Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями и нормами, носит название:
а) антикультура; б) контркультура; в) народная культура; г) богема
Субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит ей, находится в конфликте с доминирующими ценностями и нормами, носит название:
а) антикультура; б) контркультура; в) народная культура; г) богема
Обществознание! Помогите примеры :1) элитарной культуры 2) массовой культуры 3)народной культуры
А. Камю о культуре высказывался так: «Есть в мире движущая параллельно смерти и принуждения еще одна огромная
сила, несущая в себе уверенность, и имя ей — культура»
Как Вы думаете, что в действительной культуре может выступать основанием для столь оптимистичного взгляда на культуру?
Возможен ли другой взгляд?
Можно ли сказать, что человека делает человеком культура? Своё мнение обоснуйте. Пж помогите
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Горизонтальное измерение определяется всем разнообразием культурных форм. Приведите три формы культуры и к каждой три конкретных примера
отличие духовной культуры
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
Верны ли следующие суждения о культуре достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи культура, это совокупность объектов, созданных человеком в процессе преобразования
Определите, какие положения текста носят 1) фактическийхарактер 2) характер оценочных суждений Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер А. На наш взгляд, положение в отечественной культуре можно охарактеризовать как кризисное. Б. Существуют проблемы материально-технического обеспечения учреждений культуры. В. Под угрозой разрушения оказались старинные города, книги, архивы, произведения искусства. Г. Произведения искусства с целью наживы вывозятся за границу. Д. Коммерциализация культуры значительно снижает ее уровень.
1. Продолжите предложение: Духовную сферу отличает от других:
а.
б
в
2. Что такое духовные ценности? Приведите примеры.
3. Какая роль в сохранении культурного достояния страны отводится государству?
4. Объясните выражение: «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может» (в своем ответе используйте обществоведческие термины! это влияет на баллы)
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Запишите по порядку
цифры на месте каждого пропуска (Буква-цифра).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Народ – это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической
общности, разделяющих общее название и элементы
(А), говорящих на одном языке.
Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой
не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в
(Б). Поэтому этнообразующим
_(В) выступает культура, и в том числе
общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди.
Поэтому они очень дорожат языком, и если тот или иной человек оказывается в чужой этнической
(Г), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим
потомкам. Тот
(Д), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то
есть растворяется в других
(Е)»,
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть
использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно
заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам
потребуется для заполнения пропусков.
1) культура
2) общество
3) признак
7) природа
4) этнос
5) среда
6) народ
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
б) контркультура.