Автор: mw8c5d9tvg
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста.Нужно найти только глаголы прошедшего и будущего времени:
1)Быстро наступа…т вечер в глухом л…су. (2)Темные тени л…жатся под д…ревьями. (3)Недвижно высят(ь)ся старые сосны чернеют густые ели. (4)Пахн…т в лесу см…лой с…сновой хвоей опавшей л…ствой.
(5) Скрылось за дальними д…ревьями вечернее солнце но еще не спят птиц… в л…су. (6) Слыш…шь тор…пливый стук дятла. (7)Верт…т(ь)ся возле дятла шустрые с…нички подб…рают жучков и червячков. (8) Скоро наступ…т в лесу темная, непроглядная ноч… . (9)Только в полноч… замолкнут и заснут дн…вные птиц….
(10) Глухая, беззвучная ноч… накрыва…т землю. (11)Но вот прошуршала под ногами мыш….
(12) Потрескива…т к…стер и колыш…т(ь)ся над огнем лохматые еловые ветви.(13) А у огня на см…листой постел… беззаботно похрапыва…т охотник.
Автор: soylesq
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите.Подчеркните наречия в форму сравнительной степени.Обозначьте части слов , в которые вы вставляли пропущенные орфограммы .
И началась работа . Постепенно пустели трюмы 4. И всё плотнее заполнялся берег , и вырастали на нем горы всевозможных грузов.
Девушки дважды пр.бегали.
-Может быть , пообедаете ?
-Нет ! — кричали ребята. — Сперва доконч.м . На пустой желудок работа легче .
Уж темнело небо , предвещая вечер . Уж без удали , с усилием двигались ноги 5 . И ощутительнее становилась тяжесть . И всё острее чувств.вался голод.
-Конча-ай ! — зычно крикнул Геннадий Калюжный . последние ящики , ппоследние мешки медленно пропалзли по сходням на спинах пр.гнувшихся , истомлё(н , нн)ых 3 людей
Автор: savelilinski18
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
На тяге
Весной выходишь в рощу, выбираешь себе место подле опушки, оглядываешься, осматриваешь ружьё и ждешь. Постепенно темнеет. Вот и самые верхушки потускнели. Румяное небо синеет. Лесной запах начинает усиливаться. В лесу становится все темнее. Деревья сливаются в чернеющие массы. Все птицы уже спят. Только маленькие дятлы сонливо посвистывают, да в последний раз прозвенит голосок пеночки. Вдруг в глубокой тишине раздается карканье, шипенье, слышится взмах крыльев. Это вальдшнеп плавно вылетает из-за темной березы навстречу твоему выстрелу. Вот что значит стоять на тяге. 1. Выпиши по два глагола I и II спряжения.
2. Выпиши глагол в начальной форме.
Автор: vol4onokkk
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Самостоятельная работа по теме «Обособленные определения и приложения» І вариант Закане. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. 1) Он [ветер) потихоньку дул с левого берега и едва поднимал на воде рябь похожую на отпечатки маленьких подков. (Э. Шим) 2) Меня поразили яркие звезды чудесной россыпью осыпавшие темное тихое небо. (И. Соколов- Микитов) 3) Вдали уже вовсю рвались снаряды стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин) 4) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать быть внимательным и сосредоточенным, 5) Мест изумительных по красоте на земле много. (В. Песков) 6) Ветер сухой и горячий шелестел тонкими стеблями травы. 7) Ветер пахнущий полынью сухой и свежий приветливо обвевал меня. (И. Ефремов) Там бывают подземные толчки довольно сильные и частые. (И. Ефремов) 9) И воздух ласковый чуть дремлющий ночной как будто сам дрожит и пишет надо мной. (И. Тургенев) 10) За конопляником зеленым и густым бегут одетые туманом голубым стезей широкие разливы. (И. Тургенев) 111) Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев) 12) Мы ребятишки рады были дождю рады были отдохнуть а дядя Ермолай бригадир недовольно поглядывал на тучу и не спешил. (В. Шукшин) 13) Словом через полчаса мы в ватниках навьюченные рюкзаками с лыжными палками в руках стояли готовые к подъему. (Стругацкие) 14) В девять часов вечера измотанный и злой он вернулся домой. (С. Майоров
Автор: daraureva
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Внезапно почу(в)ствовали какую(-)то (не) обыкновенную свежесть. (При/пре)бл(е/и)жалась тёмная туча. Словно ужале(н/нн)ые, мы бросились вни(с/з). Стал накрапывать дождик, вскоре (при/пре)вративш(ы/и)йся в ливень. Доро(ш/ж)ка, по которой мы незадолго перед тем кара(п/б)кались, (при/пре)вратилась в ручей, с остервенением кативш(ы/и)й вни(с/з) вместе с камнями свои всп(и/e)нивш(ы/и)еся воды. Поднялся свеж(ы/и)й восточ(ь)ный ветер, и мы, иззябш(ы/и)е, промокш(ы/и)е до последней нитки, измученные, в(а/о)ротились д(а/о)мой.
Автор: lerkasuper100100
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Объяснить постановку запятых!
1) Идти было легко и радостно, и потому, что решили сбежать, и потому, что сбиться с пути невозможно, и просто потому, что воздух свеж.
2)Только перед как
Некоторое время мы пробирались сквозь лес, надеясь что он кончится, но ольха смешалась с березняком, напросились к ним в компанию рябинка, да черемуха, а малина с бересклетом так запутали все дело, что ничего не оставалось нам, как возвратиться на то место, откуда началась лесная заросль.
Автор: alikkarypzanov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Мы прошли через песча(н,нн)ое поле з_росш_е бе(з/с)смертник_м и
полын_ю. Потом выб_жали нам (на)встречу зар_сли молоденьких сос_н.
Чистые лужи стояли на з_росш_й дорог_ и через синие эти лужи пр_плы-
вали облака. З пахло земляникой н гретыми пнями.(4) Забл_cтели на лис-
тьях орешника капли не то р_сы не то вчерашн_го дождя. (С)начал_ были
ещё видны колеи давным(давно) поросш_е травой но потом они и(з/с)чезли.
Дорога пр_вела нас к (не)высокому обрыву. Под ним расст_лались мша-
ры. Деревца т_нулись из глубокого мха. По мху были ра(з/с)бросан,нны
мелкие жёлтые цветы. Нач_лись зар_сли брус_ники. Тяжёлый глухарь
выск_ч_лиз(за) кочки и побежал в мелк лесье(2) ломая сушняк.
Мы пр_были на озере два дня. Мы вид_ли всё и закаты и сум_рки
и пута(н,нницу растений в зникавшю перед нами в свете костра.
(По К. Паустовскому)
Автор: vasinaviktoria937
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставку, подчеркни предлоги.
Вдруг лес (за)гудел, всё в нём (за)шипело. (По)лесу (по)бежала (по)зёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Пурга (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом
Автор: cashbacllk
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Прочитайте текст.Определите, в какой части слова находится пропущенная буква.Подумайте, какую букву нужно вставить.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы
Текст:К веч.ру резко п.х.лодало.В д.мах з.т.пились печки.Я вышел на ул.ицу.П.скрипывал снег под ногами.Мороз хв.тал за щеки и нос.Но мне было вес.ло.Я уже приг.товил все уроки,можно поч.тать интересную книгу и поиграть с с.стенкой.
Автор: fialka20033
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, ОБЪЯСНИТЕ. Расставьте знаки препинания. Подчеркните причастные обороты. Выпишите частицы, укажите значения частиц!
Пропитанная полевым запахом длинная дорога тянувшаяся именно к морю осталась позади. Впереди расстилалось открытое море не имеющее границ. Ребятам казалось что они всё-таки добрались до самого края света. Есть одно тихо плещущиеся море, а над ним такое же бескрайнее небо лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками. Мальчики утомленные долгим путем шли молча. Было ли им трудно? Ведь их головы прятались за ворохами сухого бурьяна собранного ими для будущего костра
В тайге темнеет быстро (ПД).
И несмотря на то, что мы это знали, темнота застала нас врасплох (ПД).
Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы потихоньку (ПД) продвигались вперёд (ПД).
Было совершенно (ПП) темно (ПД), но от прожорливых комаров и мошек спасения не было так же, как и днём (ПД).
Целый день мы шли вниз (ПД) по течению реки, но река исчезла в темноте, где-то (ПП) слева (ПД), и нам приходилось идти наугад (ПД).
К счастью, до ближайшей охотничьей избушки оставалось недалеко (ПД).
Очень (ПП) тихо (ПД) ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра (ПД) дождь, и где-то (ПП) вдали (ПД) кричит ночная птица.
ПД — признак действия
ПП — признак признака