Большой зимний привет всем маленьким школьникам и их родителям.
Рады видеть вас на страничках нашей ШколаЛы)
Сегодня в поле нашего зрения попал очень интересный проект Говорите правильно. И это не просто проект, это самое настоящее исследование, в котором можно поучаствовать всей семьей, а заодно проверить свои знания по русскому языку.
Вот, например, как вы скажете, «договОры» или «договорА»? А «пара туфель» или «пара туфлей»? Собственно говоря, проект как раз об этом – о том, умеем ли мы говорить правильно.
Давайте заглянем в учебник, чтобы уточнить задание.
Со страниц учебника
Вот что мы видим в учебнике.
Итак, для начала составители учебника по русскому языку предлагают ученикам 4 класса выполнить пару заданий.
Задание первое.
А это второе.
Но это еще не конец. Далее эти же задания предлагается выполнить мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам и всем добрым людям, с которыми ребенок находится в контакте.
Ребенок же с помощью словаря должен выяснить, ошибались ли испытуемые. А потом по результатам исследования сделать вывод, подготовить сообщение и представить его в классе.
О том, как нужно оформить проект, в учебнике ни слова не написано. Значит, можем выбирать на свой вкус. Можно представить его в виде небольшого реферата или презентации. Лично мы выбрали вариант поинтереснее и сделали отличный слегка интерактивный планшет.
Сейчас расскажем, как мы его делали, и покажем, что получилось в результате.
Планшет «Говорите правильно»
Планшетом мы называем картонный лист формата А4, с каждой стороны которого размещены определенные блоки, помогающие раскрыть тему проектной работы.
Это могут быть различные кармашки и конвертики с карточками, распашонки, открывашки, перевёртыши, книжки, блокнотики и т.п.
Планшет хорош тем, что на небольшой площади можно разместить массу нужной информации.
Вот так выглядит передняя сторона нашего планшета.
На ней уместились:
Титульный блок, в котором указана тема проекта, имя и фамилия автора и класс.
Кармашек «Цель исследования» с двумя карточками.
На одной из карточек мы расписали цель исследования.
Наша цель: «Выяснить, верно ли произносят слова окружающие меня люди. Научиться говорить правильно!»
А на второй карточке мы написали: «Количество экспериментов – 2. Количество участников – 3».
Чуть ниже блок «Эксперимент № 1».
Он включает в себя:
- Задание.
- Правильный вариант ответа.
- Варианты трех участников исследования.
Варианты размещены на открывашках. Открывашками они называются потому, что их можно открывать.
Прежде чем заполнить открывашки, ребенок провел опрос трех своих близких родственников.
Далее блок «Эксперимент № 2».
Он также включает в себя:
- задание;
- правильный вариант его выполнения;
- варианты, предложенные участниками исследования.
На этот раз варианты размещены на перевёртыше.
Элемент так называется потому, что можно туда сюда переворачивать странички.
Итак, передняя сторона планшета получилась исследовательской.
А что же на другой стороне Луны…. Ой) планшета?
Вот и она, задняя сторона.
Сверху блок результаты исследования. Их мы решили представить в виде диаграммы.
Для того, чтобы составить диаграмму Егор произвел вычисления. Он выяснил, сколько ошибок допустили испытуемые в каждом слове, а потом перенес результат на диаграмму. И все стало очень наглядно.
Из 18-ти слов участники эксперимента правильно произнесли ровно половину.
Самым трудным словом, в котором допустили ошибку все три человека, оказалось слово «шофёры».
Второе место по трудности произношения разделили между собой слова «договоры», «килограммов», «туфель», «сапог».
И на третьем месте по сложности – «торты», «слесари, «апельсинов».
Результаты исследования получены, пришла пора делать вывод. Место для вывода на планшете также предусмотрено.
В выводе желательно написать что-то простое, но одновременно умное)
Вот какой вывод сделали мы: «Только половину слову участники исследования произнесли правильно. Говорить правильно – значит говорить грамотно. Чтобы научиться говорить грамотно, нужно обращаться к словарям и чаще использовать «трудные» слова в речи».
Ну а следующий блок – настоящее украшение нашего планшета. К тому же очень полезное.
Это 9 открывашек, в которых прячутся стишки-запоминалки к сложным словам, использованным в нашем исследовании. Вот, к примеру, как правильно «шоферА» или «шофЁры»?
Открываем и читаем:
Вот такой классный проект-планшет у нас получился.
На блоге есть и другие полезно-интересные статьи:
- Проект «Математический справочник «Наш город» для 4 класса.
- Портфолио школьника. Структура документа и образец заполнения.
- Как уберечь ребенка от простуды? Правила антипростудного поведения.
На сегодня все!Вам есть, что добавить по теме статьи? Добро пожаловать в раздел для комментаторов.
И заходите в гости, здесь вам всегда рады!
Ваша «ШколаЛа.Ру»
Отличный проект. Ведь реально многие не умеют говорить правильно, порой вообще не задумываются об этом.
Спасибо, очень полезный материал
Статья супер, очень полезная. Я как родитель, всегда стараюсь следить за речью своих детей. В русском языке так много тонкостей, надо знать и учить их. Спасибо за проэкт))
Читал статью и задумался, как часто мы с детьми практикуем правильную речь. Кто-нибудь знает, есть ли какие-нибудь интересные игры на развитие речи, которые можно использовать дома? И как часто по проекту предлагается заниматься, чтобы был результат?
Классно что такие проекты есть, помогают с детьми заниматься. Мой старший как-то участвовал в похожем, так он до сих пор слова сложные без ошибок пишет. И интерес к языку проснулся, стал больше читать. Для школьников самое то, чтоб грамотность подтянуть.