Задание 2. Выполните тестовое задание: (5 баллов) 1. Укажите определённо-личное предложение. 1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит. 2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай. 2. Укажите неопределённо-личное предложение. 1) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь. 2) На берег накатывают большие волны. 3) Морозит. 3. Укажите назывное предложение. 1) Не спрячешься от медведя. 3) Волк коню не товарищ. 4) Лес рубят — щепки летят. 2) Брат широкоплеч. 4) Сосновый столик, стул. 4. Укажите определённо-личное предложение. 1) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. 2) Чрез два часа снова буду говорить с врачом. 3) Сорок пятый. 4) Владей, Фаддей, своей Маланьей. 5. Укажите неопределённо-личное предложение. 1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 2) Где взять полотенца? 3) Никогда тебя не прощу. 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
В. Выполнить задания по тесту «Простое предложение». Выпишите правильные ответы (например: 2.г) Спой,…
В. Выполнить задания по тесту «Простое предложение». Выпишите правильные ответы (например: 2.г) Спой, светик, не стыдись)
1. Найдите неверное утверждение.
а) предложение выражает законченную мысль;
б) в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;
в) восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение;
г) в простом предложении может быть больше одного подлежащего;
д) в предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.
2. Укажите повествовательные предложения.
а) Не оставь меня, кум милый!
б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще!
в) Что ты поникла, зеленая ивушка?
г) Спой, светик, не стыдись.
д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.
е) Почему же ты молчишь?
3. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.
а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.
б) Мы с тобой поедем к морю.
в) У этого мастера золотые руки.
1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов. Семь гномов так и застыли на месте….
1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.
Семь гномов так и застыли на месте.
Я читал про сказку про тридцать витязей.
Три задания из пяти Ваня все же решил.
Нам так не хватает наших двух подружек.
2.Найдите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.
А платье-то тебе велико.
Уже смеркалось.
До дома идти еще далеко.
Высоко стоит солнце на небе.
3.Найдите все предложения, в которых сказуемое выражено прилагательным.
1.Пробилась из-под земли вода.
2.Ее лицо прекрасно.
3.Она прекрасно ориентируется на местности.
4.Этот гриб съедобный.
5.Погода великолепная.
4,5
2,5
2,4,5
2,3
4.В каких предложениях нужно поставить тире?
1.Она врач.
2. Мой брат боксер.
3.Я учитель.
4. Сестра скромна и застенчива.
5.Манок дудка для приманивания птиц.
1,2
2,3,5
2,5
2,4,5
СРОЧНО
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ПОМОГИТЕ! 1. Какое предложение является неопределённо-личным? 1) Переходите улицу внимательнее!…
ТЕСТ ПО РУССКОМУ
ПОМОГИТЕ!
1. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Переходите улицу внимательнее!
2) Мне вдруг сделалось страшно.
3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
4) Маленькая комната в гостинице.
2.В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
3.В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (.) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (.) не препятствие.
3) Твои слова (.) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (.) один орден и четыре медали.
4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.
2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».
3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.
4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.
5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)
1) Джульетта ты как день!
2) И невозможное возможно.
3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.
ДАМ 20 БАЛЛОВ
6.Выполни тестовое задание 1.Найдите сложносочиненное предложение А) Кто не любит природы, тот и не…
6.Выполни тестовое задание
1.Найдите сложносочиненное предложение
А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.
B) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всем
увиденном.
C) Всё вокруг покрылось снегом: И дорожки, и скамейки, и кусты.
Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.
2. Укажите сложноСочиненное предложение:
А) Лето припасает — зима поедает.
B) Был прекрасный июльский день.
C) Он не пришел на занятия, потому что слегка прибoлeл.
д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
3. Найдите сложноподчинённое предложение.
а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.
б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.
в) Затихли в Лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.
г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.
4. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
А) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она,
наступлением весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы,
опушится, разрядится, упестрится цветами.
Б) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни
души.
В) Вильгельм влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по
комнате.
Г) Он посмотрел на Рылеева ясными выпуклыми глазами;
глаза были весёлые
срочно помагите
Тест по теме «Спряжение глаголов» 5 класс 1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) постел.шь…
Тест по теме «Спряжение глаголов»
5 класс
1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) постел.шь
2) выход.шь
3) наде.шься
4) бор.шься
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1 )задерж.шься
2) выгляд.шь
3) прос.шь
4) сфотографиру.шься
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) пиш.шь
2) откликн.шься
3) скач.шь
4) вылеч.шься
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) брод.шь
2) выуч.шь
3) исчезн.шь
4) увид.шься
5. Укажите слово с ошибкой:
1) они пилют
2) он пилит
3) они пилят
4) мы пилим
6. Укажите слово с ошибкой:
1) они машут
2) он машет
3) они машат
4) мы машем
7. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол-исключение 2-го спряжения: Маленький мальчик все время вертелся под ногами и мешал разбирать книги.
8. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол 2-го спряжения: В доме всегда перед праздниками натирали паркет, пекли пироги и готовили сюр¬призы.
9. Укажите неверное суждение:
В предложении На даче я посажу лилии.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в настоящем времени
4) глагол употреблен в 1-м лице.
10. Укажите неверное суждение
В предложении Наступил месяц май.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в прошедшем времени
4) глагол употреблен в 3-м лице.
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса. Прочитайте внимательно…
Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.
1.Правила написания слов изучает
1)фонетика
2)орфоэпия
3)орфография
4)лексика
2.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е:
1) экз.мпляр, св.детель;
2) торж.ство, ком.ндант;
3) вест.бюль, инж.нер;
4) тр.вога, чемп.он.
3.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д:
1) на.писать, о.бить;
2) о.таять, пре.почтение;
3) о.бросить, пре.чувствовать;
4)по.ставить, по.писчик.
4.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё:
1) ж.лудь, калач.м;
2) переж.г (верёвку), ж.сткий;
3) ч.рточка, камыш.м;
4)кирпич.м, копч.ный.
5.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь:
1) тиш., читаеш.;
2) умываеш.ся, из груш.;
3) шипуч., отреж.те;
4) дремуч., стеллаж.
6.Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне:
1) женский;
2) мужской;
3) средний;
4) общий.
7.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется во всех словах буква И:
1)в диктант., с осен.;
2) в книг., на сидень.;
3) без радост., на конференци.;
3) в озер., о жизн…
8.Укажи ряд слов, в котором все имена прилагательные качественные:
1) бережливый человек, чёткая граница;
2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;
3) колючее растение, папин пиджак;
4) осторожный шаг, малиновое варенье.
9.Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении
Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми берёзовыми рощами поднималась
туманная луна:
1) простая сравнительная;
2) составная сравнительная;
3) простая превосходная;
4) составная превосходная.
10.Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется НН:
1) костя.ой, безлу.ая (ночь);
2) кожа.ый, оловя.ый;3) це.ый, осе.ий;
4) болезне.ый, жестя.ой.
11.Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся через дефис:
1) (лесо)степная полоса, (мясо)молочная продукция;
2) (тёмно)коричневый костюм, (научно)популярный журнал;
3) (двенадцати)этажное здание, (вопросно)ответный лист;
4) (равно)сторонний многоугольник, (историко)архивный институт.
12.Укажи дробное числительное:
1) две десятых;
2) восемь;
3) одиннадцать;
4) четверо.
13.Выбери форму родительного падежа:
1) семьюстами пятьюдесятью семью;
2) семистам пятидесяти семи;
3) семисот пятидесяти семи;
4) о семистах пятидесяти семи.
14.Определи разряд местоимения в предложении
Уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь:
1) неопределённое;
2) возвратное;
3) притяжательное;
4) определительное.
15.Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:
1) сколько(нибудь), (ни)какой;
2) (не)(о)(чем), (ни)(от)(кого);
3) (ни)кого, (какой(то);
4) (ни)чем, (не)который.
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ 1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в…
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ
1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
Временами я очень тоскую по вам.
Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
Моя мама старше него на десять лет.
2. Выпишите указательное местоимение.
Однако этот мальчишка испортил ему настроение. Что-то непримиримое во взгляде, такого не купишь, на промышленного магната он работать не будет.
3. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
4. Выпишите неопределенное местоимение.
Люда веселой никогда не была. Наоборот, она была какой-то замороженной: наверно, думала, что это ей больше идет.
5. Укажите разряд выделенного местоимения.
Ну давай подарим ей ракушку. Она ее в дупло к себе возьмет, чтобы бельчата играли.
6. Выпишите определительное местоимение.
У окна стоял узенький стол, больше похожий на гладильную доску. На нем были поставлены две чашки с чаем, а на другом конце разложены бумаги, в которых что-то отмечала Лена.
7. Укажите разряд выделенного местоимения.
И вдруг ко мне подошел громадный пушистый кот и стал тереться о мои ноги. Я села на корточки, обняла его, счастливо ощутила его мягкие лапы на своих плечах.
8. Придумайте и запишите предложение с неопределенным местоимением.
9. Придумайте и запишите предложение с возвратным местоимением.
10. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.
мимо нее
ни за кого
не к чему
о себе
без всякого
под нами
с каким-то
кое о чем
за собой
с теми
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их. I. 1) Прозрачный…
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их.
I.
1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Я ждал созревания великолепной нашей северной, ни на что не похожей ягоды терновника.
3) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
II.
1) Океан как будто лелеет эти островки: то играет с берегами, то ревет, то сердится, то ласково обнимает любимцев со всех сторон.
2) Исследования доказали наличие жизни не только на суше, но и в воде.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4) Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивается самой густой, самой сильной зеленью.
III.
1) Увидев меня, некоторые из туземцев приняли очень воинственную позу, видно, мне еще не доверяли.
2) Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния, моя сторонка дальняя вся звоном переполнена.
3) Сзади, с боков, спереди — отовсюду раздавались удары топоров и пронзительные голоса пил.
4) Сергей расстелил на ней свой коврик, а дедушка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, но вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
(1) Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется…
(1) Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к
небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката
у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная
роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В
сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей,
цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в
багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19) Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20 К какому стилю относится текст?
21) В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22) Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день.
3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.
4)Приметы погоды.
23) Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне .
24) Подберите антоним к слову ранний (предложение 9) .
25 Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу .
26) Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер .
27) Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер
Выручайте пожайлуста,30 баллов!
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ: 1- молчи прошу не смей меня будить
2-на берег накатывают большие волны
3-сосновый стулик стул
4-Чрез два часа снова буду говорить с врачом
5-мне постелили рядом с братом
Объяснение: