Проанализируйте песню «В темном лесе, в темном лесе»
к какому типу (виду) русских народных песен она относится и почему?
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
За лесью,
За лесью,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Пашеньку,
Пашеньку.
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль
Лен-конопель,
Лен-конопель.
Уродился,
Уродился,
Уродился,
Уродился
Мой конопель,
Мой зеленой.
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Бел-волокнист,
Бел волокнист.
Повадился,
Повадился,
Повадился,
Повадился,
Вор-воробей,
Вор-воробей.
В мою конопельку,
В мою зеленую,
В мою конопельку,
В мою зеленую
Летати,
Летати;
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку,
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его
Изловлю,
Изловлю, —
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья
Ощиплю,
Ощиплю.
Он не будет,
Он не станет,
Он не будет,
Он не станет,
Летати,
Летати,
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку,
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
(текст самой песни)
Как же умело и точно молодой поэт дополняет зрительные образы, собственно саму пейзажную живопись всеми другими человеческими чувствами — слухом, обонянием, даже ощущением тепла от осеннего ветерка. И насколько выигрывает образная система его пейзажной живописи от такого дополнения. Как точно нежный и грустный пейзаж дает отражение настроения молодого поэта! Но ведь сама природа эстетически (да и этически) нейтральна и лишь присутствие лирического героя придает ей этот нежный и грустный характер. Вот еще один пример, подтверждающий эту мысль. Как хорошо подчеркивают последние строчки весь стих и придают ему логичное завершение. Оно переводит стихотворение на новый, высокий, философский уровень