В какие окончаниях пишется е?
2. В колюч м кустарнике, с бушующ м морем
3. Свеж м сеном, строящ мся домом
В какие окончаниях пишется е?
2. В колюч м кустарнике, с бушующ м морем
3. Свеж м сеном, строящ мся домом
Помогите пожауйста с домашним задание по родному языку!:
1. Прочитай тексты и определи их темы. №1. Лес весь сверкал, переливался разноцветными весёлыми звёздочками. Солнце ещё только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Каждый листок, каждая травинка и мшинка блестела, улыбалась капельными глазками. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами. №2. Под липой было прохладно и спокойно; залетавшие в круг ее тени мухи и пчелы, казалось, жужжали тише; чистая мелкая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, не колыхалась; высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные; как очарованные, как мертвые, висели маленькие гроздья желтых цветов на нижних ветках липы. . Вдали, за рекой, до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание; лучистый пар колебался над землей. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя; но кузнечики трещали повсеместно, и приятно было слушать этот горячий звук жизни, сидя в прохладе, на покое: он клонил ко сну и будил мечтания. №3. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалеку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
Задание 3. Определите, какие из данных предложений являются сложносочиненными. Выпишите их.
I.
1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
2) Я ждал созревания великолепной нашей северной, ни на что не похожей ягоды терновника.
3) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
4) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
II.
1) Океан как будто лелеет эти островки: то играет с берегами, то ревет, то сердится, то ласково обнимает любимцев со всех сторон.
2) Исследования доказали наличие жизни не только на суше, но и в воде.
3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
4) Ель хороша только при сильном солнечном свете: тогда ее обычная чернота просвечивается самой густой, самой сильной зеленью.
III.
1) Увидев меня, некоторые из туземцев приняли очень воинственную позу, видно, мне еще не доверяли.
2) Звенит волна хрустальная, сверкает, словно молния, моя сторонка дальняя вся звоном переполнена.
3) Сзади, с боков, спереди — отовсюду раздавались удары топоров и пронзительные голоса пил.
4) Сергей расстелил на ней свой коврик, а дедушка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, но вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.
Дома
165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и
определите смысловые отношения между их частями.
Используйте теоретический материал параграфа.
1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-
вут, журавли в обл.ках перекличку ве-
дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке
есть солнце, в каждом человеке дремлет
гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на
крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-
сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,
настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля
смутился: весь этот допрос был ему (не)-
прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-
ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю
к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-
ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-
ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-
ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины
деревьев на землю сыпл.тся капли дож-
дя. (М. Горький) Его глаза (н.)когда
(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-
ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)
10 Спиши. Подчеркни однородные члены предложения вместе
с обобщающим словом. Какие слова являются обобщающими
для этих однородных членов? На какие вопросы они отвечают?
1. Иморе, и небо, и белый песок — всё радовало глаз.
2. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, ина
ветвях деревьев. 3. В школьном саду посадили фруктовые
деревья: яблони, груши, абрикосы.
помогите пожалуйста
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ДАМ 40 БАЛЛОВ(больше нет)
Предложение, где нет вводного слова *
1 балл
1. С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море.
2.С одной стороны, полковник был человеком решительным, суровым на вид.
3.Такая трава, что, с одной стороны, косить ее одно удовольствие, с другой стороны, она требует сил для косьбы.
4. Это нужно, с одной стороны, для завершения начатого дела.
В Кыргызстане есть равнины с полями свеклы, пшеницы, хлопка, винограда. Обоснуйте постановку знаков препинания в предложении.
1 балл
1. Обособленное определение
2. Однородными членами
3. Обособленными членами
4. Уточняющими обособленными членами
Предложение, в котором нет обобщающего слова при однородных членах. *
1 балл
1.Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник.
2. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик.
3.Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листах- все под рукой.
4. Хлебом, яблоком, медом, парным молоком ноздреватая пахнет земля.
В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении?1. Правда в огне и в воде не тонет не тонет.2. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.3. Правда синицы да корольки попискивают иногда довольно оживленно в чаще сосновых ветвей.4. Правда чувствуется на каждой странице рассказа. *
1 балл
1.2,3
2. 3,4
3. 2,4
4. 1,4
Солнце еще раз показалось из-за сосен, но уже не могло согреть притаившихся у орешника лосятОднородные члены в предложении являются… *
1 балл
1.сказуемыми
2. определениями
3. обстоятельствами
4. дополнениями
Фамилия имя класс *
В каком предложении знаки препинания поставлены неверно? *
1 балл
1. Выяснилось таким образом, что во-первых полное окружение трудно достижимо из-за природного препятствия с запада и что во-вторых противник готовится либо принять бой.
2.С одной стороны, сочинение интересно по своему содержанию, с другой – оно страдает неровностью изложения.
3. Генерал – он был невысокого роста и плотного сложения- молча сделал навстречу быстрое, сильное движение всем корпусом и протянул руку.
. В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении.1.Ему кажется в самом деле кто-то притаился вон за тем деревом, откуда донесся чуть слышный шелест.2. Иногда кажется что ничего ,собственно, еще не начиналось.3. Мысль эта кажется пробивала себе дорогу сквозь колебания и неуверенность.4. Однажды наступил уже май, но никто кажется не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черемухи *
1 балл
1. 3.4
2. 1.3
3.1, 2
4. 2,3
Какой знак препинания нужно поставить после выделенного слова? К числу дичи принадлежит не одни птицы, но и звери, как-то медведи, кабаны, дикие козы и зайцы. *
1 балл
1. Знак не нужен
2. Тире
3. Двоеточие
4. Запятая
Нужны ли знаки препинания в предложении?Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. *
1 балл
1. Нужны, есть обращение
2. Нужны, есть вводное предложение
3. Нужны, это сложное предложение
4. Нужны, есть уточняющий член.
Предложение, где есть слова, грамматически не связанные с членами предложения. *
1. Отвори, мой друг, окошко, воздух тепел и душист, ни один не колыхнется на березах белый лист.
2. Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
3.Соловей уже не по-вчерашнему, отрывисто и нерешительно, а по-новому, неторопливо, спокойно, заливался на весь сад.
4. Среди соснового парка, на песчаном бугре, ребята, разбившись кучками, расположились на отдых.
помогите пожалуйста
2. Укажите количество словосочетаний и фразеологизмов соответственно: более спокойный, в самом деле, вследст- вие дождей, очень красивый. C) 2,2 D) 2,1 D) 2,1 A) 1,2 B) 1,1 C) 2,2 E) 3.1
3. Укажите ряд словосочетаний с одинако вой подчинительной связью. А) мой город, встреча с ним В) два рассказа, один параграф С) наполнить ведро, лист берёзы D) увидеть их, их качели E) очень воспитанный, воспитанный мате- рью
4. Укажите ряд словосочетаний с разной подчинительной связью. А) отчаянно смелый, весьма отчаянно В) отчаянная храбрость, храбрая девочка С) отчаянный по натуре, отчаянный чело- век D) храбрый с детства, солдат роты E) совсем робкий, очень храбрый
6. Укажите количество предложении «Осенью красиво рассмилаются опавшие листья.>>. A) 7 B) 6 С)4 D)5 словосочетаний в цветным ковром под деревьями E) 3
Билет №2.
1. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Уд.вляться красоте леса, сотр.сти землю, об.ед.нить (в) ряды, ко.ьба в ра.гаре, по.виться (в) темнот. .
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.
Забор затрещал (потому) что мы навалились на него все сразу. Пришла осень а листья еще (не) опали.
Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса
Фамилия имя ученика _________________________________________
Дата________________
ЧТЕНИЕ Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-малыши и девочки-малышки. Как-то раз в голову другому малышу Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин и другие…
Незнайка пошёл домой и всем рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите 5 ключевых слов текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому пришла в голову идея построить воздушный шар?
А) Незнайке
В) Знайке
С) Пончику
4. В каком городе жили крошечные человечки?
А) В Солнечном городе
В) В Смешном городе
С) В Цветочном городе
5. Составьте простой план к тексту.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 2
Напишите эссе (объём 50-60 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1. По одёжке встречают, по уму провожают.
2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер «Моя Вообразилия»).
Прочитайте предложения,подчеркните однородные члены предложения,поставьте запятые,сделайте схемы. 1.Зеленеет и цветёт поёт и блестит звенит и веселится все живое.2.Цветут сосна и ель.
Свяжи между собой слова, чтобы выразить законченную мысль. Поделитесь друг с другом результатами, может быть, у кого-то предложения получились интересными и забавными?
1 Мыши, лиса, питаться;
2 Клюква, расти, болото;
3 Птицы,улетать, юг, осень;
4 Лес, становиться, пустынный.
Образец:
Белка, лес, жить — Белка живёт в лесу. Белки живут не только в лесу. В лесу живут не только белки.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
В колючЕм кустарнике