Здравствуйте, друзья! ШколаЛа приветствует вас и дарит очередную идею. Сегодня расскажем и покажем, как мы одолели проект Родной город.
Он появляется в жизни школьников, перешедших во 2 класс, и присутствует в программе курса по окружающему миру. Если вы помните, в первом классе уже была похожая работа, только называлась она «Моя малая родина», смысл был в том, чтобы рассказать с помощью фотографий про свой город (село, деревню).
А в чем же тогда задание этого года? За ответом отправляемся в учебник по окружающему миру.
Задание из учебника
Итак, составители учебника на страничке с проектом рассказывают нам о Сереже и Наде, скорее всего, они брат и Сестра. Живут дети в Москве — это их родной город.
Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разные красоты. Их фотографии приведены в качестве примера на страницах учебника.
Вот и нам предлагается сделать то же самое. Сходить, погулять по своему родному городу с фотоаппаратом в руках, сделать фотографии. А потом из этих фотографий соорудить проектную работу.
Так и написано: «Подготовьте фоторассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу же возникает вопрос: «А как его оформить?» А вот и ответ: «Его можно оформить в виде книги, стенда, стенгазеты».
В общем-то, все понятно. Можно приступать. По традиции, начнем с постановки цели и разработки плана работы.
Цель и план работы
Живем мы в Липецке, о нем и пойдет речь в нашем проекте.
Мы, как и всегда, делаем немножко больше, чем нам задают. В этот раз решили не только фотографии города в проект поместить, а еще добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить наше творение стихотворением.
Итак, вот они наши цели:
- Пополнить багаж знаний о достопримечательностях Липецка.
- Создать мини-книгу «Родной город».
Да, да, мы решили оформить проект в виде небольшой книжки.
К поставленным целям нас приведут следующие шаги:
- Найти в интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
- Найти в интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
- Найти в интернете красивые фотографии с видами Липецка.
- Составить описания к найденным фотографиям.
- Сделать мини-книжку.
- Представить проект в классе.
И еще несколько строк про рабочую тетрадь. В ней также отведена пара страниц для данной работы.
В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в тетради, в этот раз рабочая тетрадь предназначена для других целей.
На ее страницах детям предлагают разместить:
- основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения);
- записать план выступления на презентации;
- оценить свою работу и выразить благодарности тем, кто помогал проект делать.
Мы начинаем!
Собираем информацию
В соответствии с планом работы первыми на очереди стоят герб и дата основания города. Это просто. Вот наш городской герб.
Если вы тоже решите включить в проект изображение герба вашего города, то обязательно найдите информацию о том, что же именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок и сам знал, и одноклассникам мог объяснить. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то означает.
Например, на гербе Липецка мы видим изумрудное липовое дерево в золотом поле. А в его основании — зеленый холм.
Почему липа? А это символ города, от липы и произошло название Липецка.
Почему золотое поле? Так мы же в Черноземье. Вокруг поля золотые.
Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.
Дата основания города. Здесь тоже желательно немного ребенку рассказать о том, кто город основал, и как вообще это получилось. И для общего развития полезно будет, и для презентации проекта пригодится.
Липецк, к примеру, основан Петром Первым. В начале 18 века здесь у нас нашли богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы и заводы не построить? И построили. Заводы производили оружие, отливали пушки и якоря. Датой основания Липецка считают 1703 год.
А какова история возникновения вашего города?
Вспоминаем, что мы хотели украсить свой проект стихотворением. С него, кстати, будет уместно начать презентацию своего проекта или, наоборот, закончить ее. Эдакая творческая точка получится.
Стихотворений много нашли. Выбрали самое понравившееся. Автор — Ольга Головизина-Чернова.
Это не целое произведение, а только его часть. Если взять целиковый стих, то его и учить долго, да и в нашу мини-книжку оно не поместится. Ну и помним, что у нас не по литературе проект, а по окружающему миру.
Далее по плану красивые фотографии с видами Липецка. Их очень много. Мы старались выбирать фотографии тех липецких мест и достопримечательностей, которые ребенку знакомы.
В результате получился такой набор:
- железнодорожный вокзал;
- Соборная площадь;
- площадь Победы и др.
Всего у нас 21 картинка.
Затем мы составили к ним подписи.
Вся информация собрана. Приступаем к изготовлению книжки.
Делаем мини-книжку
Сначала в простом графическом редакторе мы сделали заготовку для книжки. То есть, сделали название, красиво разместили стихотворение, упорядочили картинки.
А потом распечатали наши заготовки на цветном принтере на обычной бумаге формата А4.
Да, еще мы сделали шпаргалку о том, что изображено на картинках. Подписывать их ребенок будет самостоятельно фломастерами.
Вот они уже подписаны.
Теперь мы разрезали наши картинки по парам.
А вот эту пару картинок, где название проекта и стихотворение отделили друг от друга и убрали пока в сторонку.
Карточки с парными картинками сложили пополам по средним линиям. Это заготовки для книжных страничек.
Осталось только книжку собрать-склеить.
Берем первую пару заготовок для страничек и кладем их на стол вот так.
Смазываем клеем и соединяем друг с другом.
Берем еще одну карточку, смазываем клеем и склеиваем с предыдущей страницей.
Так добавляем страничку за страничкой и получаем книжку-малышку.
Почти все готово. Осталось сделать книжке корочки. Помните, мы одну карточку с двумя картинками (с названием проекта и стихотворением) разрезали? Вот это и будут наши корочки.
Картинку с названием проекта наклеиваем на переднюю корочку книжки.
А карточку со стихотворением — на заднюю.
Книжка собрана!
Не забываем написать на первой страничке год основания города.
И оформить титульный лист, написать имя, фамилию и класс.
Теперь точно все готово!
Несем в школу, презентуем, получаем восторженные отзывы одноклассников и учителя!
Кстати, проект в школу можно отнести прямо в кармане)
На нашем блоге найдете и другие образцы оформления проектов для 2 класса:
На сегодня все!
До новых встреч.
Ваша ШколаЛа!
Интересный проект. Спасибо за все разъяснения, намного проще теперь будет его осуществить)
Шикарный проект, прям захотелось самой в школу)))
Ребят, кто делал проект по окружающему миру про родной город, поделитесь, как вы оформляли? У нас в школе тож такое задание дали, хочется что-то оригинальное придумать, чтоб и детям интересно было и училка в восторге осталась) Какие материалы использовали, фотки свои или из инета?
Здорово, что детям дают такие задания, помогает лучше узнать свой город. Мой сын делал подобный проект, мы вместе ходили по городу, фотографировали знаковые места, исторические здания. Потом он все это оформил в альбом, рядом подписывал интересные факты. И я много нового узнал, хотя здесь всю жизнь живу)