Сравните в каком-нибудь отношении следующие предметы. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте в них члены предложения. Каким способом вы выразили сравнение? Выразите те же мысли другим способом.
Образец: Волга шире Днепра; Ручей уже, чем река.
Солнце и Земля. Луна и Земля. Уральские и Кавказские горы. Баренцево море и Чёрное море. Растительность тундры и растительность тайги. Енисей и Волга.
Сравните в каком-нибудь отношении следующие предметы. Запишите получившиеся предложения. Обозначьте…
1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б) а) В степи было тихо…
1. Укажите сложное предложение. Выпишите грамматические основы предложений а), б)
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них.
в) Полный диск луны, раньше кроваво-красный, бледнел, удаляясь от земли, бледнел и всё обильнее лил на степь голубоватую мглу.
г) Певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении. Составьте схему предложения.
Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою а оно стараясь брызнуть све-том на мир напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом.
а) 3; б) 5; в) 4; г) 6.
3. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.
б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.
в) Я не знал, что ему ещё сказать.
г) Я увидел в тот день то, что меня окончательно разочаровало.
4. Укажите сложноподчинённые предложения с придаточным обстоятельственным, укажите значение придаточного
а) Они тронулись в путь, как только стаял снег.
б) Последний свой приезд в деревню он помнил так хорошо, будто только сейчас и возвращался обратно.
в) С тех пор, как он приехал в этот город и поступил на службу, он стал ненавидеть свою моложавость.
5. Определите вид придаточного предложения.
а) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся молодой листвой.
б) Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий
в) Мы и не заметили, как фильм закончился.
6. Укажите причину постановки тире в бессоюзном сложном предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
а) содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
б) предложения рисуют быструю смену событий.
в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
1. Определи тип односоставного предложения: Собирай по ягодке – наберешь кузовок. А) определенно — личное…
1. Определи тип односоставного предложения:
Собирай по ягодке – наберешь кузовок.
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
2. Определи тип простого предложения:
Зажгло грозою дерево
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
3. Определенно — личное предложение это:
А) в которых имеется один главный член — подлежащее
В) в которых только один главный член сказуемое, который выражается формой глагола 1 или 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного или повелительного наклонения
С) в которых нет и не может быть подлежащего
D) в которых действие выражено глаголом – сказуемым, может относиться к любому лицу
Е) в которых имеется подлежащее и сказуемое
4. Определенно — личное предложение:
А) После дела за советом не ходят
В) Не жди рассвета
С) В палате еще долго вспоминали его рассказы
D) Не то это было раннее утро, не то наступил вечер
Е) Нечего вам мешаться не в свое дело
5. Определенно- личное предложение:
А) Люблю грозу в начале мая
В) Всех дел разом не переделаешь
С) Пыль вихрем неслась по дороге
D) Бросили кость между двух собак
Е) Уже совсем рассвело
6. Неопределенно – личное предложение:
А) Сижу за решеткой в темнице сырой.
В) А поворотись-ка, сын!
С) Без букв и грамматики не научишься математике.
D) Насильно мил не будешь.
Е) В клубе пели и плясали.
7. Неопределенно – личное предложение:
А) Давно такого дождя не было
В) На балконе дачи зажгли свет
С) Чему смеетесь!
D) Крещенский мороз
Е) Тишина занесенного снегом дома
8. Неопределенно-личное предложение:
А) Тихая звездная ночь!
В) Молнией убило двух матросов
С) Город и людей как будто подменили
D) На деньги ума не купишь!
Е) Какая ночь!
9. Неопределенно – личное предложение:
А) Давно такого дождя не было
В) На балконе дачи зажгли свет
С) Чему смеетесь!
D) Крещенский мороз
Е) Тишина занесенного снегом дома
10. Обобщенно – личное предложение
А) Быть дождю
В) Пора идти домой
С) Народные праздники проводят на площади города
D) Цыплят по осени считают
Е) Что новенького в газете пишут
11. Обобщенно-личное предложение это:
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно
В) Мне грустно
С) В лесу тихо
D) Пирог с грибами
Е) Её привезли с моря
12. Обобщенно — личное предложение
А) Заходи ко мне, потолкуем
В) Других не суди, на себя погляди
С) Если ты что- нибудь делаешь, делай хорошо
D) Стало жарко
Е) Потянуло холодом
13. Назывное предложение
А) Мне долго не открывали
В) Тебе было трудно позвонить
С) Развели костер на берегу реки
D) Осенний парк
Е) Надо вовремя готовить уроки
14. Назывное предложение
А) Привыкаешь к городскому шуму
В) Словами делу не поможешь
С) Ведут ко мне коня
D) Первые шаги весны
Е) Думать о нем некогда
15. Безличное предложение:
А) Пахнет сеном над лугами.
В) Умную голову почитают смолоду.
С) Тишина вокруг.
D) Сухие листья под ногами.
Е) Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
Ответ: А
16.Безличное предложение:
А) Вот и снег
В) Меня знобит
С) Плеск речной волны
D) Слезами горю не поможешь
Е) Встаю в семь часов
17. Неполное предложение
А) Мне надо идти на стадион.
В) Пустынный уголок.
С) Черёмуха расцвела в начале июня.
D) Сегодня-лучший из всех дней.
Е) Что за прелесть эти сказки!
18. Определи тип простого предложения:
Зажгло грозою дерево
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
19. Определи тип односоставного предложения:
В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
А) определенно — личное
В) неопределенно — личное
С) безличное
D) обобщенно — личное
Е) назывное
20. Односоставное предложение
А) Вверху, в густом вечереющем воздухе, пролетела чайка.
В) Бесконечна возможность познавать себя.
С) Белая береза принакрылась снегом, словно серебром.
D) Я не видел реки великолепнее Енисея.
Е) Болото затянуло туманом.
Помогите срочно пожалуйста Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс I вариант 1. Укажите неверное утверждение:…
помогите срочно пожалуйста
Тест по теме «Союз. Предлог». 7 класс
I вариант
1. Укажите неверное утверждение:
а) предлог – это служебная часть речи;
б) предлог служит для соединения слов в предложении;
в) предлоги служат для соединения слов в предложении;
г) предлоги не являются членами предложения.
2. Укажите неверное утверждение:
а) союз – это служебная часть речи;
б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
в) союзы связывают однородные члены и предложения;
г) союзы не являются членами предложения.
3. Укажите словосочетания с непроизводными предлогами:
а) прыгать через лужи;
б) жить при станции;
в) благодаря обильным дождям;
г) ;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
4. Укажите словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Укажите группу непроизводных предлогов
а) благодаря, до, за, перед, вокруг;
б) в продолжение, через, по, путём, у;
в) чрез, пред, без, для, над;
г) с, у, об, вдоль, при;
6. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
7. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он помогал другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза
г)Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
8. Укажите предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Стадо потянулось мимо дома.
б) Дева глядит вокруг изумлёнными глазами.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно.
г) Поперёк дороги уложили брёвна.
д) Впереди шли самые стойкие.
9. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
в течени. реки иеие
в течени. часа иеее
в течени. всей дороги ииее
в течени. лета иееи
10. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик, в котором последовательно расположены буквы:
а)б)в)г)
благодаря решени. яююя
согласно желани. ююяя
встретиться по прибытии.ииюю
сообщить по окончани. юиию
11. Найдите разделительный союз:
а) и
б) либо
в) как ни
г) не только … но и
12. Найдите подчинительный союз:
а) однако же
б) зато
в) пока
г) либо
13. Укажите предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего
товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
14. Найдите предложения с противительными союзами.
а) Умён, пригож, да на дело негож.
б) Ученье да труд к славе ведут.
в) Мал цветок, зато красив.
г) Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
15. Укажите предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
в) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
г) Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
16. Слитно или раздельно надо писать же? 1. Я то(же) это сделаю. 2. Была та(же) странная тишина. 3. Я за вами на коне поскакал бы то(же). Выберите правильный ответ.
а) Во всех случаях раздельно.
б) Во всех случаях слитно.
в) В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.
г) В 1-м и во2-м случаях раздельно, в 3-м – слитно.
17. Запишите словосочетание, ставя существительное в нужном падеже.
а) Упрекать (бездеятельность)
б) Ругать (беспечность)
в) Согласно (новое предписание)
г) Информировать (ход выполнения задания)
18. Составьте и запишите предложения, в которых слова напротив, вблизи выступали бы то как наречия, то как предлоги.
19. Запишите предложения со словами чтобы – что бы.
20. Из данных простых предложений составьте 2 сложных с помощью сочинительных и подчинительных союзов: Голая земля промёрзла. Зима всё ещё не наступила.
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и…
Выпишите сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, расставляя знаки препинания и подчеркивая союзы.<br />1)Как дерево роняет листья так я роняю грустные слова. 2) Около изб не было видно ни людей ни деревьев ни теней точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. 3) Белая известковая вода сливаясь в море журчала по обочинам тротуаров как журчат у нас на севере родники. 4) Шел Самгин осторожно как весною ходят по хрупкому льду реки5) Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве. 6) Сии светила как живые очи глядят на сонный мир земной. СРОЧНО заранее скрином буду очень благодарна
Найдите предложение с прямым дополнением. а) Небо сплошь покрыто тучами. б) Он рощи полюбил густые,…
Найдите предложение с прямым дополнением.
а) Небо сплошь покрыто тучами.
б) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
в) Лес состоял из огромных дубов и ясеней.
295A. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни- те грамматические основы, определите…
295A. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни-
те грамматические основы, определите типы (простое, сложное) предложе-
ний. Укажите сходства и различия простых и сложноподчиненных предло-
жений. Составьте схемы предложений.
1. Совершенство только тогда совершенство ког-
тротуар
да оно представляется достижимым только в беско-
нечности и когда возможность приближения к нему
бесконечна. (Л.Н. Толстой) 2. Ты знаешь край где все обильем дышит
где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колышет.
(А. Н. Толстой) 3. Под этим вечерним небом рождались и довольство-
вались своей жизнью люди. (С. Санбаев) 4. Он верил что душа родная
соединиться с ним должна что безотрадно изнывая его вседневно ждет
она. (А. С. Пушкин) 5. Варианты дилеммы взаимно исключают друг
друга и дают определенные блага. 6. Не удары молота а танец воды
доводит гальку до совершенства. (Р. Тагор) 7. Мы узнаем человека не
по тому что он прочитал горы книг и много знает а по тому чему он
радуется. (По Р. Тагору)
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие. Текст №1Текст №2 Реки засыпают с вечера. Маленькие…
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня. На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Определи типы текстов. Напиши рядом нужную цифру.
Нехудожественный — Художественный —
Задание 2. Работа над предложениями.
Определи грамматическую основу предложения.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
Помогите пожалуйста Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2 1.Выпишите(!) верное утверждение. А)…
Помогите пожалуйста
Контрольная работа по теме «Союз». Вариант№2
1.Выпишите(!) верное утверждение.
А) Сочинительные союзы делятся на две группы : разделительные и противительные.
Б) Подчинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения, одна из которых подчинена другой.
В) Подчинительный союз ЧТО(БЫ) пишется с частицей БЫ раздельно.
2.Сгруппируйте сочинительные и подчинительные союзы
Не только…но и, если, как…так и , зато, как будто, словно ,не то…не то, тоже.
3.В каком случае употреблён союз ЧТОБЫ?
А) Как сделать так, ЧТО(БЫ) он заговорил по-русски?
Б) ЧТО(БЫ) ему ни предлагали, он тут же отвечал отказом.
4. В каком случае употреблено местоимение ТО с частицей ЖЕ?
А) Они прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.
Б) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, поэтому её и создала природа.
5. В каком случае употреблён союз ТАКЖЕ?
А) Гостья ни о чём не спрашивала, только сидела молча и ТАК(ЖЕ),как все, внимательно слушала.
Б) Вскоре Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
6.В каком предложении употреблён сочинительный разделительный союз?
А) Ты какие сны видишь, цветные или чёрно-белые?
Б) Мал золотник, да дорог.
7. Спишите предложения, подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения(если они есть), выделите в овал союзы. Поставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложения.
А)Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
Б)Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
В)Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и ещё долго блестел на солнце.
Г) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу поэтические сравнения в форме сравнительного оборота, затем…
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу поэтические сравнения в форме сравнительного оборота, затем — придаточной части. Чем отличаются эти предложения?
1. Пена волн белеет, точно. 2.Капли росы. 3.По нежной молодой траве ступать было мягко, будто. 4. Ее счастливые глаза сверкали, словно. 5.Прибрежные кусты ракит отражались в воде, будто бы.
Справка зеркало ,снег,звезды,ковер,алмазы
Помогите , пожалуйста, нужно объяснить запятые , тема : различные виды связи, заранее спасибо Задание…
Помогите , пожалуйста, нужно объяснить запятые , тема : различные виды связи, заранее спасибо
Задание 1. Подчеркните основы данных предложений. Определите, сколько частей в каждом предложении, пронумеруйте их. Объясните знаки препинания.
1. Журавли успокоились, и стало слышно, как над головой зашеле:
стели листья. (По А. Яшину)
2. Притерпевшись к свету, поймёшь, откуда тепло и золото: это топо-
ля! (По Т. Поликарповой)
3. Долго царили мрак и вихрь, долго крутились снежные хлопья, пока
не засветлело в воздухе. (По Н. Телешову)
4. Бывало, уже в феврале, на последней его неделе, когда утром разбу-
дит тебя солнце, поднимешь голову с подушки, глянешь в окно — и сине-золотое небо теплом хлынет в глаза! (По Т. Поликарповой)
5. Кривой и частый лес, обступивший тропинку, проникнутый лунным светом, становился всё глуше и темнее, и только листья наверху, колеблясь от ветра, то сверкали, то чернели, то крутились мелкими блёстками, и казалось, что в лесу идёт волшебный серебряный дождь. (По Н. Телешову)
6. Мало тут было зелени и цветов, но люди, жившие в королевстве, любили свою родину, своё суровое море, любили и ценили всякую жизнь, всякую былинку, а бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют роскошные цветники избалованных жителей юга. (По Н. Телешову)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Солнце больше, чем Земля. Луна меньше, чем Земля. Уральские горы длиннее, чем Кавказские горы. Черное море глубже Баренцева моря. Растительность тундры гуще, чем растительность тайги. Енисей длиннее Волги.