Автор: donf80942
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спишите, дописывая окончания имён прилагательных. Выделите
окончания всех имён прилагательных. Определи падеж имён
прилагательных во множественном числе.
Под липой было прохладно и спокойно. Чист…. мелк…. трава изумрудн….
цвета, без золотых отливов, не колыхалась. Высокие стебельки стояли
неподвижно. Как мёртв…., висели маленьк…. гроздья жёлт…. цветов на
нижн…. ветках липы. Лучист…. пар колебался над землёй.
Автор: mauakrakovets
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Замени фразеологизм наречием (воспользуйтесь словами для справок).
Черепашьим шагом
Бок о бок
На вес золота
душа в душу
Кот наплакал
Спустя рукава
Хоть глаз выколи
Слова для справок: плохо, дорого, дружно, рядом, медленно, мало, темно.
Автор: alikrut
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расхляба(н,нн)ые сходни ра.др.жё(н,нн)о и опас(?)но задр.жав м(?)гнове(н,нн)о заставили её умерить прыть и она послушно двинулась (по) иному но почти (в) прочем так (же) быстро словно без труда поймав новый темп и (по) прежнему и.пыт.вая ч.ткое удовольствие от всего что с нею пр.и.ходит и от свое.о легко.о бе.печ(?)но.о бега и от математической моното(н,нн)ост. с какой до(сч,щ)атые переходы направляют её то в одну то в другую сторону возв.дя выше и выше и от этой высоты к.торая (не) совсем стр.шит её а лиш(?) волну.т захватывая дух с каждым под(?)ёмом (по) новому и от этого ветра что так ярос(?)но развевает её (не) весомое плать.це на этой (не) мыслимой высоте и щедро обдува.т (как)буд (то) омывая всю её веселой отвагой.
Пожалуйста, покажите части предложения, пронумеруйте их.
Составьте схему данного предложения.
Умоляю, помогите!
Автор: sagirovna
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спиши,изменяя слова в скопках по смыслу.Выдели окончания, определи падеж.
1.Листья сыплются(дождь)
2.Туристы любовались(озеро)
3.На (клён)повесили скоречник.
4.В(портфель) лежат книгу и тетради.
5.Охотники охотился на(медвед).
6.Нет свободного(местечко),всюду(снег) намела
Автор: albinakiricenko9
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Вставить пропущенные буквы, личные окончания глаголов, определить спряжение.
Самые инт.ресные певчие птич.ки рус.кого леса-клесты. Идеш. зимою на лыжах по тих.му лесу,любу.ш.ся сказочной его крас.той. Выс.т.ся(3) над г.ловой темные ели. Зимнее ни.кое солнце осв.ща.т в.ршины деревьев.(4) Изредка слыш.тся стук дятла.
и сделать разборы под цифрой (3)(4)
Автор: kamilaazim
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля.т густоту ноч. и над оз.ром поднима.тся утрнний туман.
Дедушка и внук с.дят возле палатк. . Они приехали сюда вечером из гор.да, чтобы встретить з.рю на пр.род. . Вода л.ниво плещ.т рядом.
Вдруг оба т.хонько в(з/с)крикнули. Они увид.ли лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движ.тся большая голова с тяж.лыми рогами. Лось словно (не)к.сает.ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная гря(з/с)ь. Вода изд.ла еле слышный звук от п.грузившегося в неё могуч.го тела. Лосиная голова и(з/с)чезла. Затр.щал заш.лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. Это лесной силач. выб.рался из воды и шёл в ч.щу.
Выполните морфологический разбор выделенного слова (Лося)
Автор: alikkarypzanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
Автор: Zonko1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Ран.ее весе.ее утро. У.кая дли.ая ло.ка двигалась
через залитые ре.ной водой луга. Мес.ный рыбак
готовился ставить сеть (на)леща. Он медленно под.ехал к
кустам лозняка.
На одном из кустов среди ре.ких ветвей рыбак разглядел
странный рыж.й грибок. Вдруг этот удивительный’ гриб
взлетел в воздух и прыгнул прямо в рыбач.ю лодку.
Дивным чудо — грибком оказалась мокрая озябшая бело.ка.
Рыбак довез рыжую пассаж.рку (до)берега. Зверёк
Мгновенно выпрыгнул на сушу и (у)бежал в лесную ч.щу.
(В.Бианки «Белка в лодке»)
Выполните грамматические задания.
1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните
грамматические основы.
2. Выполните все виды разбора. 3. расставьте знаки препинания.
Автор: muravey21
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Вечерняя мгла сгущалась внизу, и только на небе еще теплились розоватые, потухающее отблески догоревшего дня. Плеск весел по воде раздавался мягко и звучно. Вечер тих. Мы тихо разговаривали, берега медленно двигались, течение несло нас вперед. Берега раздвинулись, река разлилась вдвое шире, заструилась ленивей и глаже; перед нами легла сероватая гряда камней, мельничная запруда. Все слышнее и слышнее доносилось до нас журчание воды, которая, лениво переливаясь через плотину, падала на фашинник и камни. Мы подъехали близко к запруде, — и повернули назад. Опять береговые тени побежали навстречу.
1.Выришете все наречия вмести со словами, от которых они зависят. Поставьте вопрос и определите разряд наречия по значению.
2.Определите способ образования только тех наречий, которые стоят в нулевой степени сравнения.
СРОЧНО!
Автор: arina2012korobova
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзы поднялись, и вся она повеселела.
В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.
Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.
В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.
Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.
Последняя память о лете исчезла. (127 слов) (По К. Паустовскому)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выполнить фонетический разбор слова: берёзка
3. Разобрать слова по составу:
Выкопанную, горели.
4. Объяснить значение:
желтые пряди
5. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна.
срочно нужно пж
роса (какая?) холодная~~~, обильная~~~, настоящая~~~, сентябрьская~~~
землю (какую?) захолодавшую~~~
с травы (какой) высокой~~~
с деревьев (каких?) прибрежных~~~
в реку (какую?) холодную~~~
по воде (какой?) тёмной~~~
круги (какие?) медленные~~~
на берегу (каком?) речном~~~
костерок (какой?) небольшой~~~
дым (какой?) тёплый~~~
к вершинам (каким?) лиственниц~~~ и елей~~~ ?
птица (какая?) какая-то~~~
парикмахер (какой?) здешний~~~, лесной~~~
хвою (какую?) лишнюю~~~
ножницами (какими?) острыми~~~