Дібрати цитати для характеристики Хлестакова
дібрати цитати для характеристики Хлестакова
Що означають історизми:
1) холоп/хлоп
2) край Арпадів
3) дружинник
4) хоругва
5)сагайдак
6) дідитсво
дібрати цитати для характеристики Хлестакова
е маю сумніву,
якщо це справді Кід заховав
Кідові хтось мусив допомагати в цій
овну частину роботи було виконано, він, мабуть, виріг
йвих свідків не завадить. Два-три удари кайлом, ко
ще поралися в ямі, — і було вже по всьому. А прот
знадобилося десяток, хтозна.
Переклад
Тілтературний практикум
1. Який художній засіб використано в назві повісті По?
слово «золотий» на початку твору і якого значення
у фіналі історії?
2. Робота с харах. Укладіть послідовний перелік дій
нас розгадування таємниці золотого жука. Які здо
ають героєві провести розслідування?
Дайте визначення жанру трагедії.
Покажіть на прикладі ознаки цього
жанру.
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй
б) граф Миних
в) Григорий Орлов
г) Екатерина первая
д) Елизавета первая
е) Екатерина вторая
3. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
4. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
5. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога д) кинжал
б) могила е )виселица
в )буря, буран
г )орёл, ворон
6.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «генералы» Пугачёва 3) Гринёв
7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б )проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
8 Узнай героя по цитате?
1.“Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что по мнению моему, было верхом благополучия человеческого”
2. “Но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принуждён я был скрываться от своих недругов.”
3. “А мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею.”
4. “Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серёг.”
5. “Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.
5. Визнач i запиши різновиди описаних у тексті художніх деталей за емоційним навантаженням. За потреби скористайся картою знань на с. 35. «Чи думав він коли-небудь, що звичайнісінька прогулянка — та й уза- галі геть усе — може зробити його таким щасливим!» «І таким він став добрим приятелем, таким гарним господарем і такою доброю людиною, що наше славне давнє місто може ним лише пишатися». «- Містере Скрудже? вiдповiв Скрудж. Саме так, Це моє ім’я, але боюся, що зоно звучить для вас не дуже приємно. Дозвольте попросити у вас ви- бачення. І ви мене дуже зобов’яжете, якщо. — і тут Скрудж прошепотів — йому щось на вухо». — — — —
Что бы это значило? Ответь одним словом.
1.Жилище кавказских горцев. –
2. Тесьма, нашивка золотого и серебряного цвета.-
3. Ожерелье из бус, монет или цветных камней. –
4. Стёганный полукафтан у народов Кавказа.-
5. Два чурбака дубовых на железные кольца насажены, и в одном кольце пробойник и замок. –
6. Как называется татарская деревня. — помогите плеззз :'<
Текстовый тренажёр No 40
82
Какое
rературное чтение вопросы и задания
83
Какие чувства вызвало прочтение расскааа?
настроение передаёт автор? Почему хозяин
не смог спасти своего друга?
иллюстрации Вы нарисовали бы?
русский язык. Вопросы и задания
Найти предложение с однородными сказуемыми, вы —
сать его, разобрать по членам. Указать части речі,
текст
Какле
Подобрать синонимы к словам:
сладко (спал)
Димка
Текст:После удачной охоты я отдыхал у костра. Я разулся,
повесил ружьё на дерево. Димка сладко спал. Сон его
был чуток. Чуть я шевельнусь, как пёс открывал глаза,
По шерсти и по складу Димка походил на волка,
Но был меньше волков. Димка отличался смирным
нравом. Ко мне пёс был очень привязан.
Вдруг на поляне возник волк. Он бежал ко мне,
Пасть была широко раскрыта, челюсть отвисла. Я
понял, что выстрелить не успею.
Тут Димка вскочил и вцепился ему в горло. Началась
борьба. Наконец я изловчился и спустил курок. Волк
был убит вторым выстрелом.
Дома я
смазал раны Димки формалином. Но
поехать с ним к врачу за сотню вёрст не мог. В тайге
было осеннее бездорожье. Я посадил собаку на цепь
и молча смотрел, как гибнет четвероногий друг.
Через две недели Димка умер.
Я часто вспоминаю своего верного друга.
(По И. Арамилеву)
походил (на волка) —
емирным (нравом) —
возник (волк) =
Над именами существительными указать пaдeit.
. Выписать примеры глаголов, распределяя их по груп-
. Указать спряәкение глаголов,
пам.
настоящее вр.
прошедшее вр.
будущее вр.
литературное чтение. вопросы и задания
1. Как по-другому можно озаглавить текст?
2. Определить тип текста. (Пов., описание, рассужд.).
3. В каком предложении заключена основная мысль?
4. От чего умер Димка? Из чего видно, что волк был бе-
шеным?
5. Какой момент рассказа вы считаете самым напря-
жённым?
Выписать глагол из последнего предлозісения, сде-
лать его морфологический разбор,
Прочитай толкования слов, использованных М. Лермонтовым в произведении. Найди неверные толкования, выпиши из словоря правильные.
Аргамак — верёвочная петля, лассо
Вечерня — вечерние посиделки в горнице
Кручиниться — насыпать крутые кручи
Отороченный — обшитый
Перевенчана — повенчана несколько раз
Простоволосая — с непокрытой головой
Сажень — ящик для сбора сажи
Сваха — женщина, которая сватает невесту по поручению жениха или его родителей
Супротив — напротив
Тороватый — великодушный, щедрый
1) Випишіть портрет мишки 2) Де жила мишка? 3) 3 ким вона зустрічалася на полі? 4) Чому її подруги з міста були «були худi, голодні, миршаві»? 5) На чому багатів господар мишки? 6) Де ховав гроші господар? 7) Що хотіла купити бідна жінка у хазяйки? Чим хазяйка мотивувала відмову продажу? 9) Кому належать слова «Одні з голоду гинуть, а другі папір у ящик ховають»? 10) Чим пахли гроші? 11) Який великий задум виник у мишки? 12) Чому господар звинуватив жінку у зникненні грошей?
Історія античного світу охоплює.століть: від. До.
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответы на вопрос по Що означають історизми: 1) холоп/хлоп 2) край Арпадів 3) дружинник 4) хоругва 5)сагайдак 6) дідитсво для школьников студенческий. Узнайте подробные решения и подходы от других участников. Ответы на этот вопрос уже добавлены. На нашем сайте можно не только задать вопросы, но и стать экспертом, помогая другим пользователям.
Ответ:
Холопи — назва невільних людей у давній Русі, вживана поряд з назвою «челядь». Холопами називали чоловіків, а жінок — рабами. Холопи – населення, що перебувало у повній власності князя.
Арпа́ди (Арпадовичі) — династія угорських князів (889—1001), потім королів (1001—1301).
Хоругва́, також корогва́ (церк.-слов. хорȣгвь, староцерк.-слов. хорѫгва, хорѫгъвь, хорѫгы) — релігійне знамено, яке літургійно використовується в Православній Церкві та Греко-католицькій Церкві під час церковних святкувань та богослужінь.Сагайда́к або сайда́к — назва повного набору для лучника — лук разом зі шкіряною сумкою або дерев’яним футляром зі стрілами, пізніше просто футляр для стріл, колчан. Були розповсюджені у тюркських народів, монголів, а також на території колишньої Русі до XVII століттяДружинник — воїн княжої дружини
Дружинник — член народної дружини
дідицтво — Спадщина, має помітку-дідича.