Появление панцирей и скелетов у животных, механических тканей у растений, это примеры адаптации к:
1) наземно-воздушной среде
2)почвенной среде
3)водной среде
4)организменной среде
Появление панцирей и скелетов у животных, механических тканей у растений, это примеры адаптации к:
1) наземно-воздушной среде
2)почвенной среде
3)водной среде
4)организменной среде
Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Что такое почва?
Какова роль почвы в жизни растений?
В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов?
Привести примеры приспособленности растений и животных к различным абиотическим факторам (4-5)
1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
микология
цитология
энтомология
орнитология
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
4. Самый близкий предок человека — это
австралопитек
человек умелый
кроманьонец
неандерталец
5. Характерным признаком бактерий является
наличие цитоплазмы
наличие ядра
отсутствие ядра
отсутствие цитоплазмы
6. У грибов , как и у животных нет
клеточной оболочки
пластид
цитоплазмы
ядра
7. Шимпанзе, львы, баобабы — обитатели
Северной Америки
Евразии
Австралии
Африки
8. Выбери три правильных ответа
Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
Все обитатели организменной среды паразиты.
Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы факторов живой природы.
Влияние человека на природу называют абиотическим фактором
Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
9. Выберите лишнее понятие среди предложенных.
ядро
цитоплазма
ткань
клеточная мембрана
10. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы
БактерииГрибы
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
11. Выберите три правильных ответа.
К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер
В наземно-воздушной среде мало кислорода
Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов
Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов
Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором
12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
Может участвовать в оплодотворении
Растет и делится
Имеет хлоропласты
Дышит
Образует питательные вещества на свету
Питается
13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
потребителя
производителя
«разлагателя»
хищника
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
Читайте примеры! Определите, какая концепция соответствует каждому примеру! Понятия: пассивная адаптация, активная адаптация, общая адаптация, специализированная адаптация.
D. гекконы-это маленькие ящерицы с липкими присосками на кончиках пальцев, которые облегчают лазание.
E. защищаясь, жабы стараются выглядеть крупнее, встают на вытянутые ноги и надуваются. F. рогатая лягушка по форме и окраске напоминает увядший лист дерева.
G. рептилии закапывают яйца в теплый песок или груды перегноя, которые обеспечивают тепло, необходимое для развития зародыша.
H. бронированная кирзака защищает себя, сворачиваясь в кольцо и расширяя свои колючие чешуйки.
I. цвет Кермена морских игуан похож на прибрежные камни, на которых они греются.
J. защищаясь от нападавших, скунсы выделяют Едкую слизь. К. птицы имеют постоянную температуру Кермена, поэтому в отличие от рептилий они распространены на всех континентах и в разных климатических поясах.
Тест на тему: Организмы и факторы неживой природы 1. Условия существования животных и их взаимоотношения с окружающей средой изучает: А) этология Б) экология В) биология Г) зоология Д) ботаника Е) физиология 2. Совокупность условий среды (абиотических и биотических), в которых существует особь, популяция или вид и без которых они не в состоянии существовать. А) место жительства Б) место пребывания В) среда обитания Г) группировки Д) сосуществование 3. Название этой среды свидетельствует о его неоднородность. Среди его жителей есть такие, которые ползают, бегают, прыгают и летают. А) водное Б) наземно — воздушное В) грунтовое Г) другой организм 4. Какое существо найдено в пещере на глубине 980 м в западной части Хорватии? А) Змея Б) Черепаха В) Ящерица Г) Улитка 5. Для какой группы растений характерны следующие признаки: хорошо развита воздухоносная ткань с многочисленными межклетниками, небольшое количество устьиц, тонкая восковая плёнка: А) Засухоустойчивые растения Б) Светолюбивые растения В) Теневыносливые растения Г) Водные растения 6. Совокупность особей вида, обитающих на определенной части ареала: А) подвид Б) популяция В) фауна Г) ареал 7. Территория, в пределах которой живут особи определенного вида: А) фауна Б) популяция В) ареал Г) среда существования 8. Жителям этой среды пищи всегда достаточно. Очень важно лишь прочно закрепиться на месте проживания. Поэтому многие из них имеют крючки, шыпики, присоски, с помощью которых прикрепляются. Недостаток кислорода является проблемой, поэтому химические реакции, обеспечивающие животное энергией, происходят без участия кислорода. Но «энергетический эффект» таких реакций невысокий, поэтому и животные не проявляют большой активности. И куда им торопиться? А) другой организм Б) наземно — воздушное В) грунтовое Г) водное 9. Колебания температуры в этой среде небольшие, в нем достаточно органических веществ, промежутки между его частицами заполнены влагой и воздухом. Однако содержание кислорода в нем значительно меньше, а углекислого газа намного больше. Он очень плотный, и передвигаться в нем сложно. Поэтому в этой среде преобладают одноклеточные и мелкие многоклеточные животные, у которых газообмен происходит через всю поверхность тела. А) наземно — воздушное Б) водное В) грунтовое Г) другой организм 10. У каких животных, учёные после исследований обнаружили, что у них, в некоторых местах с высоким уровнем радиации, содержится больше защитных веществ — антиоксидантов? А) Рыбы Б) Пресмыкающие В) Птицы Г) Млекопитающие 11. Какой вид животных, из класса Млекопитающие является видом вымирающим главной угрозой для его выживания является дальнейшая потеря среды обитания и очень низкий уровень рождаемости как в неволе, так и в дикой природе. А) Коала Б) Панда В) Бурый медведь Г) Гризли 12. У каких групп животных характерны сходства приспособлений к условиям окружающей среды: А) Окунь и ящерица Б) Бурый медведь и ласточка В) Летучая рыба и летающая лягушка Г) Змея и крокодил
Поморие срочно
1)одноклеточная водоросль
2)многоклеточная водоросль
3)водное растение
4)наземно-воздушное растение
5)организменное растение
Написать о том, как он приспособилось к своей среде обитания
На примере одного животного надо доказать, что оно приспособленно к своей среде обитания .Спасибо заранее !
Тема: «Приспособленность организмов к среде обитания»
Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.
Ход работы
1. Определите среду обитания животного вам для исследования. 2. Выявите черты приспособленности к среде обитания
3. На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений.
ВАЖНО: на примере КРОТА и с ВЫВОДОМ!
Приведите несколько примеров приспособления растений к жизни в воде
как живые организмы приспособелись к обитанию в наземновоздушной среде?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
4)организменной среде