исса,
— 5 части).
І уже
327. Спишите сложноподчиненные
сложноподчиненные предложения, расставляя недостаю-
е знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Определите спосо
подчинения и типы придаточных. Определите, чем (союзом или союзным
словом) является слово что в предложениях, какое значение оно выражает.
Найдите предложение, построенное по схеме:
иви-
да и
Я.
Ый
[ глаг. ]
( что ) ( что ), ( что ) и ( что )
тому что это будет. (.
(с. СЛ. Которых) ( когда )
1 То что ее ож. дало было так пр.красно что она не верила даже
что это будет. (Л. Н. Толстой) 2. Когда пр.ходит трудный час
все слова Т.ряют цену есть в сер.це каждого из нас слова ко-
е свяще.ы. (В. А. Солоухин) 3. Когда человек на что-н.будь
реша.тcя, сделав выбор он словно ныря.тв стр.мительный поток
который ун.сет его туда где они не думал оказа.ся! (П. Коэльо) 4. Чем
интереснее для вас будет та альт.рнатива от которой вы отказались
тем интереснее для вас будет та которую вы выбрали. (Б. Шефер)
5. Девочке 00. ясняют что слон ушел домой по д.лам что у него есть
дети которых нельзя ост. Влять одних что он пр.сил кланя.ся ей и
что он ждет ее в гости когда она будет здорова. (А. И. Куприн)
1784
328 A Прочитайте текст
Исса, — 5 части). І уже 327. Спишите сложноподчиненные сложноподчиненные предложения, расставляя недостаю-…
10. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ? А) Что за честь, если н.чего есть. Б) Моя хата…
10. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
А) Что за честь, если н.чего есть.
Б) Моя хата с краю, я н.чего не знаю
11. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
А) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей
Б) Ни(с)кем, ни(от)какого, ни(у)чьего
В) (Кое)что, кого(то), чего(либо)
Г) (Ни)кто, кого(то), ни(от)какого
12. В каком словосочетании ни пишется слитно?
А) (н.)(на)что не жалуется
Б) (н.)кому следить
В) (н.)чему не научился
Г) (н.)(к)чему не призывал
13. Укажите местоимение, которое не является указательным
А) столько
Б) таков
В) этот
Г) сколько
14. Выберите правильный вариант написания предложения
А) Я очень хочу с вами, Коля, погулять.
Б) Евгений Петрович, вы сегодня злой?
В) Друзья, Вы идите без меня.
Г) Нина, Вы потрясающе выглядите.
15. Какой суффикс пишется через дефис?
А) то
Б) кое
В) будто
Г) ому
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв…
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв г) (он) дозвонИтся А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) давайте попробоваем б) около пятисот человек в) менее быстрый г) много яблок А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ? а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её. б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор. в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу. А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, а) у вас остаётся мало времени для развлечений. б) в значительной степени развиваются творческие способности. в) у меня появилось много интересных знакомых. г) я познакомился с нотной грамотой. А5. В каком слове нет суффикса –щик-? а) табельщик б) кровельщик в) подлещик г) мусорщик. А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. а) 1,2, 4 б) 2,4 в) 3 г) 3,4 А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? а) разобид.шься, высуш.нный б) наде.шься, раскле.вший в) услыш.шь, просе.нный г) брос.шь, вид.мый. А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) тщетно б) тщательно в) бессмысленно г) напрасно А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должныстоять запятые? Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. а) 1,2,4 б) 2, 4 в) 2,3.4 г) 1,3. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4. (1) Говорят, писателем надо родиться. (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда. (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный. (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова. (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский) В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)? В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово. В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)? В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот. Часть3 С1.Почему слова досуха и досрочно заканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку –до?
Задання 1. Определите, какое слово является причастием: а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся…
Задання
1. Определите, какое слово является причастием:
а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся г) перестараться
2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинання не расставлены):
а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.
б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и
таинственной
в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.
г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.
3. Определите, какое слово пишется с одной буквой и:
а) жёва(Н,нный хлебушек в) очарова(н,нный странник
б) заморожен, нное мясо г) оловя(н, нный солдатик
4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:
а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы
б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости
5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н
а) Её волосы гладко причёса(Н,нн)ы.
б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.
в) Море сегодня взволнова(н,нно.
г) Брови у Вити нахмурен,нн)ы.
6. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:
а) окруж.нный чащей в) упрощ.нный порядок действий
б) деш.вые чулки г) клетчатый капюш.н
7. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы,
укажите действительное или
страдательное причастие, определите время.
а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних
посиделок, Зина заваривала
свежего турецкого чаю.
б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.
г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.
8. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.
б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.
в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой
набросок сочинения.
г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто
первый проснётся.
9. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания
не расставлены), графически объясните знаки препинания.
а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной,
б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре
Срочно 50 БАЛЛОВ 1. Дайте грамматическую характеристику слов на о в приведенных примерах. Определите,…
Срочно 50 БАЛЛОВ
1. Дайте грамматическую характеристику слов на о в приведенных примерах. Определите, какой частью речи и каким членом предложения они являются
1. Он стал думать о том, что нравственно и что безнравственно (Ч.). 2. На улице холодно, 3. Нас встретили холодно, 4. Она одевается кричаще, 5. Платье было кричаше. б. Все это… было бесконечно мило, грациозно. женственно (Ч.). 7. Я заблудился, что было прискорбно. Степь на начиналась. Идтн стало трудно (А. Вознесенский). 8. Довольно скоро стало ясно, что центр интереса в этом обществе только один (Б. Акунин).
9. Ей казалось, что все ндет из руквон гадко н по ее вине (К. Пауст.), 10. Не отходиот меня: мне так отрадностобой(А. Фет). 11. Все тихо, просто было в ней (А. П.). 12. Мне так хорошо, что даже страшно (Е. Шварц). 13. Платье ей было широко. 14. Широко разлилась Волга. 15. На душе спокойно, 16. Он говорил спокойно и просто, 17. Лицо его спокойно и просто. 18. Медной таблички на двери что-то не видно (Б. Акунин). 18. Он [Челновский] занимался приготовлением молодых людей в университет, давал уроки русского языка и истории в двух женских панснонах и жил не худо… (Н. Лесков). 19. Не напрасно дули ветры, / Не напрасно шла гроза. /Кто-то тайным тихим светом напонл мон глаза (С. Есенин). 20. Грустно нам слушать осеннюю вьюгу. — Слушать осеннюю вьюгу нам грустно. 21. Приказание игемона будет исполнено… (М. Булгаков). 22. В карауле было очень уютно н очень тесно (И. Бунин). 23. Небо над нами тоже темно, луны еше не было (М. Г.), 24. Вот только удачиу меня совсем мало (К. Пауст.). 25. В борубылочисто, как всегда. и строго, какв храме(Ч. Айтматов).
2. Сделать морфологический разбортрех слов разных самостоятельных
частей речи
1. В каких вариантах ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять…
1. В каких вариантах ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Командир дивизии (1) полковник Марченко (2) раненный в предплечье и голову (3) в это утро (4) после перевязки (5) выпив стакан крепкого чая (6) прилег отдохнуть.
а) 2, 3, 4, 5, 6
б) 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
г) 1, 2,3, 5, 6
2. Укажите предложения, в которых нужно поставить
одну запятую.
а) Наш аил расположен в предгорьях на широком плато куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки.
б) Она слышала то шум поезда то скрип телег.
в) Это путешествие было не только приятным но и увлекательным.
г) Ваши слова точно живительный источник.
3. Укажите предложения, осложненные обособленным определением.
а) Легкая и подвижная девушка двигалась стремительно и плавно.
б) Усталая измученная она без сил опустилась на кровать.
в) Ночь поднимается над миром полная свежих запахов.
г) Едва слышимый звук донесся до нас.
4. Укажите предложения, в которых нет обособленного обстоятельства.
а) Все это она говорила хохоча.
б) Мы шли не оглядываясь по сторонам.
в) Несмотря ни на что концерт будет подготовлен.
г) Работа была выполнена спустя рукава.
5. Укажите предложения, не осложненные уточняющими членами.
а) Поздней весной в отдаленной деревушке все еще лежал снег.
б) Нам задали подготовить сообщение о тушканчике или земляном зайце.
в) Справа шагах в двадцати что-то затрещало.
г) Я не хотела видеть никого особенно Веру.
6. Укажите предложения, в которых при однородных членах находятся обобщающие слова.
а) Великая сила жизни видна во всем в колебании вершин в пересвисте птиц в мягком освещении.
б) Мы решили купить розы тюльпаны и лилии.
в) Все интересует меня и поэзия и проза.
г) Ах я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу своему.
7. Укажите предложение, в котором союз как присоединяет сравнительный оборот.
а) Он был как утверждают очень талантливым.
б) Сначала он расценивал все как шутку как приключение.
в) Дождь всю неделю льет как из ведра.
г) Голова острижена как у мальчика.
8. Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.
а) К счастью ехать было недолго.
б) Лиза казалось не шла а летела.
в) Все, что мы видели казалось скучным и неинтересным.
г) Она была буквально поражена.
9. Укажите предложение, в котором не ставится тире.
а) Полковник волновался и не мог скрыть волнения правую щеку его подергивал нервный тик.
б) Он должен был поехать в командировку внезапно обстоятельства изменились.
в) По ночам часто плакал Фунтик маленькая рыжая такса.
г) Счастливо друзья! крикнул он.
10. Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие.
а) Эти тополя особенные у них свой язык.
б) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
в) Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.
г) Он никогда не нарушал данного слова надо значит надо.
11. Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом И.
а) В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле.
б) Наверное дождь будет лить весь день и на дачу мы не поедем.
в) Мы увидели и сказочные колокольчики и скромные васильки.
г) Дорога была утомительной и мы решили сделать привал.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме:
«П, — а, — л».
а) Соседушка мой свет Пожалуйста покушай.
б) Значит подумал я придется доделать эту работу завтра.
в) А почем купили души у Плюшкина шепнул ему на ухо Собакевич.
г) Пойдем угрюмо пробормотал друг и тут же спросил Что же ты молчишь?
Помогите пожалуйста Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2 1.Выпишите(!) верное утверждение. А)…
Помогите пожалуйста
Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2
1.Выпишите(!) верное утверждение.
А) Сочинительные союзы делятся на две группы : разделительные и противительные.
Б) Подчинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения, одна из которых подчинена другой.
В) Подчинительный союз ЧТО(БЫ) пишется с частицей БЫ раздельно.
2.Сгруппируйте сочинительные и подчинительные союзы
Не только…но и, если, как…так и , зато, как будто, словно ,не то…не то, тоже.
3.В каком случае употреблён союз ЧТОБЫ?
А) Как сделать так, ЧТО(БЫ) он заговорил по-русски?
Б) ЧТО(БЫ) ему ни предлагали, он тут же отвечал отказом.
4. В каком случае употреблено местоимение ТО с частицей ЖЕ?
А) Они прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.
Б) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, поэтому её и создала природа.
5. В каком случае употреблён союз ТАКЖЕ?
А) Гостья ни о чём не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как все, внимательно слушала.
Б) Вскоре Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
6.В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз?
А) Ты какие сны видишь, цветные или чёрно-белые?
Б) Мал золотник, да дорог.
7. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения(если они есть), выделите в овал союзы. Поставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложения.
А)Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
Б)Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
В)Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и ещё долго блестел на солнце.
Г) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
Прочитайте. Определите, какие предложения полные, а какие — неполные. Установите, какой член предложения…
Прочитайте. Определите, какие предложения полные, а какие — неполные. Установите, какой член предложения пропущен.
1. Мы всегда шли прямо. Проходили до хмурого осинника. Потом добирались до конца леса и возвращались этой же лыжней. (М. Ш.) 2. В теле была усталость, в душе — отчаяние. (В.) 3. Таяли горы в туманах. Из розово-закатных переходили в лиловые. (Форш) 4. О Верочке забыли. Конечно, ненадолго. До конца обеда. (Наг.) 5. Мы лично въехали в Рим на авто. До этого долго неслись по узким дорогам среди апельсиновых плантаций. (Форш)
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
Задание 2. Самостоятельные или служебные части речи? Спишите предложения, раскрывая скобки, расставляя…
Задание 2.
Самостоятельные или служебные части речи?
Спишите предложения, раскрывая скобки, расставляя знаки
препинания.
1.Чтобы увидеть новое необходимо сделать нечто новое. (1 балл)
2.За чтобы) не взялись главное-будьте преданны своему делу до
конца.
I
(1 балл)
3.Пергамент был дорогим за(то) очень прочным. (1 балл)
4.Быть несправедливым к себе
так(же) трудно
быть
справедливым к другим. (1 балл)
5.(В целях взаимодействия с другими странами планируется
расширение международного сотрудничества. (1 балл)
6.Муравьи тоже) трудились и не подозревали что рядом сидел
человек, то(же) труженик. (1 балл)
как
1. Найдите неправильное утверждение. а) Союз не является самостоятельной частью речи. б) Союз не является…
1. Найдите неправильное утверждение.
а) Союз не является самостоятельной частью речи.
б) Союз не является служебной частью речи.
в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.
г) Союзы могут соединять простые предложения в составе сложного.
2. Найдите производные предлоги.
а) (В)течени. всего отпуска я не отдыхал.
б) (В)течени. реки много изгибов.
в) (Не)смотря на дождь, прогулка состоялась.
г) Он прошёл, (не)смотря на нас.
3. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
а) (на)подобие треугольника, (из)под завала, (от)работы
б) (во)преки мнению, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу
в) (ко)мне, (под)ле беседки, (из)под скамейки
г) (в)течение урока, (в)продолжение четверти, (не)смотря на предупреждения
4. В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом
а) Он двинулся (на)встречу мне.
б) Автобус ехал (на)встречу.
в) Дети бежали (на)встречу с ветеранами.
г) (На)встречу ребёнку выбежала собака.
5. В каком предложении употреблён подчинительный союз НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО (знаки препинания не проставлены)?
а) Несмотря на плохую погоду туристы отправились в поход.
б) Несмотря на то что мы очень торопились всё равно опоздали к началу спектакля.
в) Мы выбрали эту дорогу несмотря на её сложность.
г) Он шутил и улыбался несмотря на неприятности.
6. В каком предложении предлог употреблён неверно?
а) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.
б) Пришло письмо из Армении.
в) Мне помогли таблетки от бессонницы.
г) Средство для выведения пятен очень действенно.
7. В каком предложении употреблён подчинительный союз?
а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
в) Звёзды изредка мелькали на чёрном небе, однако ничего не было видно.
г) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
8. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
г) Поют свои весенние песни соловьи и где-то в тени белеет ландыш.
9. Найдите предложение с составным союзом. Выпишите его ___________.
а) Едва начался дождь, ветер усилился.
б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
г) О нём говорили, что он занялся торговлей.
10. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.
б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.
в) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.
г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Способ подчинения и типы придаточных
1. То, 1(что ее ожИдало), было так прЕкрасно, 2(что она не верила даже тому), 3(что это будет).
СПП с комбинированным подчинением придаточных:
1 и 2 – параллельное (неоднородное)
2 и 3 – последовательное
__
1 – местоименно-определительное (что – союзное слово, подлежащее)
2 – обст. меры и степени (что – союз)
1 – изъяснительное (что – союзное слово, подлежащее)
2. 1(Когда прИходит трудный час) и 2(все слова тЕряют цену), есть в серДце каждого из нас слова, 3(которые свящеННы).
СПП с комбинированным подчинением придаточных:
1 и 2 – однородное
1,2 и 3 – последовательное
__
1 и 2 – обст. времени
3 – определительное
3. 1(Когда человек на что-нИбудь решаЕтcя), сделав выбор, он словно ныряЕт в стрЕмительный поток, 2(который унЕсет его туда), 3(где он и не думал оказаТЬся)!
СПП с комбинированным подчинением придаточных:
1 и 2 – однородное
2 и 3 – последовательное
__
1 – обст. времени
2 – определительное
3 – обст. места
4. 1(Чем интереснее для вас будет та альтЕрнатива), 2(от которой вы отказались), тем интереснее для вас будет та, 3(которую вы выбрали).
СПП с комбинированным подчинением придаточных:
1 и 2 – последовательное
1 и 3 – параллельное (неоднородное)
__
1 – сравнительное
2 – определительное
3 – местоименно-определительное
5. Девочке обЪясняют, 1(что слон ушел домой по дЕлам), 2(что у него есть дети), 3(которых нельзя остАвлять одних), 4(что он прОсил кланяТЬся ей) и 5(что он ждет ее в гости), 6(когда она будет здорова).
СПП с комбинированным подчинением придаточных:
1, 2, 4, 5 – однородное
2 и 3; 5 и 6 – последовательное
__
1, 2, 4, 5 – изъяснительные (что – союз)
3 – определительное
6 – обст. времени
__
** 5-е предложение построено по схеме:
[ глаг.], (что ), (что х), (которых ), (что ) и (что ), (когда ).