8.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
1) (не)унывая, (не)увидев, (не)слыша 3) (неуспевая, (не)говоря,
(не)гуляя
2) (не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая 4)(не)угадав, (не)любя,
(не)помогая
9.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
1) Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.
2) (Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
3) (Нејзамечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.
4) (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял
команды хозяина.
10. В каком предложении деепричастие возвратное совершенного вида?
Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно
2)Примостившись на узлах и сундуках, я смотрю в окно.
3) «Отойди, Леня,» — сказала бабушка, взяв меня за плечо
4)Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.
8.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются? 1) (не)унывая, (не)увидев, (не)слыша 3)…
Контрольный тест по русскому языку для 7 класса по теме «Деепричастие». 1. Какое утверждение является…
Контрольный тест по русскому языку для 7 класса по теме «Деепричастие».
1. Какое утверждение является неверным?
1) Деепричастие – самостоятельная часть речи.
2) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
3) Деепричастие изменяется по родам, числам.
4) Деепричастный оборот выделяется запятыми, если находится в середине предложения.
2. В какое словосочетание входит деепричастие?
1) запер на ключ
2) покрыт снегом
3) просеял муку
4) замирая от страха
3. В каком слове нет окончания?
1) исправил
2) исправлен
3) исправившийся
4) исправившись
4. В состав какого фразеологизма не входит деепричастие?
1) работать спустя рукава
2) нестись сломя голову
3) трудиться в поте лица
4) сидеть сложа руки
5. В каком случае не пишется слитно?
1) (не) думая о походе
2) (не) зажигая свет
3) (не) догадываясь об этом
4) (не) доумевая по поводу его поведения
6. Укажите деепричастие несовершенного вида.
1) не устояв
2) умывшись
3) ожидая
4) открыв
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?
1) прове…в 2) зате…вши 3) услыш…в 4) устро…в
8.ьн В каком ряду все слова с не пишутся раздело?
1) волосы (не)подстрижены ; (не)говоря; (не)встреченный друг
2) (не) погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел
3) стены (не)выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила
4) (не)чувствуя; вода (не)пролита; (не)ответил
9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) стро…щийся; раста…вшийся; подкле…в; засе…нный
2) зала.в; прове…л; потер…нный; стел…щийся
3) кле…щий; почу.л; ове…нный; завис…щий
4) нахмур…сь; раска…вшись; зате…на; ре…щий
10. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ливень, потушив степной огонь, как бы провел границу между пожарищем и густыми зарослями трав.
Б. Тишина ночи нарушалась лишь шорохом листвы и уханьем филина, засевшего в дереве возле озера.
В. Удары грома следовали один за другим, сливаясь в непрекращающийся грохот горного обвала.
Г. Перед ним была круглая долина, со всех сторон окруженная горами.
1) Б, В 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
11. В каком варианте ответа указаны предложения, где допущены пунктуационные ошибки?
А. Мы с Юркой, цепляясь за лианы, с трудом добрались до входа в пещеру и, свесив ноги и тяжело дыша, сели у входа.
Б. Океаны через узкие щели проливов входят в самую гущу суши, останавливаясь перед крутыми склонами горных хребтов.
В. Свернувшиеся и почерневшие от морозов листья шуршат под ногами в берёзовой роще, вырубленной уже наполовину.
Г. Сизая туча, стремительно надвигаясь к морю от гор заставляла темнеть воду в бухте.
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Г 4) А, Б
12. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
1) стены покрашены краской – глагол прошедшего времени
2) сидевшая на скамейке – действительное причастие настоящего времени
3) отнятая игрушка – имя прилагательное
4) заморозив фрукты – деепричастие совершенного вида.
13. В каком варианте ответа правильно указана и объяснена постановка всех запятых?
Внизу (1) сталкиваясь в чудовищной пляске (2) опрокидывали друг друга (3) пенящиеся водяные валы.
В предложении нужны только запятые:
1) 2 — выделяет деепричастный оборот; 2) 1, 2 — выделяют деепричастный оборот
3) 3 — выделяет причастный оборот; 4) 1,3 — выделяют деепричастный оборот
14. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?
Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и (4) браня себя вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6)закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
1) 1, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5, 7 3) 1, 2, 5, 6, 7 4) 2, 3, 4, 5, 6, 7
15. Укажите деепричастие совершенного вида.
1) владея
2) приближаясь
3) подбросив
4) преодолевая
16. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
1) закле…в 2) замет…в 3) засе…в 4) увид…вши
Я ПОНИМАЮ ,ЧТО ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО НО У КАГОТО ЕСТЬ 2 ЧАСА СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ?
ЕСЛИ ЕСТЬ ТО УДИЛИТЕ ЕГО ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТУ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
«ИСКРЕНИЕ МУЧИНИК 7 КЛАСС»
ПОМОГИТЕ ЧЕРЕЗ ЧАС СДАВАТЬ! ПОЖАЛУЙСТА! 1. Найди деепричастие: 1. Почуяв 2. Сожалел 3. Услышал 4. Ознакомься…
ПОМОГИТЕ ЧЕРЕЗ ЧАС СДАВАТЬ! ПОЖАЛУЙСТА!
1. Найди деепричастие:
1. Почуяв
2. Сожалел
3. Услышал
4. Ознакомься
2. Укажи деепричастие совершенного вида
1. Беспокоясь
2. Закончив
3. Отдыхая
4. Продумывая
3. В каком случае не пишется слитно
1. (Не)доумевая
2. (Не)подготовлено
3. (Не)освещена
4. (Не)почувствовал
4. Найди предложения с деепричастным оборотом.
1. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду.
2. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
3. Преследуя зверя, охотники вышли к озеру.
4. Охотники, преследующие зверя, вышли к озеру.
5. В каких словах следует писать и?
1. Увид.в
2. Зате.вши
3. Посе.в
4. Замет.в
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)…
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани.
Деепричастный оборот в предложении является
дополнением
обстоятельством и определением
обстоятельством
сказуемым
Какого признака нет у деепричастия?
Неизменяемость
Время
Возвратность
Вид
5 из 15
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам
Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает
добавочное действие при основном
признак предмета
признак предмета по действию
предмет
Деепричастие отвечает на вопросы
Что делая? Что сделав?
Кто? Что?
Что сделав? Каков предмет?
Что делая? Что сделал
Прочитайте предложение, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые) при деепричастном(-ых) обороте(-ах). Цифры запишите без пробелов и запятых.
И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу
Помогите Тест 1. Какое слово является деепричастием? 1) стоявший, 2)откинув, 3)читавший, 4) падающего….
Помогите Тест
1. Какое слово является деепричастием?
1) стоявший, 2)откинув, 3)читавший, 4) падающего.
2. Укажите деепричастие несовершенного вида:
l) указав, 2) прибежав, 3) встречаясь, 4) приняв.
3. Укажите деепричастие совершенного вида:
1) слушая, 2) помогая, 3) беседуя, 4) рассмотрев.
4. От каких глаголов нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) гулять, 2) стричь, 3) рулить, 4) вянуть.
5. Раскройте скобки, отметьте строчку, где все слова пишутся слитно.
1) (не)взлюбив, (не)посмотрев, (не)годуя
2) (не)навидел, (не)взлюбил, (не)доумевая
3) (не)делая, (не)улыбнувшись, (не)годуя.
6. Укажите предложения, где допущена грамматическая ошибка в употреблении деепричастного оборота (напоминаю, что Д.О. и глагол-сказуемое должны относиться к одному лицу или предмету). Исправьте ошибку.
1) Обдумав план выступления, у меня возник вопрос
2) Сидя у окна, бабушка сматывала шерсть в клубок.
3) Открывая дверь, она тихонько скрипнула.
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Вопрос, помогите Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами. (Деепричастия пиши с маленькой…
Вопрос, помогите Выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами.
(Деепричастия пиши с маленькой буквы.)
Пример:
«Мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле.
1. Но тихо дремлют кедры, обвесив сучья вниз —
.
2. Ни на что не обращая внимания, Гришка продолжал грызть семечки —
.
3. Не измерив броду, не суйся в воду —
.
СРОЧНООО! 1) Укажите правильное определение. Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые……
СРОЧНООО!
1) Укажите правильное определение.
Вводные слова – это слово или сочетание слов, которые…
А)…показывают отношение говорящего к содержанию высказывания.
Б)…называют того, к кому (или к чему) обращаются с речью.
В)…уточняют часть высказывания.
Г)… поясняют другие члены предложения.
2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным. Знаки препинания не расставлены.
А)Деньги смогут много, а правда всё.
Б)Правда глаза колет.
В)Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
Г)Правда в огне не горит и в воде не тонет.
3) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания? Знаки препинания не расставлены.
А)Он досадливо отмахнулся. – ПОДУМАЕШЬ заболел!
Б)Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь всё как было.
В)«Утро вечера мудренее» – ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.
4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.
Б)Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдёт в конюшню.
В)Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.
5) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А)Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.
Б)Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.
В)ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.
6) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?
Знаки препинания не расставлены.
А) Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.
Б) Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.
В) Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.
7) Укажите, в каких предложениях слово КАЖЕТСЯ является вводным.
Знаки препинания не расставлены.
А)Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
Б) Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землёй.
В) И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Г) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
Укажите предложение, в котором есть вводное слово. Знаки препинания не расставлены.
А) Из ранки у берёзы может выделяться сок.
Б) Предложение может как восклицательное прозвучать.
В) Он может сделать всю работу.
Г) Может пойдём?
1.Деепричастие как особая форма глагола. 2.Перепишите, расставьте знаки препинания, выделите деепричастия…
1.Деепричастие как особая форма глагола. 2.Перепишите, расставьте знаки препинания, выделите деепричастия и деепричастные обороты. Улыбаясь она прислушивалась к разговору в комнате. Он шел не торопясь твердо ударяя ногами в землю. Мать стараясь не шуметь посудой наливала чай и вслушивалась в плавную речь девушки.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены). 1) Одинокие кочки…
5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото. (Куприн А.)
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (Курочкин В.)
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (Грин А.)
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (Воробьёв К.)
6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):
1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (Дудинцев В.)
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу
СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу. (Дудинцев В.)
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ. (Шаньков Ю.)
7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).
1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)
2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (Фадеев А.)
3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (Воробьёв К.)
4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)
8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым:
1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)
2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)
3) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)
4) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)
9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:
1) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына. (Бунин И.)
2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)
3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (Рыбаков А.)
4) У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (Куприн А.)
10. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (Куприн А.)
2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (Дудинцев В.)
3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)
4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Домбровский Ю.)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
8. — 2)
9. — 2)
10. — 3),4)
Ответ:
8-2). 9-2). 10-2).
Объяснение: