Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий

1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [.] слушать оригинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.)

2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.​

Ответов к вопросу: 1
  • billy83
    06.06.2024 | 11:28

    1. Выписать сложноподчинённые предложения; определить вид придаточных:
    ★ [Говорили], → {что?} 1(будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов), → {каких?} 2(с которыми бродил), → {до каких пор?} 3(пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант).
    • придаточное изъяснительное
    • придаточное определительное
    • придаточное времени
    ★ [Другие передавали], → {что?} (что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений).
    • придаточное изъяснительное
    ★ [В зале настала глубокая тишина], → {когда?} (когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом).
    ★ [Никто не признал бы его слепым], → {при каком условии?} (если б эти глаза не были так неподвижны) и (если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта).
    • однородные придаточные условия
    2. Выделить грамматические основы; расставить знаки препинания; определить вид придаточного + схема:
    1. [Вскоре второй всадник_ тоже исчез= в том месте], → {каком?} (где скрылся= из= виду= его предшественник_).
    • придаточное определительное
    • [ __ == ] , (где == __ ).
    2. [Стало= слышно=], → {что?} (как под ногами шедшего шуршала= трава_).
    • придаточное изъяснительное
    • [ == ] , (как == __ ).
    3. [Я_ спросил= Чернова], → {о чём?} (позволит= ли он_ мне написать ему).
    • придаточное изъяснительное
    • [ __ == ] , ( == ли __ ).
    4. [Никто_ из_ теперешних слобожан_ не= страшится=], → {чего?} (что вдруг наскочит= дикий кочевник_), (что красавица_ на модных шпильках попадёт= в полон).
    • однородные придаточные изъяснительные
    • [ __ == ] , (что == __ ) , (что __ == ).
    5. [Прихожая_, → {какая?} (где стоял дубовый баул), → {какой?} (на который легко= было= наскочить=), коленом суживалась= в тесный коридор].
    • придаточные определительные
    • [ __ , (где == __ ) , (на который == ) , == ].

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.