1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1 Текст 1
В посёлке наступает вечер. Окна домов становятҳся золотыми у(з/с)кие улочки освещаст заходящее солнце. Егорка сілдит на крылеч.к. бабушкиного дома. Рядом л.жат любимые игрушки з.лёный мяч. машинка клоун в ж.лтой(3) шляп. . Скоро из дома выгл.H.т бабушка поглад.т внука по г.лове. (4) Спросит, почему он (не) идёт ужинать а сидит допоз.на на крыл.це. Как расс,cc)сказать, о чём думаеш. когда и сам (не)знаеш? Егорка смотр.т, зам.рая, на к.ртину, которая открывает.ся перед ним. В(з/с)дыха.т обнима.т игрушеч.ного клоуна. Гл.дит на д.лёкие х.лмы на в.рхушки дерев.ев на птич.и гнёзда в ра(з/с)трёпанных кронах берёз/с) (1). Мал.чик мечта.т. Это озн.чает(2), что он р.стёт.
1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
1.основная мысль текста (1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока…
1.основная мысль текста
(1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока не
стемнело, видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки
сгущались, и скоро вообще ничего не стало видно.
(5)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи хуже, чем в лесу. (6)В лесу
даже на ощупь можно отыскать мох на стволе и узнать, где север и юг.
(7)и вдруг он увидел в стороне маленький огонек (8)Сергей повернул на свет и
скоро подошёл к глинобитной мазанке. (9)На плоской крыше стояла керосиновая
лампочка, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(10)Сергей постучал в оконце и тотчас услышал топот босых ног. (11)Звякнул
крючок, и мальчик лет одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
(12)Заблудились?
(13)Да.
(14) Есть хотите?
(15)Мальчик вынес большой кусок хлеба и кружку молока.
(16)Ты, что же, один здесь?
(17)Не. (18)С дедом. (19)У нас совхозные овцы. (20)Дед мой пастух, ая на лето
к нему приехал.
(21) А зачем у вас лампа на крыше горит?
(22)Да так, на всякий случай. (23)Вдруг заплутает кто. (24)А в степи ни огонь
—
спросил Сергей.
ка.
—
—
(25)Спасибо, сказал Сергей.
(26)Они посидели молча. (27)Лампа бросала вокруг кольцо света.
(28)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? спросил Сергей.
— (29)Каждую.
(По В. Крапив
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения. _____________________________…
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения.
_____________________________
Обоз рас.пол.жился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло (по) вчерашнему, воздух был (не) подвижен и уныл. От жары (не) куда было дет.ся. На берегу стояло (не) сколько верб, но тень от них бе.полезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страс.но манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком п.падали в вводу. Тихо журчавшая реч.ка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся. Разбежавшись, он прыгнул с выш.ны в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился (в) глубь реки, но дна не д.стал. Какая (то) сила по.хватила его и понесла обратно (на) верх. Он выпрыгнул и открыл глаза; на реке возле его лица отр.жалось со.нце.
А. Чехов
Помогите найти в тексте все деепричастные обороты (желательно с уже поставленными вопросами и схемой.)…
Помогите найти в тексте все деепричастные обороты (желательно с уже поставленными вопросами и схемой.)
Мальчики оделись и вышли на двор. День был мягкий и мглистый. Красноватое солнце невысоко висело над длинными, похожими на снеговые поля, слоистыми облаками. В саду стояли покрытые инеем розоватые деревья. Неясные тени на снегу были пропитаны тем же теплым светом. Было необыкновенно тихо, только у черного крыльца две собаки, Шарок и Каток, стоя бок о бок и повернув головы, рычали друг на друга. Так они могли рычать, оскалясь и захлебываясь, очень долго, покуда проходящий рабочий не бросит в них рукавицей, тогда они, кашляя от злобы, вставали на дыбки и дрались так, что летела шерсть. Других собак они боялись, ненавидели нищих и по ночам, вместо того чтобы караулить дом, спали под каретником.
— Что же мы будем делать? — спросил Виктор. Никита глядел на косматую недовольную ворону,
летевшую от гумна на скотный двор. Ему не хотелось играть, и было, непонятно почему, грустно. Он предложил было пойти в гостиную на диван и почитать что-нибудь, но Виктор сказал:
— Эх ты, я вижу, тебе с девчонками только играть.
— Почему? — спросил Никита краснея.
— Да уж потому, сам знаешь, почему.
— Вот тоже пристал. Ничего я не знаю. Пойдем к колодцу.
Мальчики пошли к колодцу, куда из отворенных ворот выходили на водопой коровы. Вдалеке Мишка Коряшонок хлопал, как из ружья, огромным пастушьим кнутом и вдруг закричал:
— Баян, Баян, берегись, Никита!
Никита оглянулся. Отделившись от стада, к мальчикам шел Баян, розово-серый длинный бык с широким кудрявым лбом и короткими рогами.
«Му-у»,- отрывисто замычал Баян и ударил хвостом себя по боку.
— Виктор, беги! — крикнул Никита и, схватив его за руку, побежал к дому.
Бык рысью тронулся за мальчиками. «Му-ууу!» Виктор оглянулся, закричал, упал в снег и закрыл голову руками. Баян был шагах в пяти. Тогда Никита остановился, стало вдруг горячо от злобы, сорвал шапку, подбежал к быку и шапкой стал бить его по морде:
— Пошел, пошел!
Бык стал, опустил рога. Сбоку подбегал Мишка Коряшонок, щелкая кнутом. Тогда Баян замычал жалобно, повернулся и пошел назад к колодцу. У Никиты от волнения дрожали губы. Он надел шапку и обернулся. Виктор был уже около дома и оттуда махал ему рукой. Никита невольно поглядел на окно — третье слева от крыльца. В окне он увидел два синих удивленных глаза и над ними стоящий бабочкой голубой бант. Лиля, взобравшись на подоконник, глядела на Никиту и вдруг улыбнулась. Никита сейчас же отвернулся. Он больше не оглядывался на окошко. Ему стало весело, он крикнул:
— Виктор, идем с гор кататься, скорее!
Все время до обеда, катаясь с гор, хохоча и «бесясь», Никита краешком мыслей думал:
«Когда буду возвращаться домой и пройду мимо окна,- оглянуться на окно или не оглядываться? Нет, пройду, не оглянусь».
Указать у существительных падеж:Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали…
Указать у существительных падеж:Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Напишите тезис в виде вопроса на который нужно будет ответить в сочинении. По этому тексту: И оттого,…
Напишите тезис в виде вопроса на который нужно будет ответить в сочинении. По этому тексту: И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!»Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст: (1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. – (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (12)И старик отвечает: – (13)Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов. – (15)А ты не устал? – (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. – (20)Они быстро шли? – (21)Быстро. – (22)Пешком? – (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? – (38)Мои сыновья… (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: – (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика! – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? – (45)Мои сыновья… – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? – (47)Мои сыновья… – (48)Везде поспевали? – (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. – (52)Так и не вернулись? – (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: – (56)Где их могила? (57)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (58)Он говорит: – (59)Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (60)По всей родной земле. (61)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните разборы. Как пр.ятно выехать в. сной до з.ри! Ты выход.ш. на крыльцо д.ревя(н,нн) ого дома и смотр.шь в небес.ную высь. (4) На (тёмно) сером небе ещё м.гают(3) звёзды влажный в.терок наб.гает лё.кой в.лной. Слышит.ся (не)ясный ш.пот ночи. Пруд едва начина.т дымит.ся в этот ра(н,н)ий час. Ты ед.шь по у (з/с) кой д.рожк. И вот уже з.ря разг.ра.тся. Вот уже з.л.тые пол.сы прот. нулись по небу. Предра(с,сс) ветный ветер подул — и тихо в (з/с)плыва.т б. гровое со.нце. Свет так и хлын.т потоком. Д.леко видно кругом, прозрач.на даль. Осл.пительно бл.стит река. В ясном неб. белые облака соб.рают.ся в какие (то) (не) обыкнове(н,нн)ые фигуры.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 ивот настал счас.ливый момент. к.лезный Дровосек был как новенький и (не)обращал внимания на з.платки. После починки он стал еще красивее и так бл.стел, что на него было больно гл. деть. Мигуны поч.,нили т.пор и вместо древянного топорица (з/с)делали з.л. тое, Слёзы радости пол.лись из глаз К. лезного Др., восека и Элли выт.рала его лицо полотенц.м. Даже трусливый Лев просл.зился часто выт.рал глаза хв.стом. Кисточка (2) на конце хв.,ста сильно промокла. И он поб.жал сушить ее на сонце. 1) По случаю этих радос.ных событий в Фиолетов.м дворце друз. я устроили в.селый пир. А теперь они соб.ра.тcя в обратный путь, лилов, м(3)
1. Озаглавьте текст, какой тип речи используется в тексте ? Зимой зайцы кормятся корой деревьев.За ночь…
1. Озаглавьте текст, какой тип речи используется в тексте ?
Зимой зайцы кормятся корой деревьев.За ночь они протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходят ночью по полям, лесам и прокладывает прямые следы. Когда же проходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед испугается чего-то и отбежит назад по своему следу. Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – косой опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, он ложится в снег.
Утром охотники разбирают заячьи следы, путаются в них и удивляются хитрости к.осого. А он и не думает хитрить. Он просто всего боится. ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО! заранее спасибо!
УПРАЖНЕНИЕ 2. Проверьте себя. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание Ы и И после…
УПРАЖНЕНИЕ 2. Проверьте себя. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание Ы и И после приставок.
Под…тожить расходы, из…скать возможность, не- без…нтересное сообщение, пред…стория войны, меж…нститутский турнир, сверх…зобретательный человек, сверх…естественные силы, пред…юльские события, пред…январские морозы, без…мянный проезд, без…сход- ное горе, удачная контр…гра, распространять дез…нфор- мацию, провести дез…нфекцию, раз…скивать подлинник, без…звестный автор, без…скусный рассказ, культ…нвен- тарь, четырёх…лементное вещество, с…ёжиться от холода, необ…ятный простор, ударный батал…он. 1) Мне завещал отец: во-первых, уг…ждать всем людям без из…ятья (А. Грибоедов). 2) Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — д…явольская разнина, (А. Пушкин), 3) Батал…он, с которым я шёл из крепости, остался в ар…ергарде. (Л. Толстой). 4) Б.ётся в тесной печурке огонь, на полен…ях смола, как слеза. (А. Сурков). 5) Каштанка сразу поняла, что ворчать и лаять на таких суб…ектов бе…полезно. (А. Чехов). б) Ямщик из…яснил мне, что облачко пр…двещало буран. (А. Пушкин). 7) Она (Анна) отдала девочку кормилице, отпустила её и открыла медал…он, в котором был портрет Серёжи. (Л. Толстой),
2. Вставьте одно или два н. 1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром трава; точeые ножки, заточе…
2. Вставьте одно или два н.
1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром
трава; точeые ножки, заточе ый карандаш, тoчeый масте-
ром орус; плете ое кресло, сплете ые ветви, искусно плетене
кружева; ткаая скатерть, сотка ая скатерть, тка_ая мастери-
цей скатерть; вяза ый шарф, связа ый шарф, вяза_ый бабуш-
кой шарф; травле ый волк, затравле ый волк, травле ый со-
баками волк; штопа ый носок, заштопа_ый носок, штопа ый
мною носок; пуга ый воробей, испуга ый воробей, пугаая
взрывом ворона; сеяые травы, посея_ые травы, сеяые под
зиму травы.
2. Чище ая обувь, нечище ая обувь, непочище ая обувь,
чище ая мальчиком обувь; краше ый пол, некрашеый пол,
крашеый кистью пол; зва ый обед, незва_ый гость, вы-
зва ый врач, зва ые кужину гости; гаше ая известь, нега-
ше ая известь, погаше ый огонь, гаше ый водой костер; мо-
роже_ая рыба, немороже ая рыба, свежемороженая рыба,
замороже_ая рыба, незамороже __ая рыба, мороже_ая на зиму
рыба; золоче ая трость, позолоче_ая трость, золоче_ая масте-
ром трость.
3. Купле ый билет, лише ый голоса, брошеый мяч,
реше ый вопрос, обеща ый подарок, рождеый зимой, пле-
не ый враг, да ый случай, нежда ый гость, невида ый ре-
корд, неслыха ый скандал, отчаяый борец, нечая ый просту-
пок, свяще ый долг, неожида_ое письмо, обиже ый друг,
виде ый фильм, чита_ый рассказ.
4. Смышле ый мальчик, назва_ый брат, посаже ый отец,
посаже ое дерево, конче ый человек, конче ая работа, бало-
ва ый малыш, корчева_ый лес, кова_ый сундук, жева ый
лист, закова ый влаты, изжева ый край листа.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
В посёлке наступает вечер. Окна домов становятся золотыми: узкие улочки освещает заходящее солнце. Егорка сидит на крылечке бабушкиного дома. Рядом лежат любимые игрушки: зелёный мяч, машинка, клоун в жёлтой шляпе. Скоро из дома выглянет бабушка, погладит внука по голове. Спросит, почему он не идёт ужинать, а сидит допоздна на крыльце. Как рассказать, о чём думаешь, когда и сам не знаешь? Егорка смотрит, замирая, на картину, которая открывается перед ним. Вздыхает, обнимает игрушечного клоуна. Глядит на далёкие холмы, на верхушки деревьев, на птичьи гнёзда в растрёпанных кронах берёз. Мальчик мечтает. Это означает, что он растёт.
Объяснение: