Тест
1 вариант
1.Животные отличаются от других организмов
1) способностью питаться
2) ростом
3) активным передвижением
4) способностью размножаться
2. Животные отличаются от других организмов
1) способностью дышать
2) клеточным строением
3) питанием готовыми органическими веществами
4) способностью размножаться
3. Растительноядными животными являются
1) коза и белка
2) медведь и лиса
3) заяц и волк
4) рысь и ястреб
4. Хищниками являются
1) олень 2) тигр 3) ёж 4) воробей
5. Дикими животными являются
1) лошади 2) свиньи 3) коровы 4) медведи
6. К многоклеточным животным относится
1) бабочка 2) амёба 3) эвглена 4) инфузория
7. Одноклеточными животными являются
1) лягушка 2) амёба 3) рыба 4) ястреб
8.К позвоночным животным относится
1) жук 2) бабочка 3) птица 4) медуза
9. К беспозвоночным животным относятся
1) черви 2) рыбы 3) лягушки 4) птицы
10.Сельскохозяственными животными являются
1) хомяки 2) козы 3) кошки 4) собаки
11. По внешнему виду животного определите среду обитания
1. рыба 2. птица 3. дождевой червь
Тест
Животные
2 вариант
1. Животные отличаются от других организмов
1) способностью дышать
2) клеточным строением
3) питанием готовыми органическими веществами
4) способностью размножаться
2. Растительноядными животными являются
1) заяц и лось
2) ёж и медведь
3) лев и тигр
4) волк и лиса
3. Хищниками являются
1) тигр 2) белка 3) мышь 4) синица
4. Домашними животными являются
1) лиса 2) заяц 3) белка 4) овцы
5. Одноклеточными животными являются
1) лягушка 2) амёба 3) рыба 4) ястреб
6. К позвоночным животным относится
1) жук 2) бабочка 3) птица 4) медуза
7. Причиной исчезновения животных является
1) хозяйственная деятельность человека
2) создание Красной книги
3) создание заповедников
4) плохая забота о потомстве
8. Сельскохозяйственными животными являются
1) кошки 2) собаки 3) свиньи 4) морские свинки
9. По внешнему виду животного определите среду обитания
1. заяц 2. кит 3. бабочка
10. Укажите, какие меры можно использовать для охраны животных
1) запретить ходить в лес
2) строгие сроки и правила охоты
3) создание заповедников, заказников, национальных парков
4) закрыть все заводы
5) создание Красной книги
6) отказаться от использования автомобилей.
Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных.
Клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический
Какую роль играют животные в биоценозах?
В биоценозах животные играют роль консументов. Консументы 1 порядка – травоялные, консументы 2 порядка – хищники или паразиты травоядных, консументы 3 порядка – хищники хищников (например, одуванчик (продуцент)-гусеница (консумент 1 порядка) — лягушка(консумент 2 порядка) – еж (консумент 3 порядка). Некоторые редуцентов (например, дождевой червь)
Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации?
•Источник еды (молоко, мясо)
•Источник одежды и аксессуаров (шкуры, мех, шерсть)
•Помогают в земледелии (лошади, волы использовались при пахоте, уборке урожая, заготовке сена, леса)
•Помогали в завоевании и освоении земель (лошади, слоны)
•Источник эстетического удольствия и вдохновления (домашние питомцы, натура для художников)
Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?
•Животные звенья в цепях и сетях питания
•Участвуют в круговороте веществ
•Источник животных для одомашнивания
•Обеспечивают разнообразие в природе
•Носители определенного генофонда