. В каком из предложений подлежащее выражено междометием? *
Высокий встал и оглянулся.
Она нарисовала пейзаж.
По лесу разносилось громкое «Ау».
Брат вернулся поздно.
. В каком из предложений подлежащее выражено междометием? *
Высокий встал и оглянулся.
Она нарисовала пейзаж.
По лесу разносилось громкое «Ау».
Брат вернулся поздно.
А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Ему удалось проскользнуть (не) замеченным.
2) Я просил одолжить мне (не) много денег.
3) В печати появились (не) изданные до сих пор варианты глав романа.
4) (Не) ровные плывущие тени рассыпались по степи.
А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (водо) непроницаемый, (высоко) поставленный, где (либо)
2) (блёкло) лиловый, (северо) восточный, (крепко) накрепко
3) (кое) где, (высоко) интеллектуальный, (двух) летний
4) (вольно) любивая, (историко) филологический, (на) против
А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
К сожалению, жизнь н (1)чему н (2) научила его: н (3) честности, н (4) порядочности.
1) 1, 3, 4
2) 2, 4
3) 2
4) 1, 3
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?
1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.
2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.
3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.
4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.
А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая рисунок,
1)мне вспомнилось лето.
2)возникает иллюзия, что картина оживает.
3)обратите внимание на штриховку.
4)неожиданно погас свет.
Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.
А А дело, правда, было поздним вечером ранней весной.
Б Иди-иди малец, на берегу прыгай!
В Вокруг меня: и на дороге, и на поле, в каждом овраге — светился месяц.
Г Вот приехал я раз в деревню Лужки, сразу пошел на мостик.
А11. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки:
а) Возвращаясь домой, шел дождь.
б) Лежа на пляже, внезапно подул холодный ветер.
в) Глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
г) Когда я вошел в лес, солнце село.
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий после главного слова Б) обособляются два однородных причастных оборота, стоящих до главного слова В) причастный оборот обособляется всегда, вне зависимости от положения в предложении. 2. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А)Я прибил умывальник к яблоне и с видимым удовольствием умылся. Б)Вернувшись домой, я сел пить чай с баранками. В) Остановившись и оглянувшись, козел прямиком направился к умывальнику 3. Найдите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания A) На небе можно было увидеть гусей и уток, улетавших в далекие страны, и, прощавшихся с родной землей Б) Осень, изображенная на иллюстрации, — любимое время года многих поэтов. В) Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю, шумевшему в штормовой дали. 4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой А) Печально шурша под ногами листьями, дорожки убегали длинными нитями вперед. Б)Иногда мы встречали не ожидая этого совершенно пустынную дачу, окруженную покосившимся забором. В)Все чаще, печально завывая, дул ветер, все реже, грустно улыбаясь, появлялось на небосводе солнце.
. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
а) Ему ездить было не(куда), но он ездил ‒ из чистого азарта.
б) Что(то) слышится родное
В долгих песнях ямщика.
в) Не(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
г) Не видать (ни)чьих следов
Вкруг того пустого места.
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их.
I.
1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Я ждал созревания великолепной нашей северной, ни на что не похожей ягоды терновника.
3) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
II.
1) Океан как будто лелеет эти островки: то играет с берегами, то ревет, то сердится, то ласково обнимает любимцев со всех сторон.
2) Исследования доказали наличие жизни не только на суше, но и в воде.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4) Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивается самой густой, самой сильной зеленью.
III.
1) Увидев меня, некоторые из туземцев приняли очень воинственную позу, видно, мне еще не доверяли.
2) Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния, моя сторонка дальняя вся звоном переполнена.
3) Сзади, с боков, спереди — отовсюду раздавались удары топоров и пронзительные голоса пил.
4) Сергей расстелил на ней свой коврик, а дедушка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, но вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего
времени пишется одна буква Н
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к
спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,
пишется буква Ы.
4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением
пишется А, без ударения -О
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени
существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,
где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.
(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё
вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (предложение 1)
2) Воздух начал (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
4) Край вытягивается (предложение 4)
5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего
же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,
океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке
темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)
4) Примесь чувствовалась(предложение 4)
5) Я заметил полоску (предложение 5)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые
статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого
шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их
разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были
освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен
и окон.
1) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Не было слышно шороха (предложение 3)
4) Плеск разносился далеко (предложение 4)
5) Лестницы были освещены (предложение 5)
В каком предложении частица НЕ пишется раздельно? Запишите номер ответа.
1) Впереди показалась (НЕ)БОЛЬШАЯ деревушка.
2) Утро оказалось очень (НЕ)УДАЧНОЕ.
3) Озеро (НЕ)ГЛУБОКОЕ, но холодное.
4) Важность этих вопросов далеко (НЕ)ОДИНАКОВА.
Определить вид предложениё по цели высказывания интонации поставить знаки в конце предложений.
В темный лес, дремучем(.,)
Сколько свежих шишек(.,)
Сколько алых ягод(.,)
Выросли волнушки(.,)
А под ёлкой грузди(.,)
До свиданье лета(.,)
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых предложений квадратными скобками.
Ночь побл.днела и месяц садится за реку красным серпом. То накрапывал дождик то ветер срывал листву с деревьев. Странный старик заговорил и это уд.вило меня. Мы прошли более половины пути и теперь все решили о.дохнуть. Он любил только музыку и (ни)что другое (не) радовало (не) отвлекало (не) интересовало его. Или я поеду на все лето в деревню или брату придется остаться в городе. Мгновенье и я (ни)когда не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. Кругом в лесу валялись без всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
По лесу разносилось громкое ,,Ау,,