Как характеризует авторов «Сатирикона» их стремление относиться к жизни иронически?
Как характеризует авторов «Сатирикона» их стремление относиться к жизни иронически?
Что имел ввиду Державин в стихотворении»Памятник» под словами » .первый я дерзнул в ЗАБАВНОМ РУССКОМ СЛОГЕ о добродетелях Фелицы возглавить»?
А) соединения похвальной оды с язвительной сатирой
Б)ироничность слога
В) комичность ситуации
Г) сатирическое описание образа Фелицы
Как характеризует авторов «Сатирикона» их стремление относиться к жизни иронически?
Дам 50 баллов Пожалуйста это срочно
1.Каким предстаёт в «Песне.» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?(2-3 предложения)
2. Кирибеевич из «Песни про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова нарушил нравственный
закон, когда:
А) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;
Б) был груб и непочтителен с царём;
В) участвовал в кулачном бою на Москве-реке.
3. За что бился в кулачном бою купец Калашников?(2-3 предложения)
4. Докажите, что «Песнь…» Лермонтова – стилизация фольклорных текстов. (Приведите не менее 5
примеров).
5. Дайте определение понятию «маленький человек» Гоголя.
Докажите, что Акакий Акакиевич — «маленький человек» (3-5 предложений).
6. Шинель – это…
а) художественная деталь,
б) символ,
в) образ.
7. Опишите, какую роль играет образ города в повести Гоголя «Шинель» (3-5 предложений).
8. С какой целью в повесть Гоголя «Шинель» вводится мотив возмездия? Почему это возмездие совершается в фантастических обстоятельствах? (3-5 предложений)
9. Финал повести Н.В. Гоголя «Шинель» звучит как:
А) наказание Башмачкину за его ничтожную жизнь;
Б) посмертный бунт Башмачкина против «значительных лиц»;
В) раскаяние генерала.
10. Чья это изба в рассказе Тургенева «Хорь и Калиныч»? « Ни одна суздальская картина не
залепляла чистых бревенчатых стен; в углу, перед тяжелым образом в серебряном окладе, теплилась
лампадка; липовый стол недавно был выскоблен и вымыт; между бревнами и по косякам окон не
скиталось резвых прусаков, не скрывалось задумчивых тараканов».
А) Хоря
Б) Калиныча
В) Полутыкина
Г) автора
11. В чем сходство и различие Хоря и Калиныча? (3-4 предложения)
12. Какие черты народной сказки использовал Салтыков-Щедрин, создавая сатирическую «Повесть
о том, как один мужик двух генералов прокормил»? (3-4 предложения)
13.Что высмеивает Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов
прокормил? (1-2 предложения)
14. Перечислите, что фантастическое, а что вполне реальное можно отметить в сказке «Дикий
помещик» (3-4 предложения).
15. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.
а) гордость автора за Отчизну; б) горькая ирония автора; в) «смех сквозь слёзы»
16. Как автор описывает крестьян, его отношение к ним в стихотворении «Размышления у
парадного подъезда»?
18. Каких героев произведения «Мёртвые души» автор намеревался провести через жизненные испытания к возрождению во втором томе?
А) Чичикова и Манилова
Б) Манилова и Ноздрёва
В) Ноздрёва и Плюшкина
Г) Плюшкина и Чичикова
19. Кто из героев произведения «Мёртвые души» описан в следующем отрывке?
Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым, наверное, не могу сказать, кто делает. Бог их знает; я никогда не носил таких косынок?
А) зять Ноздрёва
Б) Мокий Кифович
В) Ноздрёв
Г) Чичиков
20. Укажите, какой приём использует автор в следующем описании.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожи на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.
А) гипербола
Б) гротеск
В) аллегория
Г) метафора
21. В «Повести о капитане Копейкине» Н.В. Гоголь:
А) обобщил сатирическое изображение чиновничества и оправдал активность народа
Б) показал отличие столичных чиновников от губернских
В) показал будущее главного героя – Чичикова
Г) сравнил судьбу защитника родины Копейкина с судьбой чиновников
22. Н.В. Гоголь вводит в повествование притчу о Кифе Мокиевиче и о Мокии Кифовиче для того, чтобы:
А) подчеркнуть мощь и удаль русского народа
Б) показать писателей, которые закрывают глаза на недостатки, лишь бы не выносить сор из избы
В) показать истинных патриотов России
Г) показать различие характеров на Руси
23.У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?
А) Плюшкин
Б) Коробочка
В) Манилов
Г) Ноздрёв
24. Какое значение имело появление Ноздрёва на губернаторском балу?
А) Ноздрёв рассказал о цели приезда Чичикова в город NN, чем вызвал переполох
Б) Ноздрёв извинился перед Чичиковым за нанесенное ему оскорбление и укрепил городских чиновников в их мнении о Чичикове
В) Ноздрёв, явившись на бал, разрушил планы Чичикова о женитьбе
Г) Ноздрёв предложил Чичикову купить у него мертвых душ
Укажите, кто является автором следующего высказывания?
Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.
А) В.Г. Белинский
Б) А.С. Пушкин
В) Н.Г. Чернышевский
Г) А.И. Герцен
К чему призывает стих звезда полей
)Можно ли пример героев жития Петра и Февронии отнести к празднику «Любви, семьи и верности». Почему? Примеры.
В заключительных строках стихотворения поэт говорит: «кажется не повидаешь Суздаль- и российской сути не поймешь» Согласны ли вы с этим утверждением ? Аргументируйте свой ответ с опорой на текст стихотворения и материал рубрики «Из первых уст» СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Помогите пожалуйста умоляю побыстрей.
В центре стихотворения некрасова железная дорога проблема тяжёлой жизни простого народа. Сопоставь героев стихотворения с их отношением к этой проблеме.
А. Рассказчик
Б. Ваня
В. Генерал
Г. Крестьяне
Д. Купцы и десятники
1)пытается понять трагедию народа
2)пренебрежительно относятся к рабочим, обкрадывают их
3)считает, что простой народ сам во многом виноват
4)болеет за судьбу простого народа, пытается донести правду о его жизни
5) сетуют на свою судьбу, но принимают все испытания, посланные ею.
Запиши в виде сочетания букв и цифр. Пример: А1, Б2, В3, Г4, Д5
ПОМОГИТЕ МОЛЮЮЮЮ
2. Герой, с которым ассоциируются слова: скульптор, пленник, Крит, ВОЗДУХ А) Гермес В) Икар С) Дедал D) Актеон Е) Парис
Помогите пожалуйста. Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке?
— Давайте посмотрим, как построено стихотворение. Кто герои стихотворения? В какой речевой ситуации они находятся?
Какой вопрос волнует молодого солдата?
Нелегко слышать скрытый упрек ветерану. С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?
Молодой солдат уверен, что сдача Москвы не является следствием поражения русской армии. Какими словами это выражается?
Во второй строфе заключается ответ ветерана. Теперь это монолог. Старый солдат погружен в воспоминания. Как это можно отразить интонационно
Какова основная мысль этой строфы?
Чему посвящена третья строфа стихотворения?
Четвертая строфа начинается со слов: “И вот нашли большое поле.” Где оно?
Что рисует фраза “Есть разгуляться где на воле”?
“Забил снаряд я в пушку туго.”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы.
В седьмой строфе Лермонтов рисует два лагеря накануне главного сражения — русский и французский. Давайте их сравним: ликование у французов, т.к. они привыкли к легким победам и считали себя уже победителями. А в лагере русской армии царит тишина. Солдаты сосредоточены, серьезны, заняты подготовкой к предстоящему сражению. В этой строфе большую роль играют прилагательные “бивак открытый”, “кивер избитый” и др.
В следующей строфе уже чувствуется движение проснувшегося и готовящегося к бою лагеря. Потому что здесь используются глаголы совершенного вида. Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира. Как вы понимаете слова: “рожден был хватом”?
Всего одним выражением раскрывается сила влияния командира на солдат, которые на призыв своего командира- “отца” отвечают клятвенным обещанием умереть под Москвой, защищая подступы к сердцу Родины. Найдите в тексте строки, подтверждающие это. (Стихотворение Бородино)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1. Объясните значение слов и словосочетаний, введите их в свою речь:
Например: 1.Милосердие — совокупность человеческих качеств, воспитываемых с самого детства, — уважения, сострадания, любви. Где ему место? Везде. Так должно быть!
Милосердие — соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого.
2.Доброта —
3.Вежливость —
4.Счастье-
5.Дружба-
6.Гумманизм —
7.Чуткость-
8.Природа-
9. Патриотизм-
10.Героизм-
11.Достоинство-
12.Человек-
13.Красота, красота души-
14.Гармония —
15. Терпение –
16.Мужество, бесстрашие-
17. кроткий румянец,
18 могучее светило,
19 окрестные места,
20.малый был неказистым,
21 сомнение,
22. обаяние,
23. держать себя в узде,
24. изумление.
25.сострадание
3. Доброе дело и в воде не тонет.
Задание: Отталкиваясь от данного предложения, разверни свою мысль, в письменной форме ( от 5- 15 предложений) Текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста рассуждения.
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответы на задачу по Что имел ввиду Державин в стихотворении"Памятник" под словами " .первый я дерзнул в ЗАБАВНОМ РУССКОМ СЛОГЕ о добродетелях Фелицы возглавить"? А) соединения похвальной оды с язвительной сатирой Б)ироничность слога В) комичность ситуации Г) сатирическое описание образа Фелицы для школьников 5 - 9 класс. Узнайте решение и читайте обсуждения по предмету Литература. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Наш сайт предлагает вам возможность стать экспертом и помогать другим.
Я думаю А, но могу и ошибаться