1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [.] слушать оригинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.)
2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.
1. Выписать сложноподчинённые предложения; определить вид придаточных:
★ [Говорили], → {что?} 1(будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов), → {каких?} 2(с которыми бродил), → {до каких пор?} 3(пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант).
• придаточное изъяснительное
• придаточное определительное
• придаточное времени
★ [Другие передавали], → {что?} (что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений).
• придаточное изъяснительное
★ [В зале настала глубокая тишина], → {когда?} (когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом).
★ [Никто не признал бы его слепым], → {при каком условии?} (если б эти глаза не были так неподвижны) и (если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта).
• однородные придаточные условия
2. Выделить грамматические основы; расставить знаки препинания; определить вид придаточного + схема:
1. [Вскоре второй всадник_ тоже исчез= в том месте], → {каком?} (где скрылся= из= виду= его предшественник_).
• придаточное определительное
• [ __ == ] , (где == __ ).
2. [Стало= слышно=], → {что?} (как под ногами шедшего шуршала= трава_).
• придаточное изъяснительное
• [ == ] , (как == __ ).
3. [Я_ спросил= Чернова], → {о чём?} (позволит= ли он_ мне написать ему).
• придаточное изъяснительное
• [ __ == ] , ( == ли __ ).
4. [Никто_ из_ теперешних слобожан_ не= страшится=], → {чего?} (что вдруг наскочит= дикий кочевник_), (что красавица_ на модных шпильках попадёт= в полон).
• однородные придаточные изъяснительные
• [ __ == ] , (что == __ ) , (что __ == ).
5. [Прихожая_, → {какая?} (где стоял дубовый баул), → {какой?} (на который легко= было= наскочить=), коленом суживалась= в тесный коридор].
• придаточные определительные
• [ __ , (где == __ ) , (на который == ) , == ].