Здравствуйте, друзья! Что такое группы здоровья детей по физкультуре? Если задать этот вопрос родителям школьников, а также будущих первоклашек, то внятных, четких ответов будет не много.
С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.
А проблемы появляются, об этом свидетельствует огромное количество сообщений и вопросов по данной теме на различных интернет-форумах. Поэтому предлагаю разобраться с этим прямо сейчас.
Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.
План урока:
Группы здоровья ребенка
В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:
- хронические заболевания (есть они или нет);
- состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
- сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
- физическое развитие.
Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.
Первая
Ребенок здоров.
Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.
Вторая
Это дети:
-
у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);
-
выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;
-
с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);
-
часто болеющие ОРЗ;
-
у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.
Третья
Это дети:
-
с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;
-
с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.
Четвертая
Это дети:
-
страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;
-
с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;
-
с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.
Пятая
Это дети:
-
с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
-
с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
-
инвалиды.
Группы по физкультуре
Когда школьник отправляется в первый класс, вместе с ним в школу попадает его медицинская карта. В ней обязательно указывается группа по физкультуре. Их три: основная, подготовительная, специальная.
Основная
Дети с первой и частично со второй группой здоровья, физически и психологически крепкие и развитые, не имеющие заболеваний. Либо имеющие небольшие отклонения, при которых не запрещены физические нагрузки, например, небольшой избыточный вес, или незначительные аллергические реакции.
Они занимаются по основной программе, сдают установленные нормативы, им можно участвовать в различных соревнованиях и всевозможных спортивных мероприятиях.
Подготовительная
Дети со второй группой здоровья. Они имеют отставание в физическом развитии и поэтому не могут заниматься так же интенсивно как их здоровые сотоварищи, хотя на уроки ходят вместе с классом.
Задача педагога — подобрать специальные комплексы упражнений, которые не навредят здоровью. Подбирает он их в соответствии с медицинской справкой, в которой лечащий врач должен указать, что именно нельзя делать школьнику (кувыркаться, плавать, наклоняться, прыгать и т.п.)
Так же в справке должен быть указан срок перевода. После того, как действие справки закончится, ученик автоматом попадает в основную группу.
Для того, чтобы подвергнуть таких школьников тестовым испытаниям по физической культуре необходимо получить разрешение врача. Так же его разрешение потребуется для того, чтобы привлечь ученика к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная
Для того, чтобы перевести школьника в специальную группу мнения одного лечащего врача не достаточно. В этом случае собирается комиссия (КЭК). Справка оформляется на определенный срок.
Специальная группа делится еще на две.
Специальная «А»
Дети с третьей группой здоровья. Те, у которых имеются существенные ограничения по физическим нагрузкам. Они не могут заниматься вместе с классом. Для таких детей в школах должны проводиться отдельные уроки по физкультуре и разрабатываться специальные программы. А занятия должны вести учителя или инструкторы, прошедшие специальную подготовку.
Таким детишкам нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях.
Специальная «В»
Сюда относятся дети частично с третьей и четвертой группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но риск физических нагрузок для здоровья так велик, что в школе они физкультурой не занимаются. То есть, по сути, это освобождение от школьных уроков физкультуры.
Но совсем без физической активности их никто оставлять не собирается. Им рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
Ну а детишки с пятой группой здоровья чаще всего находятся в медицинских учреждениях и для них возможность занятий ЛФК крайне индивидуальна.
Как ставят оценки?
Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.
А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.
Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.
Ну вот вроде бы и все, друзья. Есть вопросы? Задавайте их в комментариях. Вместе обязательно разберемся.
Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?
Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.
Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?
Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!
Всего вам доброго!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Конечно такие группы необходимы в школах, столько деток с различными отклонениями организма. Абсолютно здоровых детей очень мало, к сожалению.
Мне кажется, что не во всех школах есть специальные группы по физкультуре. Интересно, а в нашей есть такая? Нужно будет узнать.
Как-то даже не приходило в голову, что может быть такое определение школьников по группам здоровья. Но считаю, что кто хочет быть здоровым тот и сам с активной поддержкой родителей найдёт необходимую группу здоровья.
А без этих групп по физкультуре никак. Бывает, что у ребенка по всем предметам будут пятерки, а по физкультуре тройки или даже двойки. И все потому, что ребенок в силу своего физического развития или болезни не сможет сдавать нужные нормативы. Вот тогда ему и необходима другая, не общая группа здоровья по физре. И кому как не родителям с этим разбираться.
Я школе после перенесенного ревматизма ходила в специальную группу по физкультуре. Тем не менее в мед.училище я уже участвовала в соревнованиях по волейболу. Все зависит от преподавателя.
Посмотрела видео,от некоторых пируэтов аж дух захватывало, так страшно! Конечно, без тренировок такие смелые прыжки не выполнить. А сколько адреналина получают и зрители, и сами спортсмены.
Мне тоже кажется, что все дело в адреналине. Некоторые просто жить без него не могут, и делают все, чтобы он вырабатывался в огромных количествах. Но посмотреть на них интересно, конечно.
Такие группы для школы настоящая поддержка, ведь много деток, которые нуждаются в нестандартном подходе к своему физическому здоровью.
Да, чесать всех под одну гребенку было бы ошибкой.
Когда в школе учились мои дети, у них тоже распределение на уроках физкультуры было по группам. И это правильно. Больной ребенок не может выполнять нагрузку равную здоровому человеку. А облегченные нагрузки все равно приносят для таких детей ощутимую пользу.
Сейчас у детей так много проблем со здоровьем, что такие группы по физкультуре обязательно нужны. Я в свое время не очень любила уроки физкультуры именно из-за обязанности сдавать нормативы (хотя с этим у меня и не было проблем). На физкультуре хотелось просто двигаться в свое удовольствие: прагать на скакалке, играть в вышибалы или другие игры. А бегать на время или прыгать в длину/высоту — это как-то неинтересно было. :- (
Однозначно такие группы в школах нужны. В нашей школе такой группы нет и знаю, что в классе у сына есть дети, которым общая нагрузка не подходит
Своего сына записала на дополнительные занятия ОФП — основы физической подготовки. Он любит побегать и поиграть, поэтому такое занятие лишним не будет. Плюс он у меня пока очень в штыки сейчас воспринимает поражения, поэтому хочу отдать его еще и на футбол (он сам просится и я не возражаю). Пусть вырабатывает командный дух и учится не только выигрывать, но и проигрывать.
У моего младшего сына такие же проблемы. Не любит и не умеет проигрывать. Для него это просто конец света. Пытаемся научиться) Много играем дома, в разные игры настольные. Не поддаюсь ему никогда, но иногда и сама проигрываю. На своем примере показываю, что ничего страшного в этом нет. Потихоньку, но становится лучше)
В школе такие группы нужны обязательно, все дети разные, проблемы со здоровьем есть у многих.
У нас был в городе неприятный случай, когда ребенку на физкультуре стало плохо, у него были проблемы с сердцем, а учитель почему-то не знал об этом.
О том, чтобы об этом знал учитель, должны были позаботится родители. Это их задача предоставить в школу необходимые справки и освобождения от врача. Хотя и учитель наверно мог проворонить ситуацию. Да и врач тоже мог забыть дать свои рекомендации относительно физкультуры. Всем нужно быть внимательней! А то поздно будет выяснять кто виноват. Тьфу-тьфу.
Здравствуйте. Моему ребенку кордиолог и нервопатолог поставили 3 группу здоровья. В школе специальных занятий нет.Все дети занимаются вместе,только облегченные нормативы.Хотелось бы знать точнее,что разрешенно моему ребенку на физкультуре выполнять,а что нельзя?
Здравствуйте, Олеся. А что на счет группы по физкультуре? Есть у вас справка от врачебной комиссии по этому поводу? Получается, если группа здоровья третья, то группа по физкультуре должна быть специальная А или специальная Б, в зависимости от тяжести состояния, от тяжести заболевания. И группа эта назначается врачами на определенный срок, то есть её нужно подтверждать, проходя периодические обследования. Если группа действительно специальная, то вместе с классом ваш ребёнок заниматься не может. В идеале, в школе для таких детишек должны быть организованы отдельные уроки со специально обученными инструкторами. Но, как вы понимаете, это наиредчайшая редкость. Причём, на физкультуру ходить вместе с классом все равно нужно, но в то время пока все бегают и прыгают придется сидеть на скамеечке. А чтобы оценку получить нужно рефераты писать или доклады делать. В некоторых школах требуют принести справку от инструктора ЛФК, с которым ребёнок занимается лечебной физкультурой в специализированной заведении (если он там занимается, конечно). В общем, если справка о группе по физкультуре есть, то подойдите к учителю физкультуры, обсудите, как вашему ребёнку быть аттестованным по предмету. Если справки нет, то еще раз к врачу с вопросом. Ну а если группа по физ-ре не специальная, а подготовительная, то запрещённые к выполнению элементы и упражнения должны быть прописаны в справке врачом.
Спасибо за подробное описание групп! Как раз недавно в нашей школе было медобследование, и потом раздали справки. Мы весь вечер расшифровывали что за «Основная группа» такая :)
У меня ребёнок любит физкультуру и называет её любимым предметом в школе :) Но проигрывать тоже не любит. Год походил на кикбоксинг и бросил как только начались спаринги, потому что раз на раз не приходится: один раз выиграет, а другой раз уже и проиграет :)
Здравствуйте, Олли) Жалко, что бросил. Кикбоксинг — спорт серьезный, для настоящих смелых мужчин. Ну ничего, значит найдет себя в чем-нибудь другом) А на неумение и нежелание детей проигрывать многие родители жалуются. Прям хоть садись и статью пиши о том, как их этому научить)
Здравствуйте!Вопрос: У моего сына отсутствуют 2.3.4 пальцы левой руки. Врачи дали 4 группу здоровья.Учитель сказал самим подобрать упражнения какие можно. Но я не специалист и не могу такого знать. Помогите разобраться.
Здравствуйте, Ксения) Немного не понятен вопрос. То, что группа здоровья 4 — это ясно. А по физкультуре группа какая? КЭК собиралась? Справка есть? По сути в вашем случае медицинская группа по физкультуре должна быть специальная «B». А это значит, что ребенок в школе физкультурой не занимается. Но должен посещать физкультурные занятия в специальном учреждении под присмотром инструктора ЛФК. У нас дети с такой группой по физкультуре ходят на занятия в поликлинику детскую. А зачем учитель сказал вам подбирать самостоятельно упражнения? Чтобы дома заниматься, а на ЛФК не ходить? Хотя, может у вас вообще никаких ЛФК поблизости нет. Бывает и такое. Ксения, не хватает подробностей. Я в принципе могу проконсультироваться со специалистом, а потом вам ответить. Но нужно точно знать, в чем проблема.
Ксения, здравствуте! Еще немного информации по вашей теме чуть ниже в комментариях. И по поводу упражнений. Я тут подумала, что самый простой и всем известный комплекс вам подойдет. Это наклоны и повороты головы, наклоны туловища. Махи руками и ногами. Это если у ребенка нет еще каких-то проблем со здоровьем, о которых вы не написали.
Добрый вечер! У нас специальная группа B. Не могли бы подсказать , сколько занятий в поликлинике нужно пройти за триместр ?
Валентина, здравствуйте) Я постараюсь узнать. Завтра вечерком заскакивайте сюда, расскажу вам о том, что получилось выяснить.
Еще раз, здравствуйте, Валентина) Если я все правильно поняла, то в поликлинику-то ходить вовсе и не обязательно. Школа этого не требует. Тут вопрос в том, нужно ли вам и хотите ли вы, чтобы ваш ребенок получал физическую нагрузку, хоть даже и в минимальных количествах. Раньше было по-другому немного. Раньше ребенку ставили оценки на ЛФК и он приносил их в школу и это считалось его официальными оценками по физре. Сейчас так не делают, по крайней мере в нашей школе. Может где и по-другому все?
У нас есть такие разделения на группы. По идее, смотря эту статью, я должна быть в третьей группе здоровья. Следовательно, в подготовительной группе... А я в основной( И это не положительно сказывается на моём здоровье. Пойду разбираться
Кристина, здравствуйте) Желаю вам успеха. Берегите себя.
Как раз решил записаться в СМГ. Почему не сделали этого раньше родители и врач — загадка. В 6 лет оравился дважды за две недели, как итог — проблемы с поджелудочной железой, в 1-3 классах было ожирение. Сейчас лишний вес есть, есть испорченное зрение. Астигматизм (искривление хрусталика) -5.5 на правом и -1.5 на левом глазу. Плюс искривление носовой перегородки (в детстве упал). Надеюсь, перейду в 3-ю группу.
Сам из спорта люблю только велосипед и волейбол. Но в секции не записаться, зимой на велике не покатаешься, а в волейбол играть негде. Все залы спортивные постоянно заняты
Илья, здравствуйте! Очень жаль, что все у вас так получилось( Изо всех сил желаю вам здоровья! Кстати, волейбол я тоже обожаю, в детстве и юности активно им занималась, а сейчас слишком много дел, да и негде толком. Слышала, что внекоторых городах есть секции для взрослых по волейболу. Правда, они платные. Но лучше так, чем вообще никак. Может и у вас в городе такая есть?
Секция для взрослых есть, но туда принимают только тех, кто уже умеет хорошо играть, ну или если кто-то попросит. Никто ни из моих, ни их знакомых родителей туда не ходит. А в школе нормально не научишься — пар 6-7 за год и все — другая тема
Согласна, в школе научиться играть в волейбол невозможно. Можно только получить общие представления об этой классной игре.
у меня 2 группа по физкультуре, но я сдаю все нормативы и учитель мне ставит 4 вместо 5 это где то прописано (акты,) или нет? Что делать если нельзя делать многие физические упражнения?
Здравствуйте, Алина) У вас видимо 2 группа здоровья, а по физкультуре, видимо, группа подготовительная, правильно? А если группа подготовительная, то наверняка должны быть какие-то ограничения и сдавать все нормативы при этом очень странно. Вообще, эти ограничения врач-педиатр должен прописать в справке. И если, допустим, врач написал, что ребенку нельзя прыгать, то учитель не может заставить его прыгать на уроках и тем более требовать сдавать нормативы по прыжкам. И еще не понятна мне ситуация с оценками. Вы сдаете норматив на пятерку, а ставят вам четверку? Просто потому, что у вас не та группа? Это не правильно. И такого указания для учителей в законах и разных нормативных документах вы точно не найдете. Ну а если очень многие упражнения вам противопоказаны, то лучше послушать докторов и не делать упражнения. Как в этом случае получить оцену по физре? Ну, во-первых, оенки учителя таким ребятам ставят, опираясь на их прилежание, посещаемость уроков, стремление к спорту (по мере возможностей). И, во-вторых, физкультуру можно сдавать и устно. Готовить разные интересные доклады, проекты, исследовательские работы, плакаты рисовать. Думаю, что вам стоит поговорить с учителем, уточнить, в курсе ли он на счет ваших ограничений, если что принести справку от врача. Любую ситуацию можно решить.
Здравствуйте. Дочь (11 лет) 4 года стоит на учете у гастроэнтеролога — гастродуоденит, проблемы с поджелудочной, 2-3 раза в год лежит в стационаре из-за этого. С начала 2016 года в выписке из отделения и в справке пишется, что группа по физ-ре подготовительная. При разговоре с врачом пыталась выяснить, какие именно ограничения должны быть на занятиях, но в ответ получала, что преподаватель по физ-ре знает, что входит в данную группу. А учитель требует уточнения этих ограничений от врача и продолжает гонять ребенка со всеми наравне... Замкнутый круг какой-то, куда в этом случае можно обратиться, чтоб узнать окончательно и кто должен нам указать, что можно и что нельзя выполнять на уроке?
Здравствуйте, Наталья. Давайте попробуем разобраться, какая тут ситуация. Дети с подготовительной группой по физкультуре действительно посещают уроки вместе со своими одноклассниками. Но к ним должен быть особый подход, у них должна быть более щадящая физическая нагрузка, более дозированная. То есть они осваивают те же двигательные навыки, что и их вполне здоровые одноклассники, но с меньшим рвением. Аккуратненько. Так что учитель с одной стороны, не прав, если он гоняет вашу девочку наряду со всеми. Подготовительная группа уже сама по себе предполагает снижение нагрузки. «Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки» — это выдержка из пункта 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10. А СанПиНы у нас к исполнению обязательны. Но с другой стороны, то, что какие-то особые ограничения должен определить врач и прописать их в справке, абсолютно верно. Если вашей девочке нельзя, к примеру, бегать или прыгать, или приседать, то это должно быть черным по белому в справке написано. Думаю вам стоит еще познакомиться вот с этим документом edusev.ru/uploads/region/...s/minobr_123.pdf В этом письме Министерства образования РФ речь идет о специальной группе, но и о подготовительной тоже есть немного информации.Ну и в частности там указано, что при хронических заболеваниях ЖКТ должны быть ограничены прыжки и уменьшена нагрузка на мышцы брюшного пресса.
На вашем месте, я бы еще раз поговорила бы с учителем. Если не поможет, то вопрос наверняка сможет решить директор школы. Да и к врачу зайти еще раз стоит, и поговорить с ним держа в руках распечатанный документ.
И еще Наталья, очень советую вам с этим вопросом обратиться на сайт usperm.ru. Там работают юристы, они как раз и занимаются разъяснением таких вот непонятных ситуаций, связанных со школой. Просто задайте свой вопрос и дождитесь ответа. Это бесплатно. Просто юристы получше нашего с законами знакомы. Буду надеяться, что я вам хоть немного помогла. И что вашу ситуацию удастся разрешить.
Еще как помогли, огромное спасибо!
Не за что, Наталья) Заходите если что)
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться с вопросом. Ровно 2 года назад моя дочь получила в школе перелом лодыжки. Через некоторое время начались осложнения, в частности посттравматический реактивный артрит с образованием жидкости в голеностопном суставе, госпитализация. После снятия гипса часть 3-го класса и весь 4-й класс было освобождение от физкультуры с выставлением отметки н/а. В этом году мы перешли в среднюю школу, сменились учитель и завуч. Перед выходом в 5 класс снова падение, и снова гипс в этом же месте, и снова освобождение. 2 года не проходит хромота, осложнения после перелома всё дают о себе знать, сломанная нога стала резко опережать в росте здоровую, и хромота держится из-за разницы в длине ног. После любой, даже непродолжительной ходьбы, в месте перелома образуется отёк. Ортопед назначил нам группу III-Б (полный запрет на занятия физкультурой, так указано в мед.заключении). Сейчас проходим очередной курс лечения.
Это предыстория. С сентября нас не трогали, оценки не ставили, а в конце февраля учитель заявляет, что не должно быть отметки н/а, ребёнок должен что-то там помогать на уроке (мячики, наверно, носить) и писать рефераты. Хорошо, не вопрос, напишет. Но! Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может. Мне это, как минимум, кажется странным. Травма произошла по вине школы (учитель завёл детей в только что помытый класс с мокрым линолеумом), я 2 года назад поддалась на уговоры и не стала выносить сор из избы, не требовала никаких компенсаций. Всё спустила на тормозах. Ребенок — отличник по всем предметам, в четвертях только 5. На каком таком основании по физкультуре при полном запрете будет выставлено 4? За качество рефератов я могу ручаться, ребенок — победитель всевозможных олимпиад, конкурсов проектов и т.п. Каким образом происходит оценивание этих рефератов тогда? Имеет ли право учитель выдвигать подобные требования? Дочь исправно посещает все уроки физкультуры, в смысле присутствует на них, пусть не занимается, но не прогуливает же. Заранее спасибо за ответ. Извините, что оно получилось несколько эмоциональным. Просто 2 года мытарств по больницам дают о себе знать при такой постановке вопроса.
Мариночка, здравствуйте! Ситуация просто капец. По-другому и не скажешь. Очень очень очень жаль, что так все получилось у вас. Но вы давайте, держитесь там. А мы будем за вас кулаки держать. Доченьке привет передавайте, и пожелания крепкого здоровья. Пускай все обязательно пройдет, заживет и наладится. Ну и теперь на счет физкультуры. Вы знаете, мы уже тут пытались найти хоть один нормативный документ, в котором было бы написано, что не может получить по физкультуре пятерку ребенок освобожденный от нее по медицинским показаниям. И что? И ничего не нашли! Ничего! Да, в этих документах написано, что ребенок, который старается и рефераты пишет и на уроках присутствует должен получить ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ оценку. Но четверка по сути — оценка положительная. Но и пятерка тоже, так что никто не запрещает учителю ставить 5. «Учитель заявил, что выше оценки 4 выставлено быть не может.» — это фантазии учителя или его принципиальная точка зрения. Можно спросить у него, чем он руководствуется, каким нормативным документом? В общем, в том, что вам стоит поднять в школе небольшую бучу, сомнений нет. Учитель физкультуры, классный руководитель, завучи и директор школы должны знать о ваших намерениях. Стоит им напомнить о том, по какой причине сейчас страдает ваш ребенок. И стоит сообщить, что вы дадите этому делу ход. Вижу в ситуации еще одну засаду: как бы хороши не были написанные ребенком рефераты, все равно можно будет к чему-то придраться и объяснить почему не 5, а 4. И не докажете вы никогда, что это принципиальная позиция учителя. Вам именно доказательства нужны. Здесь стоит поиграть в шпионов. Сходить к учительнице по физре с диктофоном. Пусть она громко и четко еще раз скажет вам, что просто не хочет ставить пятерки. Хоть доказательство будет. А директору школы можно заявить, что если проблема не решится, то на очереди департамент образования и прокуратура.
Вот такие вот у меня мысли. То есть, ответ на ваш вопрос, нет! Не имеет учитель права выдвигать такие требования.
Хочу заметить сразу, я не юрист и не педагог. Так что от ошибок не застрахована. Поэтому настоятельно вам советую обратиться на сайт usperm.ru. Это портал юридической поддержки участников образовательного процесса. Там работают юристы, которые смогут дать вам точный ответ. Я уже к ним обращалась, работают отлично. Правда приходится немного ждать, неделю примерно. Услуга эта бесплатная.
И еще хочу добавить, что вы имеете полное право предъявлять школе претензии, так как по закону являетесь таким же участником образовательного процесса как и педагоги, как и ваш ребенок.
И еще, если можно, одно пожелание. Это по поводу лечения вашей бедной ножки. Очень хорошо помогает и боль снимать и отеки и восстанавливать косточки, суставчики кедровая живица. Она реально помогает. Если будет интересно, вы пишите, я расскажу подробнее, где ее можно взять и какую именно.
Удачи вам и здоровья!
У меня по физ-ре попался очень вредный учитель(Подготовительную группу мне дали в классе 5 и до этого времени у меня выходило всегда 5, т.к. не пропускала уроки и делала разминку «на совесть». Они не заставляли меня сдавать тесты(тоже нельзя) и даже намека на то, что я их не устраиваю не было. Сейчас же учитель занижает мне оценку за урок, за то что я не бегаю(во время бега я хожу быстрым шагом)! Я пыталась поговорить с ним насчет оценки, но он сказал:"Если хочешь иди жалуйся, все-равно оценку выше не получишь". Я была очень возмущена таким поведением учителя и сейчас вместе с классным руководителем пойдем по этому поводу к директору. К тому же мне не понравилось, что на занятиях он меня хвалит, а когда я начинаю возмущаться он говорит, что я делаю все ужасно, и он мне просто так, низачто, оценки рисует. В четвертях у девочек, которые ходят на урок раз-два в месяц выходят 4-5! А я ради этой четверки пашу! Надеюсь, что директор тоже сочтет, что здоровье — не повод занижать оценку.
P.S. У меня внутричерепное давление и раньше анализы становились лучше и лучше, а сейчас из-за этого физрука анализы становяться все хуже и хуже.
Здравствуйте, Катя) Жалко, что с учителем так не повезло. Но хорошо, что классный руководитель вас поддерживает, это очень важно. Надеюсь и директор будет на вашей стороне. Вы только не забывайте, что здоровье ваше драгоценное намного важнее четверок и пятерок. Ни в коем случае не расстраивайтесь, что бы там не случилось. Держим за вас кулачки)
Здравствуйте!
Очень информативная статья!
Не могли бы Вы подсказать мне, какую группу здоровья и физкультурную группу определит врач, если у меня сколиоз 2-ой степени и зрение -1?
Здравствуйте, Александра) С наступающим Днем Знаний вас! Я не возьму на себя смелость определять ваши группы, так как я не врач. Лучше у доктора и поинтересоваться. Но точно знаю, что даже при небольшом сколеозе в основную группу по физ-ре попасть сложно, так как запрещены многие физические упражнения, например, прыжки. А на счет остроты зрения -1, то, думаю, что она никак не повлияет на перевод в особую группу. Желаю вам удачи)
Это все понятно, проблема заключается в заполнении страницы журнала с «интересным» названием: «Сведения о физической подготовленности учащихся». Нагружать ребенка с 3 группой здоровья я не имею права, даже если ребенок не против(он не понимает, что после нагрузки может быть приступ), записывать результаты, которых не было — нельзя. Не записывать — администрация и выше стоящие проверки сделают замечание...
Здравствуйте, Оксана) А вы учитель физкультуры?
Евгения, Здравствуйте!!!Подскажите мне пожалуйста ,что делать?Нам поставили диагноз Гастродоуденит,обострение,лямблии. Врач дал нам справку «Нуждается в занятиях физ-рой в лечебной группе» но не указал на какой срок и в школе у нас нет лечебной группы .Что нам делать в данной ситуации???
Здравствуйте, Татьяна! Ох уж эта физкультура, сколько же вопросов по ней возникает. И при всем при этом, даже учителя физруки порой не знают, как правильно поступать в той или иной ситуации. Я вам тоже не смогу дать стопроцентно правильного ответа, к сожалению. Я ведь не учитель и не доктор. Но могу попробовать подумать логически. Если в справке написано «Нуждается в занятиях физ-рой в лечебной группе», то что это значит? Видимо то, что в добавок к физкультуре обыкновенной (школьной) ребенку необходима еще и лечебная физкультура, которая будет его организм оздоравливать. Или врач имел в виду, что в школе вместе со всеми заниматься физкультурой нельзя? Ну тогда он должен был оформить освобождение от физры. А в таком случае срок освобождения прописывается обязательно. Причем, если срок освобождения большой, то справка оформляется не просто одним педиатром, а целой комиссией. Могу еще пример из жизни привести. У моей дочери в классе есть мальчик, он как раз посещает занятия лечебной физкультуры. В школе у нас такие уроки не проводятся, так он ходит в детскую поликлинику в кабинет ЛФК. Но уроки не прогуливает в школе, оценка-то нужна все равно. Он по сути не занимается, на скамеечке сидит, ходит по кругу, когда все бегают, пишет рефераты, делает доклады. Если я ничего не путаю, у него поставлена 4 группа здоровья и «специальная В» группа по физкультуре. Вот как-то так, Татьяна. На вашем месте, я бы еще разочек сходила к педиатру и уточнила бы, что он имел в виду, если все же освобождение, то пусть и оформит его нормально. И, в добавок, стоит подойти к учителю физкультуры с ним поговорить. Желаю вам удачи) Не болейте!
Здравствуйте, ребенок-инвалид, колясочник. В школе отказываются у него вести урок физкультуры (говорят, что просто не знают, что с ним делать), более того из индивидуального учебного плана он (урок) исключен. Как прошли ПМПК, которая дала заключение, что ребенок способен к полной учебной нагрузке. Как нам быть? Ведется ли предмет, как выставлять отметки?
Здравствуйте, Анита. Ну понятно, что в школе не знают, что делать с вашим ребенком. Здесь, видимо, нужна особая специализация, например, в области ЛФК. А учителей ее просто нет. Да и вся система нашего образования в области физкультуры построена в расчете на абсолютно здоровыx детей, которыx все меньше и меньше. На счет оценок, их можно получить, например, рефераты по физре писать или проекты готовить. Но ведь предмет исключен из учебного плана. А зачем тогда оценки? Вы мне очень сложный вопрос задали, и хочу помочь, да не знаю как. Поэтому советую вам обратиться на сайт usperm.ru/node/add/question Там всего скорее смогут все разъяснить. Только вы поподробнее все опишите, диагнозы, что за комиссия была, что в справке от комиссии, что школа говорит. Платить за это не нужно. Нужно только будет дождаться ответа. Удачи вам.
Спасибо!
Добрый день. Сыну 14 лет, отсутствует одна почка, узнали об этом в 11 лет. Раньше занимался разными видами спорта: хоккеем, баскетболом, плаванием. Физически он развит нормально, высокий крепкий парень. Проблем не возникало, справку в школу не предоставляли, физкультуру посещает регулярно и с удовольствием. С этого года они сдают нормы ГТО. Ему тяжело, но он сдает наравне со всеми, после уроков жалуется на боль в боку со стороны почки, в четверти вышла 3. Учитель требует справку. Обратились к педиатру за справкой, вот уже месяц она находит какие-то причины и не выдает нам её. Последнее оправдание что нет карточки, хотя он находится на диспансерном учёте и карточка должна быть у неё в кабинете. Какая группа здоровья у моего ребёнка определить самостоятельно не могу. Помогите советом, что я должна предпринять в сложившейся ситуации?
Здравствуйте, Светлана. Ну ничего себе у вас ситуация! Я думаю, что ваш доктор откровенно говоря тупит!!! Обратитесь к заведующей поликлиники, объясните ситуацию. У нас обычно таким способом все проблемы быстро решаются. И справка в вашем случае, как мне кажется, должна быть выдана комиссией. И по поводу ГТО, его ведь не обязательно сдавать в школе. Это дело совершенно добровольное.
И ещё хотелось бы уточнить какие упражнения с одной почкой можно выполнять, а какие – нельзя.
Светочка, и рада бы рассказать, так ведь не могу. Не компетентна в этом вопросе совершенно. Про это бы вам мог рассказать врач ЛФК.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а специальная и подготовительная группа здоровья-без сдачи нормотивов, а как отражается это на занятии плаванием? У нас физкультура 2 раза в неделю, 1 раз в зале и 1 раз в бассейне. Про зал понятно, при специальной только ЛФК, а при подготовительной без нагрузок на мышцы преса, без бега и прыжкови без нормативов. Пишем рефераты и презентации. А по поводу плавания -не понятно, плюс мы ходим в спортивную секцию по плаванию. Спасибо заранее)
Инесса, здравствуйте) Не могу понять, какая все-таки группа по физ-ре у ребенка? Подготовительная или специальная? Что в справке написано?
Здравствуйте, По предыдущему заболеванию (холестаз, всд) подготовительная( без сдачи нормативов ), а после пролечаного эрозивного гастрита- написали 2 месяца специальная, затем без срока -подготовительная( без сдачи нормативов ). Нас на учёт поставили с гастритом. Как весь период должны проходить уроки в зале и бассейне, а то наш учитель физ-ры, до этого постоянно требовал пресс сдавать и бег, лыжи , а нам с жкт нельзя нагрузку на пресс, бег и прыжки. Поэтому хочется твёрдо знать, что требовать от учителя. Заранее спасибо.
Здравствуйте еще раз, Инесса) Ну давайте попробуем разобраться. Сейчас у вас специальная группа. Это понятно. Не понятно, какая из специальных, их ведь две «А» и «Б». Если это группа специальная «Б», то это только ЛФК. Вот даже сделала выдержку и официального документа :
«2.4.2 Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы „Б“.
Обучающиеся специальной медицинской группы „Б“ на основании представленной справки установленного образца (Приложение N 8), выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: „Основы теоретических знаний“ в виде устного опроса или написания рефератов, „Практические навыки и умения“ в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету „Физическая культура“.»
Если это группа специальная «А», то тут уже сложнее. Для таких детишек в школах должны уроки проводить отдельно, причем только специально обученные учителя. Но, как мы понимаем, в большинстве школ так не происходит. Хотя, должно происходить. Оценки детям выставляют, но рекомендовано выставлять положительные оценки даже за малейшее старание ученика. И уж точно ему не имеют права давать такую же нагрузку, как и ребятам и основной группы медицинской.
И вообще, учитель обязан принимать во внимание мнение врачей, которые справку выдавали. И если в справке написано, что нельзя ребенку давать упражнения на пресс, бег, прыжки, то таких упражнений быть не должно. У нас в школе, кстати, так и есть. У дочки группа подготовительная с запретом на бег и прыжки, так учительница ей просто не разрешает ни прыгать, ни бегать, даже если дочка очень просит.
Инесса, я хочу вас предупредить, что я не педагог и не медик, так что мое мнение моет быть и ошибочным. Может вам лучше посоветоваться с юристами? Это не сложно и бесплатно. Я многим уже рекомендовала ресурс usperm.ru и всем там помогли. На этом ресурсе работают юристы, которые полностью в теме всего школьного законодательства. А ваш вопрос имеет прямое отношение в законодательству, все действия учителей физкультуры по отношению к детям с подготовительной или специальной группой здоровья регулируются различными нормативными актами. Попробуйте обратиться за разъяснениями к юристам.
И еще, если интересно, то даю ссылку на документ в котором очень много и про подготовительную группу, и про специальную, это именно из него я выдержку выше приводила. Вот ссылка dokipedia.ru/print/5192170 Это Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».
Буду надеяться, что хоть немного вам помогла. Удачи и не болейте)
Здравствуйте, ребенок 2 класс, 4 группа здоровья, спецгруппа, ДЦП. Ходит, бегает, прыгает, все умеет, плохонько, корявенько, но делает. В первом классе тихонько занималась, что могла делала, учитель подходила индивидуально, нынче задались вопросом об ассистенте. Направили нас на ПМПК, которая в итоге запретила всем детям с 4 группой в нашей школе (не только с ДЦП) заниматься физ-рой, а посещать ЛФК на другом краю города, добираться туда проблема, тем более с ДЦП, да и с другими диагнозами тоже. А по физ-ре писать рефераты и изучать теорию. Уточню, что класс у нас по зрению, таким образом создается дополнительная нагрузка для глаз, и к тому же при нашем заболевании — любое движение — это лечение, а хотят тут принудить сидеть и затекать на скамейке. Подскажите, что нам можно предпринять? Как обязать проводить физ-ру (ЛФК) при школе? Или может попытаться оспорить 4 группу на 3, при которой возможны занятия адаптивной физ-рой?
Здравствуйте, Александра) Что-то сомневаюсь я в том, что школу можно обязать проводить ЛФК. Лечебная физкультура относится к медицинским услугам, а значит должна быть лицензия на осуществление таких услуг у школы. Плюс в школе должен быть специалист с соответствующим образованием и квалификацией. Плюс на это школе требуется дополнительное финансирование. С образовательной программой школы лечебная физкультура никак не связана. Получается, что школа имеет право оказывать услуги по ЛФК только в том случае если есть 1. лицензия, 2. специалист, 3. финансирование на все это. Если хоть один пункт выпадает, то школа не в праве проводить ЛФК. Так что заход со стороны ПМПК по оспариванию группы кажется более реальным в вашем случае. Давайте-ка я попробую задать ваш вопрос еще и юристам, может они что-то дельное подскажут. Как получу от них ответ, отпишусь здесь. Так что, заглядывайте в гости)
Евгения, помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе оценок. У меня у дочери гиперметропия высокой степени. Я не против, чтобы она занималась физкультурой. Но она совсем не хочет. У нее плохо получается выполнять упражнения. Она то боится упасть, то осторожничает всегда. Без очков проходят занятия. Она без них не очень правильно видит. Упражнения на гибкость вообще не выполняет. Учитель ей регулярно выставляет то 2, то 3. Группа здоровья у нас не была проставлена в справке. Хотя мы вышли из коррекционного садика по зрению. Как преподаватель должен ее оценивать? Она уже вообще на физкультуру ходить не хочет. Посоветуйте, что делать?
Здравствуйте, Олечка. Сочувствую вшей девочке, сама в очках хожу постоянно и без них ощущаю себя очень странно и неуверенно. И это при том, что у меня не такая уж сильная близорукость. Так что я ее очень хорошо понимаю. Теперь про ситуацию с физкультурой. Дело в том, что учителю вашему ничего не остается, как оценивать вашу девочку по общим критериям. Справки-то нет, группы по физ-ре подготовительной или специальной тоже нет. Значит учитель просто обязан выставлять оценки, как и всем, ему деваться некуда. Предложить вам писать рефераты вместо сдачи зачетов и нормативов учитель тоже права не имеет. Какой здесь выход? Я вижу только один. Можно попробовать обратиться к врачу-педиатру и обсудить с ним возможность присвоения девочке определенной физкультурной группы, с оформлением справки. Может и получится, ведь проблемы со зрением-то серьезные. Еще один вариант, поговорить с дочерью, постараться ей объяснить, что нужно стараться, чтобы из-за какой-то физкультуры на второй год не остаться и аттестат себе не портить. Но мне кажется, что вы уже с ней разговаривали на эту тему. Таким образом, путь у нас один — идти к доктору. Я желаю вам удачи! Будьте здоровы)
Добрый день! У ребенка остигматизм и зрение -5,5. Освободили от основной группы. Учитель продолжает ставить 3 и заставляет вставать на коньки. Имеет ли он на это права?
Елена, здравствуйте! От основной группы освободили, а какую поставили? В справке что у вас написано?
Добрый день! У ребенка остигматизм и зрение -5,5. Освободили от основной группы. Учитель продолжает ставить 3 и заставляет вставать на коньки. Имеет ли он на это права?
Добрый день.
подскажите пожалуйста, что делать ?
я учитель физкультуры детей в классе много и здоровых и с различной группой здоровья.
подскажите пожалуйста ка провести правильно урок если допустим у нас занятия на улице , а им противопоказано там находится . Взять я их не могу на улицу но и в классе оставить тоже не могу , что делать? Как быть.
Или другой вариант: 25 человек в классе из них 4 ученика с третьей группой здоровья. им заниматься со всеми не льзя , а внимание только им я тоже не могу дать в полном объеме так как у меня тогда класс останется без учителя. Все внимание у меня придется отдавать им . Дети шебутные и им трудно усидеть на месте , Возможно я что то не так написал , но проблема вот она
подскажите
За ранее спасибо за понимание
Добрый день!
У мальчика дцп 2 степени и мозжечковый синдром. Пошли в 1 класс. Педиатор написала в карте 3 группа, лфк. Но завуч говорит, что мальчик должен ходить на занятия физкультуры, слушать теорию . Подскажите, можно ли получить полное освобождение?
Меня беспокоит безопасность ребенка, в классе 30 детей мы носим специальную обувь, а нам еще говорят кроссовки принести (нам нельзя их носить). При этом ребенок имеет достаточное количество физической нагрузки, занимается дома по специальной программе, ходит в 2 секции, рекомендованные лечащим врачом.
Сыну поставили порок сердца ( ДАК, с регургитацией 1-2 степени) , ждём консультации кардиолога, какая будет группа по Физо? Или мне нужно самой попросить доктора о смене на подг группу? Переживаю, может ему и правда опасны нагрузки.
Здравствуйте, Елена. О том, опасны ли нагрузки для вашего сына, точно знает врач. Стоит у него поинтересоваться.
Добрый вечер.Подскажите как быть:у моего сына ,ему 15 лет ,превышена масса тела для своего возраста.В виду своего веса проблемы в школе по физической культуре,особенно когда начинаются уроки по гимнастике,учитель ставит одни двойки.По всем остальным предметам 4 и 5.Можно ли что нибудь сделать?Очень неохота портить успеваемость,впереди выпускной класс?
Добрый день. Дочка 10 лет,диагноз бронхиальная астма. Группа подготовительная без сдачи нормативов. Пришел новый учитель ,лет 20-22. Справка была предоставлена в начале сентября. Все как ветер. Гонял по полю,пока не упадет,ни разу не подошел. Делит класс на командные игры,чья команда проиграла-оценка снижается. Где можно об это прочитать,собираюсь идти к директору. Все три года проблем не было,всегда была 5. Теперь бесконечные доклады,вопросы не по докладу-оценка снижена сразу. Что за беспредел творится? Учитель слишком амбициозный,разговаривать с родителями не умеет. Сказал,что хочу то и ставлю.
Здравствуйте, Наталья! У меня вопрос, а у этого учителя образование то хоть есть??? В смысле педагогическое? Или он на практике? С тем, что это беспредел согласна полностью. Вам прямой путь к директору школы. Это же прямая угроза здоровью ребенка. Не поможет, значит в департамент образования.
Подскажите, пожалуйста, а кто выдает справку о том, что ребенок не может что-то делать или может, но не в полной мере? У ребенка ожирение (лишние 20 кг из-за эндокринологических проблем) + плоскостопие. Есть еще проблемы по неврологии, типа повышенный тонус мышц и СДВГ + часто болеет. Мне к какому врачу обратиться? Потому, что ребенку трудно сдавать по полной (ноги болят + устает), а нормативы такие, что можно серебряный значок ГТО получить.
Здравствуйте, Екатерина. Это вам к педиатру нужно. С него все начинается, а потом уже комиссия из врачей собирается.
Здравствуйте, Евгения. Дочке (8 лет) поставлен диагноз псориатический артрит. Есть плоскостопие, проблемы со зрением, поджеледочной. Педиатр дал справку по спец группе «А». Подскажите, пожалуйста, что нам делать, если в школе нет спец занятий таких и дочке придется посещать урок физкультуры вместе со вмем классом?
Здравствуйте, Светлана! Стандартная ситуация, редкая школа может похвастаться штатным специалистом, имеющим подходящую квалификацию для того, чтобы заниматься с детьми с гр. «Специальная А». Но, как и сказано в статье, без оценки по физкультуре ребенок остаться не может. Выход я вижу один, получать оценки по физкультуре за теорию, готовить доклады, рефераты и т.п. Да, и присутствовать на уроках обязательно, только не бегать, прыгать, отжиматься, а на скамеечке сидеть. В общем, ничего веселого. Еще нужно позаботиться о том, чтобы физрук был в курсе ситуации. Если он будет настаивать на участии ребенка в образовательном процессе в полном объеме, то есть, несмотря на справку, будет заставлять вместе со всеми спортом заниматься (такое тоже бывает), то отправляйтесь прямиком к директору школы и поинтересуйтесь, достаточной ли квалификацией и знаниями обладает учитель физкультуры, и где конкретно директор вместе с физруком будут искать пятый угол, если НЕ ДАЙ БОГ на уроке с вашим ребенком что-нибудь случится. Желаю вам здоровья и удачи!
Здравствуйте Евгения!
У меня внук-первоклассник. Он инвалид по зрению.Две операции под наркозом. Вырезан хрусталик, одним глазом видит очень слабо. НО: в то же время видит без очков, читает , пишет и рисует. Очки и линзу надеваем не на целый день. Мальчишка подвижный, плавает, ходит на танцы — лезгинка. В сентябре не было учителя физ-ры. Теперь есть и наш парень сидит весь урок на лавочке. У него группа № 5, поставила школьная медсестра. Поговорили с учителем — ничего нельзя. А при любой травме — учителю грозит тюрьма.
Вот ведь... Сегодня разрешил поучаствовать в эстафете.
С другой стороне, я тоже была освобождена от физ-ры и сидела на лавочке. Тоже зрение. Мяч прилетел мне в лицо. Глазу ничего, а куска зуба как не бывало.
С третьей стороны, узнает тренер по танцам, что у него уже полтора года инвалид отплясывает... И с пятой стороны — опасно, да, но ведь в вату не завернешь? И параолимпийцев в школах не готовят... Кстати, как они , бедняги, находят выход из положения?
С уважением, Любовь
Здравствуйте, Любовь! Про вату — полностью согласна... И параолимпийцев в школах не готовят, к сожалению. Сейчас подумала и вспомнила, как-то раз собиралась детей на секции записывать, нашла рядом с домом спортивный детский центр. Пришли мы туда, а нас не взяли, так как там заведение специально для детишек с ограничениями по здоровью. У нас в городе такой есть. Учителя вашего тоже понять можно. Да и преподавателя по танцам тоже. Сейчас ведь даже когда на шахматы или макраме записываешься, везде справку от врача требуют. Желаю удачи и вам и вашему мальчику)
Здравствуйте, Евгения! Добрый день, помогите, пожалуйста. Cыну 12 лет. Диангоз кифоз I степени , плоскостопие, астеническое телосложение, но в целом он абсолютно здоровый
и подвижный ребёнок. Физкультура — любимый предмет. Больших успехов он на ней не достигает, но все нормативы выполняет в полном объеме и с большим удовольствием. По результатам ежегодной диспансеризации ему ставили то 3 группу здоровья с подготовительным допуском по физре, то 2. Нас это мало волновало, никаких преимуществ или наоборот на уроках не давало.
Но сейчас сын решил поступать в кадетский корпус. Cобрали все документы, cын прекрасно сдал экзамены. А теперь ему отказывают в приёме, группа здоровья должна быть не ниже 2 основной. Нашла приказ Минздрава N 621. C кифозом I степени сын подходит под II группу, это хорошо. Теперь нужно исправить справку о допуске по физре с подготовительного на основной. По этому поводу чёткой информации нигде не нашла. Есть расплывчатая информация в блогах, что 2 группа может быть основной и подготовительной. Но официального документа я не увидела. Как убедить врачей выдать сыну справку с присвоением 2 основной группы?
Здравствуйте, Анна! Вопрос мне ваш понятен. Только вот смогу ли помочь... Могу только расписать свои размышления по поводу вашей ситуации. В приказе Минздрава № 621, который вы указали в своем комментарии, действительно предельно ясно написано, что кифоз — это 2 группа здоровья. А детки со второй группой здоровья могут попасть как в основную группу по физкультуре, так и в подготовительную. Могу указать документ, которым руководствуются врачи, определяя группу по физкультуре. «Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой» вы найдете в Приложении № 4 к приказу Министерства Здравоохранения РФ от 21.12.12 № 1346н.
В этих Правилах НЕ написано, что кифоз — это обязательно основная или обязательно подготовительная группа по физкультуре. Там все в общих словах, а конкретно «К основной медицинской группе для занятий физической культурой относятся несовершеннолетние: без нарушений состояния здоровья и физического развития; с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности». «К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относятся несовершеннолетние: имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет». И в этом же Порядке указано, что «В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой...» В зависимости от состояния здоровья! А состояние это вправе определять только врач. И он на основании своих выводов и картины, которую он видит, принимает уже решение. Это право дает ему законодательство. Впрочем, как и обязанность сделать правильные выводы и принять правильное решение. Если честно, я не думаю, что врачи возьмут на себя такую ответственность и пойдут на встречу и дадут вам основную группу. Кадетский корпус — это все-таки серьезно. Ну и из личного опыта. У моей дочери небольшой сколиоз, у нее тоже подготовительная группа. Основную нам так и не поставили врачи, запрещают бегать, прыгать и т.п. Перестраховываются? Возможно. Но если честно, я бы на их месте тоже перестраховалась бы. Анна, в любом случае желаю вам и вашему маленькому герою крепкого здоровья и удачи! Надеюсь, хоть чем-то помогла.
Был у нас случай, когда врач в школе перепутала мед. группы у двух Сашиных однокласников. Одного мальчика, который должен был быть в ограниченной, поставили в общую, а второго наоборот. Пришлось разбираться)
Классно что внимание к физкультуре в школах усиливается, думаю, это положительно скажется на здоровье детей. Если медицинские группы будут контролировать, то и травм меньше будет, и подход к каждому ребенку найдут. Возможно, даже улучшится успеваемость, ведь в здоровом теле — здоровый дух!