Блог для маленьких школьников и их родителей
Блог Евгении Климкович

Проект по литературе для 1 класса «Живая азбука». Наш вариант исполнения

Автор:

Здравствуйте, друзья! И вновь ШколаЛа вам в помощь!

Сегодня берем под свое крыло проект живая азбука. Эту творческую работу предлагают сделать школьникам, учащимся по программе «Школа России» в 1 классе. Работа довольно интересная и, вне всякого сомнения, полезная. Помогает надежно поселить в детской памяти алфавит, развить мелкую моторику и расширить кругозор.

Ну что, готовы оживить алфавит? Тогда начинаем!

По страницам учебника

По традиции, давайте посмотрим, что там в учебнике литературы для 1 класса про проект написано.

Понять, если честно, трудновато. Нет конкретного указания на то, что вот именно здесь именно про нужный проект и рассказывается. Нет отдельной странички данному проекту посвященной. Странички нет, а проект есть. Вот что удалось найти на страницах учебника.

В соответствии с заданием нам нужно свою азбуку в картинках придумать и создать. В качестве примера приводят азбуку цветов. Сделать ее предлагают в виде книжки с красивой обложкой. А на страничках книжки разместить разные цветочки на разные буквы алфавита, да еще и предложения придумать.

Вообще, побродив по просторам интернета, становится понятно, что у учителей в назначении данного задания детям, есть определенная вольность. Кому-то задают сделать целую азбуку, используя все буквы, а кто-то делает свою живую азбуку всем классом. Дети на листочках рисуют живые буквы с ручками, с ножками и потом, объединив свои рисунки, получают совместный готовый живой алфавит.

В статье я покажу образец изготовления живой азбуки по первому варианту.

Наша проектная идея

Чуть отойдем от задания из учебника. Сделаем азбуку не цветов, а питомцев (животных, птиц и рыб) и не в виде книжки, а в виде красивого лэпбука. О том, что такое лэпбук, я рассказывала здесь.

Начинается все с идеи. У нас идея была такая. Соорудить на картонной папке домики для букв и поселить в них животных, названия которых начинаются с буквы, которой принадлежит домик. И сделать так, чтобы дверцы в любое жилище можно было открыть и заглянуть, чтобы узнать, кто же там живет.

Так как нам необходимо было «построить» 33 домика, по одному для каждой буквы, мы поняли, что на лэпбук обычного формата, с двумя раскрывающимися створками они ну никак не поместятся. Поэтому придумали своему лэпбуку вот такую форму.

Средняя часть — это согнутый пополам лист картона формата А3.

А по бокам это лист картона формата А4, разрезанный пополам.

Приклеили боковые части к средней с помощью бумажных полосок.

Ну а потом творили, рисовали нужные картинки в графическом редакторе. Вот сколько натворили: и домишки, и конвертики, и кармашки, и картинки разные. Все на фото ниже. Распечатали материалы на черно-белом принтере. В цвете печатали только картинки с изображениями животных, птиц и рыб, которых будем селить в наши домики.

А вот кстати и домики.

По форме они одинаковы. Разные только окошки, дверцы, и буквы, которые на домиках написаны. Домики подкрасили фломастерами.

Вспоминаем, что по задумке дверцы у домиков должны открываться. Поэтому прорезали их обыкновенным лезвием. Если лезвия нет, можно воспользоваться канцелярским ножом.

Вот так они у нас открываются.

Затем склеили кармашки для карточек, на которых будет указана цель работы, план работы и благодарности.

Кармашки мы планируем приклеить на лицевую часть нашего проекта. Раскрашиваем карманчики фломастерами.

Цель работы мы определили так:

  1. Вспомнить и повторить русский алфавит.
  2. Создать своими руками лэпбук «Живая азбука».

План работы наметили такой:

  1. Вспомнить алфавит.
  2. Выбрать питомца для каждой буквы.
  3. Найти необходимые изображения в интернете.
  4. Создать лэпбук «живая азбука».
  5. Представить работу классу.

Продолжим разбираться с нашими домами. Приклеиваем их  на внутреннюю поверхность папки.

Разрезаем карточки с питомцами.

И теперь в каждый дом селим (приклеиваем) питомца.

Вот таких питомцев мы подобрали для наших буковок от а до я.

  • А — Антилопа
  • Б — Барсук
  • В — Верблюд
  • Г — Голубь
  • Д — Дикобраз
  • Е — Енот
  • Ё — Ёж
  • Ж — Жираф
  • З — Заяц
  • И — Индюк
  • Й — Йоркширский терьер
  • К — Крот
  • Л — Лев
  • М — Медведь
  • Н — Носорог
  • О — Осёл
  • П — Панда
  • Р — Рысь
  • С — Слон
  • Т — Тигр
  • У — Утка
  • Ф — Филин
  • Х — Хомяк
  • Ц — Цапля
  • Ч — Черепаха
  • Ш — Шимпанзе
  • Щ — Щука
  • Ъ — подЪязок
  • Ы — бЫк
  • Ь — МышЬ
  • Э — Эму
  • Ю — Юрок
  • Я — Ягуар

Но можно было и других питомцев подобрать. Или не питомцев, а растения, к примеру. Главное, чтобы это было что-то из живой природы. Ведь азбука-то у нас живая все-таки.

Теперь открыв дверцы в любой из домиков, можно увидеть, кто в нем живет.

Внешние стороны боковых створок мы тоже задействовали. На левой разместили вот такой сказочный текст.

В стране Алфавитии жили-были 33 буквы. Решили они завести себе питомцев: животных, птиц и рыб. Откройте дверцы и посмотрите, кто живет в домиках у букв. Постарайтесь догадаться, почему буквы завели себе именно таких питомцев?

А на правой створке мы написали список по принципу «Буква — Питомец».

Кармашки для цели и плана работы, а также для благодарностей мы разместили на лицевой стороне лэпбука. А в кармашках карточки.

Здесь же у нас есть раскрашенная фломастерами буквенная рамочка, имя и класс автора проекта и название «Живая азбука», сделанное из оживших букв.

Честно говоря, сначала мы думали, что проект готов. А потом вспомнили, что еще нужно предложения с названиями питомцев составить. А место осталось только на задней стороне нашей папки. Её и использовали.

Нарисовали рамочку, приклеили шесть конвертов.

А в эти конверты уже и положили карточки с написанными на них предложениями.

Предложения у нас не простые. Это интересные факты про жителей домиков.  В каждом конвертике по 5 — 6 карточек. Все предложения ниже.

  • В переводе с греческого «антилопа» означает рогатое животное.
  • Во время испуга барсук начинает громко кричать.
  • Густая шерсть защищает верблюда от высокой температуры в пустыне.
  • Раньше для передачи посланий использовали почтовых голубей.
  • Дикобраз поддерживает чистоту и порядок в своей норе.
  • Еноты умеют ловить мелкую рыбку.
  • Ёж общается с другими ежами при помощи свиста.
  • Жираф самое высокое сухопутное животное на Земле.
  • Когда зайцу хорошо, он начинает мурлыкать подобно кошке.
  • Индюки умеют свистеть, кудахтать, мурлыкать, визжать и ржать.
  • Йоркширский терьер подходит для людей, страдающих аллергией.
  • Крот очень плохо видит, но зато у него отлично развито обоняние.
  • На Земле невозможно встретить двух одинаковых львов.
  • Третья часть всех медведей обитает в Северной Америке.
  • Сейчас на Земле осталось всего пять видов носорогов.
  • Если осёл устал, он не сделает и шага пока не отдохнёт.
  • Панды умеют лазать по деревьям и плавать.
  • Рысь умеет совершенно бесшумно подкрадываться к своей добыче.
  • Слоны, также как и люди, делятся на правшей и левшей.
  • В год взрослый тигр съедает 2,5 — 3 тонны мяса.
  • Перья утки невозможно намочить водой.
  • Глаза филина устроены так, что не могут двигаться.
  • Хомяки переносят еду в специальных защечных мешках.
  • Цапля может неподвижно стоять на одной ноге несколько часов.
  • Первые черепахи появились на Земле 220 миллионов лет назад.
  • Шимпанзе умеют издавать около 30 разных звуков.
  • Зубы у щуки растут на протяжении всей жизни.
  • Молодые подъязки выбирают для проживания прибрежные зоны.
  • Средняя продолжительность жизни быков 15 — 20 лет.
  • Мышь не может долго спать или бодрствовать.
  • Страус Эму — самая быстрая птица на Земле.
  • Птичка юрок — ближайший родственник зяблика.
  • Ягуар нападает на свою жертву из засады.

И теперь проект «Живая азбука», способный удивить и порадовать весь наш 1 класс можно считать полностью готовым.

Это вид спереди.

Это он в почти открытом состоянии.

Это в совершенно развернутом.

А это вид сзади.

Он получился ярким,  красивым, интерактивным да еще и с элементом неожиданности. Думаю, пятерка нам обеспечена)

Это, кстати, не первый наш лэпбук, сделанный специально под школьный проект, есть и другие, например:

Будем рады, если наши самодельные идеи помогут вам создать ваши школьные шедевры и получить удовольствие от творчества и отличных оценок.

На сегодня все!

Всем удачи)

Ваша ШколаЛа.Ру

Будь в курсе школьных событий!
Подпишись на новости блога!
Раз в неделю получай анонсы свежих статей на почту!
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Комментариев к статье: 7
  • Маргарита
    21.03.2021 | 15:36

    Шикарное исполнение! Столько старания и труда в вашей работе

  • Александр
    23.03.2021 | 09:19

    Наглядно, интересно, познавательно. Для первого класса очень даже нужная азбука, именно в таком виде.

  • Надежда
    08.04.2021 | 10:29

    Какая интересная идея! думаю сделать такую для изучения букв с младшим сыном дочкой))) а еще подумала сделать похожую для английского языка :p

  • Ирина
    10.04.2021 | 11:36

    Как интересно можно сейчас учить детей. Слово «Живая азбука» совсем для меня не знакомое. Нас так не учили. Интересная и полезная статья.

  • Екатерина
    28.04.2021 | 06:14

    Очень красиво и оригинально! А можно шаблоны домиков?

    • Евгения
      05.05.2021 | 09:29

      Екатерина, здравствуйте! Ответила вам на электронную почту.

  • Ольга
    05.05.2021 | 13:50

    Отличный проект, много интересного и познавательного!

Оставить комментарий:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.