношении несовершеннолетних, социальная поддержка и защита учащихся. В общем, всё, что касается воспитания детей в возрасте от нуля и до празднования восемнадцатилетия.

Так что, как убеждают сторонники разделения, у власти появится побольше времени, чтобы уделить пристальное внимание оставшимся за забором российского образования из-за излишней занятости бывшего Минобрнауки родителям, до того не имеющим возможности активно участвовать в процессе. Будут с нами теснее контактировать, проводя воспитательную и просветительскую работу.

Министерство науки и высшего образования

Аналогичные функции по формированию образовательного процесса, только уже на более высоком уровне высших и научных заведений для повзрослевшей молодёжи и тех, кому «за», возложены на Министерство науки и высшего образования, которое по стечению обстоятельств сокращённо обозвано уже привычным Минобрнауки России.

 

Только вместо опеки и социальной поддержки там будут инновации, интеллектуальная собственность, изобретения, научные центры и наукограды.

Будет ли нам проще жить? На первый взгляд, да, ведь мухи – отдельно, котлеты – отдельно. Не постараются ли снять с себя ответственность за материально-техническое обеспечение муниципальные власти, раз они теперь вроде как «сбоку-сприпёку», и сможем ли мы достучаться до далёких московских министерских кабинетов, чтобы решить насущный вопрос, – покажет практика.

У каждого министерства уже есть утвержденные в 2018 году свеженькие положения,  на основании которых они и будут трудиться на благо российского школьного и высшего образования – у Минпросвещения утверждено правительственным поставлением за №884 от 28.07.2018, у Минобрнауки – за №682 от 15.06.2018. Так что если хотите, можно ознакомиться более детально.

Кто будет контролировать?

Что же станется с Рособрнадзором, на чьи плечи был взвален контроль за образовательным процессом в России? Фактически управлять всей системой школ и высших заведений теперь будет Правительство РФ, ведь именно ему уже подчиняется контролирующая школы-училища-ВУЗы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

 

Функции у надзорной организации по сути те же, поменялась структура подчинения. Хорошо ль это или плохо – опять-таки покажет практика. Напомню, что управляющая Рособрнадзором «голова» сегодня состоит из самого Председателя Правительства, за которым закреплено 10 заместителей.

У Росборнадзора тоже новенький законодательный документ, в соответствии с которым он будет выстраивать взаимодействие с исполнительными органами власти – положение, утвержденное Постановлением Правительства №885 от 28.07.2018.

Поводя итоги, хочется отметить: нет ничего лучше нового, чем хорошо забытое старое. Исправляя затянувшийся на долгие лета ошибочный стратегический эксперимент, мы вернулись к бывшим советским Министерству просвещения, Госкомитету высшей школы и Академии наук, каждый из которых занимался исключительно своим делом.

Думаю, впереди ещё предстоит освоить и принять немало перемен в связи с этими государственными реструктуризациями. И они обязательно затронут основной юридический документ – закон «Об образовании», без внесения корректировок в который будет не обойтись.

 

Кто знает, может и всеми невзлюбившаяся система аттестации ЕГЭ канет в прошлое и забудется как страшный сон.

А что вы думаете по этому поводу?

Жду ответов в комментариях)

Ваша, Евгения Климкович.

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 2
  • Росожлони
    27.01.2024 | 20:28

    Читал статью про исчезновение Минобрнауки и заметил, что мало внимания уделено последствиям для учителей и родителей. Было бы полезно узнать, как эти изменения повлияют на нашу повседневную жизнь, как мы будем взаимодействовать с новыми структурами. И где можно будет искать актуальную информацию по школьным программам.

  • Щеголь
    22.02.2024 | 05:13

    Смотрю, автор решил поиграть в детектива, разыскивая Минобрнауки. Хе-хе, наверно, оно так и должно работать, незаметно, а то вдруг образование улучшится, и кто ж тогда будет читать такие статьи?

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
[adwp2]