Напиши определения данным терминам в тетрадь:
Экосистема
Биоценоз
Экотоп
Продуценты
Консументы
Редуценты
Напиши определения данным терминам в тетрадь: Экосистема Биоценоз Экотоп Продуценты Консументы Редуценты
1)Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает…
1)Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука
1)эстетика
2)экология
3)этика
4)экономика
2)Укажите наиболее полное определение.Присваивающим хозяйством называется
1)хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
2)хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
3)система жизнеобеспечения в древности
4)хозяйство древнего человека, основанное на охоте
3)К производящему хозяйству относится
1)сбор плодов
2)(уход за мелким рогатым скотом
3)сбор грибов
4)рыболовство
4)К присваивающему хозяйству относится
1)изготовление орудий труда из бронзы
2)посадка ячменя и пшеницы
3)сбор мёда диких пчёл
4)разведение скота
5)Живую оболочку Земли называют
1)биосфера
2)атмосфера
3)литосфера
4)гидросфера
6)Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного
1)Завод;
2)лес;
3)автомобиль;
4)электростанция;
5)трактор.
7)Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного
1)вулкан;
2)айсберг.
3)лес;
4)парк;
5)Река;
8)Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды *
1)«первая природа»2)«вторая природа»
а)производящее хозяйство
б)изобретение компьютера
в)происхождение человека
г)создание произведения искусства
д)извержение вулкана
9)Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды *
1)«первая природа»2)«вторая природа»
а)картина И.Е. Репина «Не ждали»
б)поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
в)метрополитен
г)джунгли
д)лёд на реке
10)выбирите правильныее высказывания (4)
1)Экология как наука возникла во времена Античности.
2)К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.
3)Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
4)Почва, растительный и животный мир — это исчерпаемые природные ресурсы.
5)Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
6)К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.
7)Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.
8)Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи.
Заполните пропуск в схеме.
загрязнение окружающей среды-вследствие деятельности.
Самостоятельная работа по теме «Охрана природы» 1.Выбери обобщающее понятие для всех приведенных: Наказания…
Самостоятельная работа по теме «Охрана природы»
1.Выбери обобщающее понятие для всех приведенных:
Наказания за вред природе, штраф, лишение свободы, возмещение ущерба
Выбери верные ответы
2.Причины загрязнения атмосферы:
А) свалки бытовых отходов
Б) извержения вулканов
В) сжигание топлива
Г) использование я удобрений в сельском хозяйстве
Д) распашка новых земель
Е) рост численности населения
3. Выбери верные ответы
Способно улучшить экологическую обстановку:
А) насаждение лесополосы
Б) строительство новых дорог
В) строительство гидроэлектростанций (ГЭС)
Г) создание заповедников
Д) строительство нового города
Е) освоение Крайнего Севера
4. Выбери верные ответы:
Отрицательные последствия хозяйственной деятельности человека:
А) увеличение озоновой дыры
Б) радиационное заражение
В) эрозия почв
Г) обмельчание рек
Д) извержения вулканов
Е) шторм
5. Дай определения понятиям: экологический кризис, производящее хозяйство, неисчерпаемые ресурсы
Приведи 2 примера действий гражданина, направленных на защиту природы.
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ ПОЖАЛУЙСТА 1. Бережное отношение к природным богатствам является 1)Обязанностью…
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ ПОЖАЛУЙСТА
1. Бережное отношение к природным богатствам является
1)Обязанностью только предпринимателей и государства
2)Обязанностью исключительно граждан РФ
3)Личным и добровольным делом каждого человек
4)Обязанностью всех лиц, находящихся на территории РФ
2. Охрана природы непосредственно проявляется в
1)Создании материальных благ
2)Использовании природных ресурсов
3)Предотвращении вредного воздействия на объекты природы
4)Освоении новых природных территорий
3. Найдите словосочетание, которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)Защита природы
2)Борьба с браконьерством
3)Создание национальных парков
4)Обращение в суд
5)Работа в экологической полиции.
4. Выберите правильные высказывания.
1)В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна быть направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2)Предприятие или человек, причинившие вред окружающей среде, несут юридическую ответственность.
3)За обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности несут ответственность не только органы государственной власти РФ и субъектов РФ, но и органы местного самоуправления.
4)Национальный парк — это специально охраняемая территория, на которую не допускают посетителей.
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Понятия
А) природная среда (природа)
Б) качество окружающей среды
В) использование природных ресурсов
Г) экологическая безопасность
Определения
1) состояние, которое характеризуется определёнными физическими, химическими, биологическими показателями
2) защищённость природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, от чрезвычайных ситуаций и их последствий
3) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство
4) все виды воздействия в процессе хозяйственной и иной деятельности
6. В приведенном списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите сначала черты сходства, затем черты различия. Ответ должен представлять собой последовательность цифр, например, 2314.
1)В широком смысле это весь материальный мир
2)Это естественные условия обитания человека
3)Это окружающая человека среда
4)Это совокупность всех людей
7. Выясните и напишите, какие официальные экологические объединения существуют в наши дни.
8. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Как вы понимаете свою роль в выполнении этой обязанности?
Объяснить значение терминов: экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые…
Объяснить значение терминов: экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии.
1.Назови признаки, по которым можно определить, что предложенные объекты являются экосистемой. 2.Определи…
1.Назови признаки, по которым можно определить, что предложенные объекты являются экосистемой.
2.Определи вид экосистемы по физико-географическому расположению, по происхождению.
3.Какие экологические факторы оказывают влияние на существование этой экосистемы?
Конспект (желательно краткий) на тему «Воздействие человека на природу»
конспект (желательно краткий) на тему «Воздействие человека на природу»
Отметь верные суждения о взаимодействии общества и природа: 1. все виды виды природных ресурсов имеют…
отметь верные суждения о взаимодействии общества и природа: 1. все виды виды природных ресурсов имеют неисчерпаемый характер
2. создание природоохранных зон и заповедников являются позитивным воздействием человека на природу.
3. Климат, растительным и животный мир влияют на образ жизни человека.
4. Преобразовательная деятельность общества всегда связана с причинением вреда окружающей среде.
помогите пожалуйста! очень срочно
Сделайте таблицу: аргументы и факты про науку! обществознание 8 класс.
сделайте таблицу: аргументы и факты про науку! обществознание 8 класс.
ЧАСТЬ В В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия….
ЧАСТЬ В
В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия.
Высокий уровень социальной мобильности.2)Распространение компьютерных технологий.
3)Появление фабричного производства. 4)Признание ценности динамичного развития.
Черты сходства
Черты отличия
В2 Найдите лишний термин, «выпадающий» из общего ряда.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформы, стагнация.
В3 Определите какие положения текста носят
А) фактический характер б) оценочные суждения
(1) Думается, что в современном мире идея прав и свобод человека прочно вошла в сознание людей. (2) Это, безусловно, можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.
1
2
3
4
В4 Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами:
Факты
Глобальные проблемы
А) быстрый рост населения в странах Азии и Африки.
Б) хищническая вырубка лесов Амазонии.
В) глобальное потепление климата.
Г) рост задолженности развивающихся стран странам «золотого миллиарда»
1) экологические проблемы.
2) проблема «мирового Севера и мирового Юга»
Впишите полученный ответ в таблицу.
А
Б
В
Г
В5 Установите соответствие между обществом и природой.
Характеристики
Понятия
А) естественная среда обитания людей.
Б) способ жизнедеятельности людей.
В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей.
Г) подчиняется только объективным законам развития.
1) общество.
2) природа.
А
Б
В
Г
В6 Выберите из текста 3 ошибочных суждения: (1)Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль- регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.
В7 Прочитайте приведенный ниже текст, вставьте пропущенные слова.
Общество предоставлено взаимосвязью и взаимодействием четырех___________ (1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное __________(2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме предоставлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные____________(3). Продуктом и содержанием духовного производства является_____________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А) производство Б) общество В) общественные потребности Г) культура Д) сфера Е) население
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номера пробелов. Запишите под каждым номеров букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
1
2
3
4
Соотнесите, кому — художнику-романтику(А), учебному-математику (Б), нигилисту-прагматику(В) — могли…
соотнесите, кому — художнику-романтику(А), учебному-математику (Б), нигилисту-прагматику(В) — могли бы принадлежать эти слова:
1. Природа не храм, а мастерская
2. Природой можно только любоваться, как произведением искусства.
3. Природа не знает никаких прав, ей известны только законы.
И можете пожалуйста объяснить почему.
Составить словесный портрет своего друга. Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
Нужен Доклад на тему терроризм.
Написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия? Развёрнутый ответ .
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения? А. Самой распространённой формой государственного правление в современном…
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br /> Так…
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
экосистема- это система или группа взаимосвязанных элементов, которая образовалась из взаимодействия объединения организмов с окружающей средой. Это сокращённое обозначение от словосочетания «экологическая система».
Биоценоз- это важнейшая составная часть земной экосистемы. В количественном отношении он характеризуется биоразнообразием (числом видов) и биомассой (общей численностью всех видов популяций). Биоразнообразие обеспечивает равновесие (а значит и устойчивость) экосистемы (что это такое?), благодаря ему осуществляется круговорот биогенов (питательных веществ) в природе.
Экотоп- представляет собою конструктивно простую термоизолирующую проставку под карбюратором мотора в которой размещены две аэродинамические вихревые форсунки, создающие вихрь во впускном тракте ДВС. Экотоп устанавливается во впускном тракте ДВС под карбюратором ДВС и работает по принципу вихревого смешивания топлива с воздухом и устанавливается на автомобиле под его карбюратор.
Продуценты – это общее название организмов, которые «продуцируют», то есть создают органические вещества «с нуля». То есть были сначала только неорганические вещества (например, вода и минеральные соли), продуценты их впитали и превратили в органические
Консументы- гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических.
Редуценты- организмы (в основном бактерии и грибы), разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения. Являются гетеротрофами.
Объяснение: