Автор: vitafalat
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Сообщения об известных илюстраторах Сергея Александра Пушкина или призинтации
Автор: youwhat
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Подготовить сообщение в тетради о писателе-сибиряке
Автор: angre36
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
переказ тексту «Шевченко-художник «
Автор: zvalvackybalova28
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Домашнее задание: написать творческую работу (120-150 слов), выразить свои впечатления о понравившейся картине А.Кастеева.
Автор: aiymoralbek08
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Сообщение на тему «Романсы на стихи русских поэтов о природе» (1 поэт)
СРОЧНО! 100 БАЛЛОВ
Автор: Aslanisherotop1gg
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
СРОЧНО!Напишите сообщение на тему » Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков»
Автор: arunabauyrzhan178
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
«Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы.» Чей это портрет?
из рассказа Ю. П. Казаков. «Тихое утро»
Автор: moldir897
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Составьте аннотацию к сборнику стихов Тютчева или Фета
Автор: Nexuuuus
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
На выставке «Литература и живопись» представлена картина Ивана Ивановича
Шишкина «Ранняя осень», репродукция которой дана ниже. Вам как сотруднику
художественного музея поручено написать короткий текст для аудиогида. Помогите
посетителям разобраться, с каким (какими) произведением / -ями русской литературы
может ассоциироваться эта картина, какие эпизоды из них могли послужить сюжетной
основой полотна, какие герои и при помощи каких выразительных приёмов показаны художником. Постарайтесь рассказать о картине нескучно, живо, ваша задача – заинтересовать зрителя и дать ему ключи для понимания произведения.
Автор: nnnastosss
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Твір опис картини «Тарас Шевченко» Ігор Грек
Ответ:
Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975) — один из крупнейших композиторов современности, выдающийся пианист, педагог и общественный деятель. Шостакович был удостоен звания Народного артиста СССР (1954), Героя Социалистического Труда (1966), Государственной премии СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Государственной премии РСФСР (1974), премии им. Сибелиуса, Международной премии мира (1954). Почетный член академий и университетов многих стран мира. Польского происхождения, Дмитрий Шостакович родился в Санкт-Петербурге 12(25) сентября 1906 г., умер в Москве 9 августа 1975г. Отец — инженер-химик, любитель музыки. Мать — одаренная пианистка, она дала первоначальные навыки игры на фортепиано. После занятий в частной музыкальной школе в 1919 г. Шостакович принят в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, позже стал заниматься композицией. Еще студентом он начал работать — был тапером во время показа «немых» кинофильмов.
Шостакович вошел в музыку 20 века быстро и со славой. Его первая симфония в короткий срок обошла многие концертные залы мира, сообщив о рождении нового таланта. В последующие годы молодой композитор пишет много и по-разному — удачно и не очень, отдаваясь, собственные замыслы и выполняя заказы театров, кино, заражаясь исканиями разноголосового художественного окружения и отдавая дань политическому ангажементу. Отделить художественный радикализм от политического в те годы было достаточно сложно. Футуризм, с его идеей «производственной целесообразности» искусства, откровенным антииндивидуализмом и апелляцией к «массовости», в чем-то смыкался с большевистской эстетикой. Отсюда двойственность произведений (вторая и третья симфония), созданные на столь популярную в те годы революционную тематику. Подобная двуадресность в целом была типичной в то время (например, театр Майерхольда или поэзия Маяковского). Новаторам искусства того времени казалось, что революция соответствует духу их смелых исканий и может только им способствовать. Позже они убедятся, на сколько наивной была их вера в революцию. Но в те годы, когда рождались первые крупные опусы Шостаковича — симфонии, опера «Нос», прелюдии — художественная жизнь действительно бурлила и кипела, а в атмосфере ярких новаторских начинаний, экстраординарных идей, пестрого смешения художественных направлений и безудержного экспериментирования мог найти применений своей бьющей через край творческой энергии любой молодой и сильный талант. И Шостакович в те годы в полной мере был захвачен потоком жизни. Динамика никак не располагала к спокойной медитации, и напротив требовала действенного, сегодняшнего, не злободневного искусства. И Шостакович, подобно многим художникам того времени, какое-то время сознательно стремился писать музыку, созвучную общей тональности эпохи. Первый серьезный удар со стороны тоталитарной машины культуры Шостакович получил в 1936 г в связи с его постановкой второй (и последней) оперы «Леди Макбет Мценского уезда». Зловещий смысл таких политических разносов заключался в том, что в 1936 году уже во весь свой гигантский диапазон работал смертельный механизм репрессий. Идеологическая критика означала только одно: либо ты по «ту сторону баррикад», а значит и по ту сторону бытия, либо ты признаешь «справедливость критики», и тогда тебе даруется жизнь. Ценой отказа от собственного «я» Шостаковичу впервые пришлось сделать подобный мучительный выбор. Он «понял» и «признал», и более того, снял с премьеры четвертую симфонию. Последующие симфонии (пятая и шестая) были трактованы официальной пропагандой как акт «осознания», «исправление». По сути Шостакович по-новому использовал формулу симфонии, камуфлируя содержание. Тем не мене официальная пресса поддержала (да и не могла не поддержать) эти сочинения, ибо в противном случае партии большевиков пришлось бы признать полную несостоятельность своей критики.