5. Орфографическая минутка. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Объясните право писание слов.
1) Формирование активной ж.зненной позиц.и личности тральная задача нра.ственного воспитания. 2) Основа человече- ской личности – чу.ство со.ственного достоинства, совесть. 3) Чело- век пользуется дарами природы и должен следить за тем, чтобы не нанести ей непоправимый ущер. . 4) Активной жизненной позиции свойственны быстрая реакция определенной личности на различные ситуации по.семес.ная готовность к конкретным действиям. 5) Не каждый сможет свои личнос.ные качества вознести на благо общества, а принципы, убеждения, мировоззрение настроить на достижение успеха. 6) Но то, какой будет жизненная позиция, зависит только от самого человека. 7) Человек с отрицательной активной жизненной позицией становится опас.ным для о.щества.
Відповідь:
1) Формирование активной жизненной позиции личности — центральная задача нравственного воспитания. 2) Основа человеческой личности – чувство собственного достоинства, совесть. 3) Человек пользуется дарами природы и должен следить за тем, чтобы не нанести ей непоправимый ущерб . 4) Активной жизненной позиции свойственны быстрая реакция определенной личности на различные ситуации повсеместная готовность к конкретным действиям. 5) Не каждый сможет свои личностные качества вознести на благо общества, а принципы, убеждения, мировоззрение настроить на достижение успеха. 6) Но то, какой будет жизненная позиция, зависит только от самого человека. 7) Человек с отрицательной активной жизненной позицией становится опасным для общества.
жизненной позиции — после шипящих и Ц (кроме исключений) пищем букву И, а не Ы
нравственного — пров.слово — нраВы
чувство — словарное
собственного — пров.слово — сеБе, соБой
ущерб — пров.слово — щерБатый
повсеместная — пров.слово — Весь, месТа
личностные — пров.слово — личносТи
опасным — пров.слово — опаСаться
общества — словарное
Пояснення: