Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) 2. Исследуйте сцену…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) 2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте. 3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль. 4. Определите признаки сатиры и юмора дам 70 баллов

Ответов к вопросу: 1
  • kamanakata7
    23.09.2024 | 12:56

    Художественные средства
    1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин,
    Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин. 

    Митрофан — найденный матерью, подобный матери; Тарас — приводящий в
    смятение. 

    2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна;
    отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: «А ты, скот, подойди поближе.
    Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Скажи,
    бол­ван, чем ты оправдаешься?» 

    Речь героев является средством их характеристики, она часто
    связана с фольклором:
    «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись»,
    «Не хочу учиться, хочу жениться». 

    3)
    Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

    4)
    Разрушение фразеологизма: Какова
    история. В иной залетишь за тридевять земель, за 

    тридесято царство.

    5).
    Саморазоблачения героев: 

    Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а
    читать их всегда велю другому.

    Простаков (долго смотря) . Мудрено. 

    Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица!
    Бог меня избавил этой скуки. 

    Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык
    повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.

    Вральман: «Я савсегда ахотник пыл смотреть
    публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на
    них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел». 

    Тропы,
    стилистические фигуры:

    1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно 

    считать все то за вздор, чего не знаешь.

    2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

    3) Метафоры: лежа на
    сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.

    4) Обращения: друг мой сердечный. И
    ведомо, батюшка.

    5) Риторические вопросы: А
    извозчики-то на что ж? Каково это?

    6)
    Риторические восклицания: Ах, мой
    батюшка! 

    Признаки
    сатиры и юмора:
    1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со
    Скотининым, урок математики, «экзамен» Митрофана. 

    2). Алогизмы (высказывания героев, в
    которых нарушена логика), иронию и намёки. 

    3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман
    видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность
    негативных персонажей.

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.