Проверочная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных А и О»
1.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы, выделите корни.
Прил…гать усилия. Отл…жить празднование. Безотл…гательное дело. Радостное предпол…жение. Заг_релый мальчик, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, красивые з_ри, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_рево от пожара.
2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните лишнее слово в каждом ряду.
Р.стущий, прор.стающий, пр.стейший, р.сточек.
Р.скошный, р.сти, возр.стной, подр.стать.
Сл.жение, пол.жение, пол.гается, сла.кий.
Заг.раться, уг.рный, приг.рок, приг.рел
3. Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительность, изл…жение, к…саться, сг…реть, заг…р, з…ренька.
4. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в словах.
Гареть, загарелый, несгараемый, зоря,озорять; зорево, излажить, предлажить,
слогаемое,скочок,прискокать, заскачить, вырости, вырощенный, водорасли, расток, растовщик.
5. Составьте небольшой текст «В лесу» или «В походе», используя предложенный материал.
Распол_гаться непод_лёку, непрох_димые зар_сли, зар_сли р_машками, разл_жить еду, дог_рает з_ря, р_стут, смелый Р_стислав, костёр дог_рел, сн_мать фильм, хорошее местопол_жение.
Ответ:
Научить, любить,относиться, измерять, удобрять, сеять, ухаживать, выращивать.
Объяснение:
Инфинитив — это форма глагола, к которой можно поставить вопросы «Что делать?» «Что сделать?» (если кратко).
1. Научить — приставка «на», корень «уч», суффикс «ить».
2. Любить — корень «люб», суффиксы «и», «ть».
3. Относиться — корень «относ», суффиксы «и», «ть», постфикс «ся».
4. Измерять — приставка «из» , корень «мер», суффиксы «я», «ть».
5. Удобрять — корень «удобр», суффиксы «я», «ть».
6. Сеять — корень «се», суффиксы «я»,»ть».
7. Ухаживать — корень «ухаж», суффиксы «ива», «ть».
8. Выращивать — приставка «вы», корень «ращ», суффиксы «ива», «ть».
В основу инфинитивов суффиксы «(и)а)я).ть», «ть» не входят.
Вроде бы так.