1. Какие из перечисленных ниже событий относятся к XVIII веку
1) Присоединение Крыма
2)Ливонская война
3) Кавказская война
4) Семилетняя война
5) Разделы Польши
6) Смоленская война.
2.Причиной перехода к коллегиальной системе управления было то, что
1) приказные дъяки были недостаточно компетентны
2) главы приказов оказывали поддержку царевичу Алексею
3) главы приказов участвовали в подготовке стрелецких выступлений
4) приказная система была неэффективна
3 К политике просвещенного абсолютизма не относится:
1) учреждение Вольного экономического общества
2) упорядочение крестьянских повинностей
3) губернская реформа 1775 года
4) право открывать предприятия без разрешения правительства
4. Мелкотоварное производство — это:
1) производство небольших по размерам товаров
2) небольшое производство, выпускающее изделия по заказам покупателей
3) небольшое предприятие, выпускающее изделия для продажи на рынке
4) производство изделий для употребления в собственном хозяйстве.
5 Эпохой дворцовых переворотов называют период:
1) 1725-1801гг. 2) 1725-1762гг. 3) 1727- 1761гг . 4) 1730-1801гг.
6. Результатом реформаторской деятельности Петра I считается:
1) преодоление экономической отсталости России от стран Запада
2) превращение России в сильную европейскую державу
3) бурный рост российской экономики
4) начало демократизации политической жизни.
7. Расположите в хронологической последовательности создание следующих
произведений русской культуры.
1) Покровский собор на Красной площади в Москве 3) написание иконы «Троица»
2) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» 4) открытие Кунсткамеры.
8. Столбовский мир, Ништадский мир, Абосский мир связаны с историей борьбы
России против
1) Речи Посполитой 2) Швеции 3) Турции 4) Пруссии
9. В ходе губернской реформы Екатерины Великой произошло официальное
разделение власти
1) административной, судебной, финансовой 2) законодательной и исполнительной
3) законодательной, судебной и исполнительной 4) судебной и исполнительной
причины
Стремление Российского государства упрочить свое международное положение среди православных стран. В правительственных кругах была популярна теория о Москве как о Третьем Риме, выдвинутая еще в 15 столетии псковским старцем Филофеем. После церковного раскола 1054 года, духовным центром Православной церкви стал Константинополь. Филофей полагал, что после падения Византии, российская столица стала оплотом истинной православной веры. Русскому царю для подтверждения этого статуса Москвы необходимо было заручиться поддержкой греческой церкви. Для этого требовалось привести богослужение в соответствие с греческими правилами.В 1654 году территория польской Украины, по решению Переяславской Рады, присоединилась к Российскому государству. В новых землях православная литургия проводилась по греческим канонам, поэтому унификация богослужебных правил способствовала бы процессу объединения России и Малороссии.Стабилизация внутриполитической обстановки. Немного времени прошло с того момента как отгремели события Смутного времени, и в стране еще периодически вспыхивали небольшие очаги народных волнений. Установление единообразия правил церковной жизни представлялось правительству важным инструментом в поддержании национального единства.Несоответствие русского богослужения византийским канонам. Внесение поправок в литургические правила, чем был и вызван церковный раскол, были второстепенными в проведении церковной реформы.
Теперь более подробно рассмотрим причины и последствия церковного раскола:
способы, при помощи которых осуществлялись церковные реформы, оттолкнули значительную часть духовенства и простого народа, а именно насильственное изымание церковных книг, икон и других святынь, несоответствующих греческим канонам и дальнейшее их публичное уничтожение;резкий и непродуманный переход к новым правилам богослужения вызвал у народных масс убеждение, что им пытаются навязать иную веру. К тому же, отказывающихся принять нововведения подвергали серьезным телесным наказаниям, что не добавляло симпатий к патриарху Никону и его окружению;низкий уровень образования, а порой и полная безграмотность приходского духовенства, не способного объяснить прихожанам в чем суть изменения литургии;недобросовестный перевод отдельных текстов с греческого на русский, которые хоть и незначительно, но стали отличаться от прежних старорусских. Наибольшего возмущения у верующих вызвали изменения смысла молитвы Символ веры, где в новой редакции о Царствии Божьем говорится в будущем времени, а не в настоящем, как было прежде;отсутствие единства и согласия в церковной среде по вопросу проводимых реформ. Как следствие среди духовенства появились противники нововведений, ставшие духовными лидерами старообрядчества.
Значение церковного расколаЦерковный раскол в России в 17 веке стал национальной трагедией. Произошло разделение русского народа на тех, кто остался в лоне Православной Церкви, совершающую богослужения по новым правилам и на старообрядцев, продолжавших придерживаться дореформенных церковных обрядов.Как итог церковного раскола — прекратило свое существование духовное единение русского народа. Впервые в истории государства возникает вражда на религиозной почве. К тому же более четко стала проявляться социальная разобщенность среди населения.Устанавливается верховенство царской власти над церковной. Проведение церковной реформы было инициировано правительством и проводилось при его поддержке. А это послужило началом к тому, что управление церковными делами начало постепенно переходить в государственное ведомство. Окончательно этот процесс завершился при Петре Первом, упразднившем институт патриаршества.Происходит укрепление международного положения России и ее связей со странами православного мира.Если говорить о положительном значении церковного раскола кратко, то появившееся старообрядческое движение внесло заметный вклад в развитие русского искусства. Они создали ряд духовных центров, свою иконописную школу, сохранили древнерусские традиции книгописания и знаменного пения.