Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Поэма ПО ПРАВУ ПАМЯТИ. Твардовский. 1. С кем и о чем автор ведет спор в поэме «забыть, забыть велят…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

поэма ПО ПРАВУ ПАМЯТИ. Твардовский.

1. С кем и о чем автор ведет спор в поэме

«забыть, забыть велят безмолвно…»?

2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?

Чего хотели добиться в жизни? Чем хотели поразить односельчан?

3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:

«Сын за отца не отвечает»?

4. Почему автора так глубоко затронули слова «сын за отца не отвечает»?

Чем это можно объяснить?

5. Чем отец автора поэмы, названный кулаком и сосланный,

объяснял, оправдывал случившееся с ним?

6. Почему некоторые из детей врагов народа благословляли

начавшуюся войну? На что она давала им право?

7. Как аргументируют свою позицию сторонники «быль — забыть»?

8. Чем отчасти объясняет автор преклонение перед «отцом народов»?

9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы /т.к. «не те уже годочки»/?

10. Что говорил о своём отце «Кулаке» Твардовский?

11. В чем гражданская позиция лирического героя поэмы «По праву памяти»?

12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?

13. В какой «кромешный « список занесен «родитель»?

14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?

15. О ком говорится: «его (Сталина)китайский образец»?

16. В чем смысл заглавия «По праву памяти»?

Ответов к вопросу: 1
  • arinaopikova
    12.12.2024 | 22:49

    Ответ:
    1.В первой главе поэмы автор вспоминает  
    свою юность с ее радужными надеждами, о друге,  
    с которым они наивно мечтали и верили в будущее.

    2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?

    Не лгать -Не трусить -Любить родину

    Чего хотели добиться в жизни?  
    Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,  
    они полны надежд, мечтаний.  
    Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский  
    максимализм, романтическая мечта.

    Мы жили замыслом заветным,

    Дорваться вдруг

    До всех наук —

    Со всем запасом их несметным —

    И уж не выпустить из рук.

    3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:

    «Сын за отца не отвечает- слова вождя:»  
    Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их  
    исторической основы.  
    Именно во времена Сталина появилось понятие  
    «враг народа», а позднее — и «дети врага народа».

    Клеймо «враг народа» полностью вычеркивало  
    человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.  
    А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились  
    скрывать свое прошлое и старались забыть родителей,  
    вошедших в категорию «врагов народа».

    Можно проследить, как слова «сын за отца не отвечает»,  
    повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное  
    наполнение:

    неожиданное счастье, милостивое избавление от  
    «несмываемой отметки» («кулацкое отродье»,»сын врага народа»);

    «вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,  
    побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами  
    перед близкими, к беспредельной вседозволенности:

    Предай в пути родного брата

    И друга лучшего тайком.

    И душу чувствами людскими

    Не отягчай, себя щадя.

    4. Твардовский не может смириться с подобным отношением  
    к прошлому, ибо, по его мнению, забыть то, что было, –  
    значит вычеркнуть из памяти отца и мать,  
    родных и близких.  
    Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,  
    не помня об уже ушедшем: «Кто прячет прошлое ревниво,  
    тот вряд ли с будущим в ладу…»

    5.Ошибками, перегибами

    6. Они надеялись, что война даст право»  
    » смыть кровью» клеймо врага народа.

    9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?

    А я — не те уже годочки —

    Не вправе я себе отсрочки

    Предоставлять.

    Гора бы с плеч —

    Еще успеть без проволочки

    Немую боль в слова облечь.

    Поэт торопился рассказать о наболевшем.

    10. Что говорил о своём отце «кулаке» Твардовский?

    Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует  
    натруженные руки отца (эта художественная деталь помогает  
    передать любовь сына к отцу):

    Те что – со вздохом – как чужие,

    Садясь к столу, он клал на стол.

    ………………………………….

    Отдельных не было мозолей –  
    Сплошная…

    его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.

    11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем  
    ее жестоких, антигуманных действий.

    Он выступает как противник тенденций реабилитации  
    Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание  
    трагических событий советской истории.

    12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?

    «…Зловещей некогда графой…»  
    Графа (в анкете), в данном случае – о социальном  
    происхождении.

    13. В какой «кромешный» список занесен «родитель»?

    Враг народа

    14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?

    Ленина

    15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?

    Имеется в виду государственный и политический деятель  
    Китая, «великий кормчий» Мао Цзедун.

    16. В названии заложена проблема памяти, проблема  
    ответственности перед будущими поколениями за  
    нежелание разбираться в прошлом:  
    «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу».  
    Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому  
    что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником  
    этих событий.
    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.