Здравствуйте, друзья!
Оказывается, сказки можно не только слушать и рассказывать. Со сказками можно еще и играть. Игры на развитие воображения, предложенные писателем Джанни Родари, помогут разбудить в ребенке фантазию и научат рассказывать интересные истории.
Итак, играем в сказки.
План урока:
Неожиданная встреча
Представьте, что герои совсем разных сказок встретились друг с другом. Снегурочка и Дюймовочка. Снежная Королева и Карлсон. Кот в сапогах и Незнайка. Попытайтесь представить, что может получиться из такой вот неожиданной встречи?
Вы будете очень удивлены, когда у вас получится совершенно новая, только ваша, сказка. Не забудьте придумать ей название.
Лишнее слово
Выберите одну из знакомых вам сказок, например, «Теремок». Из сказки возьмите пять слов. Пусть это будут: теремок, Мышка, Лисичка, Зайчик, Медведь. И добавьте к этому перечню одно лишнее, к сказке не относящееся словечко, например, «ракета».
Теперь, используя эти слова, сочините новую историю. Пусть у вас получится «Теремок на новый лад».
Сказка наизнанку
А давайте в сказках все переделаем. Бабу Ягу сделаем милой и доброй старушкой, а Кощея — добрейшей души человеком. Василису Прекрасную – сварливой и грубой тетенькой, а Ивана Царевича — трусливым и скучным нытиком. Интересно, что случится, если Аленушка станет вдруг очень злой девочкой, а волк – добрым и покладистым пушистиком?
Как будут развиваться события? Фантазируйте!
Рассеянный сказочник
Представьте себе, что вы писатели-сказочники. И пишете какую-то известную сказку, например, про Красную Шапочку. Но только вы очень рассеянные писатели и все время что-то путаете.
К примеру, в вашей сказке живет не Красная, а Синяя Шапочка и отправилась она не к бабушке, а на дискотеку, и в корзинке у нее были не пирожки, а магнитофон, а повстречалась она не с волком, а со Змеем Горынычем. Интересно, чем же закончится такая новая сказочная история?
Сказочный салатик
Заранее подготовьте карточки, на которые наклейте картинки с изображением разных сказочных персонажей или их можно нарисовать. По очереди вытаскивайте по одной карточке и сочиняйте новую сказочную историю.
К примеру, берем карточку с Колобком и начинаем: «Испекла Бабка Колобок и оставила его на окошке студиться, а Колобок взял и убежал, катится он по дороже и вдруг встречает…»
Вытаскиваем следующую карточку, к примеру, на ней нарисован старик из «Золотой рыбки» и продолжаем наш рассказ: «… и вдруг, встречает старика с неводом. «Откуда же здесь море? – подумал Колобок, — Я же вроде в лесу был?». А пока он думал старик его неводом поймал и попросил исполнить три желания…»
Следующая карточка… Чаще всего, такие истории получаются довольно забавными.
Эти игры хороши еще и тем, что играть в них можно в любом месте и в любое время. Хоть дома, хоть на прогулке, хоть в машине или в поезде.
Не забывайте, друзья, что летние каникулы, тоже нужно проводить грамотно. И если дать детям, особенно начальным школьникам, полную свободу от каких-либо занятий, то они рискуют растерять свои учебные навыки, приобретенные за прошедший учебный год и буквально откатиться на два-три месяца назад.
Но вовсе не обязательно заставлять ребенка часами корпеть над книгами и тетрадками, этим займемся в сентябре. Лучше преподносить занятия в игровой форме, тогда и у ребенка будет интерес к упражнениям, и мозгу мы расслабиться и разлениться не дадим.
Также на блоге найдутся игры и упражнения, направленные на развитие:
Успехов вам!
Играйтесь и развивайтесь!
Ваша ШколаЛа:)
«Сказка наизнанку» — очень интересно. Спасибо. Общение ребёнка со взрослым. речевое развитие. Здорово!
Великолепные, забавные игры. Развивают фантазию, творческий потенциал!
Действительно, фантазию можно тут по полной применить))) Спасибо!
Стыдно признаться, но самой захотелось с детишками поиграть и поразвиваться
Сказки — лучший метод развивать ребенка, путь для познания мира и развития.