Автор: Олиана
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перестройте данные сложноподчиненные предложения в предложения с причастным оборотом -1 вариант, с деепричастным оборотом -2 вариант. Выделите причастные обороты- 1 вариант, деепричастные обороты- 2 вариант, расставьте знаки препинания.
1. Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и
раскачивал на меже высокие репейники.
2. Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.
3. Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной
вековой дубравой.
4. В наше время непрерывно растет объем информации, которая передается
по глобальным линиям магистральной связи.
5. Стекло двери, которая ведет на веранду, усеяно дождевыми каплями.
Автор: kengakgao
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.
(Автора записывать не надо.)
Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
Измученная зноем земля ждала дождя. —
Определение обособляется, так как .
Стояла глубокая мгла полная сверчков и звёзд (В. Катаев). —
Определение обособляется, так как
Автор: sukharevmihail1999
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Дать понятие о сложноподчинённые предложение
Автор: ajzirekmisanova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Докажи, что данные сложноподчинённые предложения имеют изъяснительные придаточные. Для этого выпиши из главной части слово, к которому относится придаточное, задай к нему вопрос.
Автор: КFkaravaeva
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В преложении:«Зимой берёзы таятся в хвойном лесу,а весной,когда листья развёртываются,кажется,будто берёзы из темного леса выходят на опушку» вид
А)сложноподчинённое
Б)простое
С)сложносочинённое бессоюзное
Д)сложное предложение с разными видами связи
Е)бессоюзное
Автор: ffjfjdjfjdjdidiriidi
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Закончить предложение так, чтобы было противопоставление; как пишетсянес данными существительными?1.(Не)погода помешала уборке урожая, а ____________________________ .2.(Не)счастье помогло исследователю, а _____________________________ .3.(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а ________________________.4.(Не)друг ты мне, а _____________________________ .5.(Не)воля ожидала его, а ______________________________
Автор: GrigoryKashin
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Помогите!
Сделать разбор по членам предложения.
Капли мелкого дождя резко застучали по маленьким листьям.
Автор: DvoechNIKglupiy
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажи в каком предложении пропущена запятая между частями сложного предложения
1) Лес обнажился, идут нудные дожди.
2) Наступила осень.
3) Солнышко просыпается утро начинается.
4) Тучи закрывают небо, и моросят дожди.
Автор: raimtolegen1
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Переписать предложения, прилагательные в сравнительной степени подчеркните двумя чертами ( так как они в предложении являются сказуемым)
Автор: balzhanranymzhan09
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определи, какое предложение перед тобой: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное сложное предложение.
1. Заря уже занималась в небе, когда оба приятеля возвращались на свою квартиру (И. Тургенев).
2. Луна то появлялась среди облаков и ярко светила, то она исчезала… (В. Арсеньев)
3. Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина (М. Лермонтов).
Ответ:
Несогласованное обособленное определение