Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!
Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.
Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.
О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.
Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?
Вот такое вот определение!
В русском языке падежей всего шесть.
Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!
Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.
Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?
Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.
Именительный
Кто? Что?
Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:
«Это кто?» «Вася».
«Это что?» «Стол».
Родительный
Кого? Чего?
Прицепимся к названию падежа и спросим так:
«Вы родители кого?» «Лены».
«Вы родители чего?» «Балкона».
Еще одно вспомогательное слово — «нет».
«Нет кого?» «Рабочего».
«Нет чего?» «Топора».
Дательный
Кому? Чему?
Опять же цепляем название.
«Дать кому?» «Кошке».
«Дать чему?» «Маслу».
Винительный
Кого? Что?
«Обвиняю кого?» «Учителя».
«Обвиняю что?» «Дом».
Или со словечком «вижу».
«Вижу кого?» «Синицу».
«Вижу что?» «Березу».
Творительный
Кем? Чем?
«Сотворён кем?» «Человеком».
«Сотворен чем?» «Рукой».
Еще одно вспомогательное словечко «доволен».
«Доволен Кем?» «Сыном».
«Доволен Чем?» «Оценкой».
Предложный
О ком? О чем?
В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:
«Говорить о ком?» «О носороге».
«Говорить о чем?» «О работе».
Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».
А теперь займемся "пением".
Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».
Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.
А какие способы запоминания падежей знаете вы? Делитесь в комментариях)
Советую вам посетить еще и вот эту статью. Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?
Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.
Ваша, ШколаЛа!
Помню, как я в детстве с ними намучалась
Они такие) Кого хочешь замучают!
Очень хорошие подсказки! мы в школе тоже много подсказок учили, это очень помогает!
С запоминалками как-то проще живется маленьким школьникам)
Всегда с ними мучилась, даже сейчас часто сомневаюсь, с такими запоминалками действительно проще
А вот если подумать, мучились мы с ними мучились... Изучали, изучали... Запоминали, запоминали... А вот пригодились ли они в жизни, падежи эти? Кажется, кроме школы, нигде больше и не потребовались эти знания. Или я забыла просто?
Не легче: «Имя родители дали, винили, творили, предложили»?
Я до того как посетила этот сайт не догадывалась что так можно
Ха, запоминал падежи именно таким способом, когда учился. Легко вьедется в голову и не забывается. Еще помню, что каждый падеж отвечает на определенные вопросы, типа кто? что? (именительный), кого? чего? (родительный) и так далее. Пригодилось, когда детям помогал с домашкой.