Какими частями могут быть дополнение , определение , обстоятельство
какими частями могут быть дополнение , определение , обстоятельство
5. 1. Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек. 2. Горные козлы или архары водятся на горных склонах Тянь-Шаня. В этих предложениях обособляются уточняющие
A) 1) дополнение, 2) дополнение.
B) 1) дополнение, 2) приложение.
C) 1) дополнение, 2) определение.
D) 1) обстоятельство, 2) дополнение.
E) 1) обстоятельство, 2) определение.
какими частями могут быть дополнение , определение , обстоятельство
5. С каким союзом предложение «Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно ни бакенов, ни перевальных огней.» станет сложноподчинённым?
9.
А) если
В) что
С) а именно
D) потому что
Е) когда
Укажите, каким членом предложения является выделенное словосочетание:
НА ВТОРОЙ ДЕНЬ вдали показался лес.
А. определение
Б. дополнение
В. подлежащее
Г. обстоятельство
1)подлежащие
2)дополнение
3)обстоятельство
4)определение
1 всякий —
2 всех —
3 каждого-
В каком предложении выделенный фрагмент пишется раздельно? Ответ запишите цифрой.
1) (B)ВИДУ изменившейся ситуации поездка откладывается.
2) Андрей пригласил товарища, ЧТО(БЫ) подробнее расспросить его о деле.
3) Мы не успели вернуться вовремя, (НЕ)СМОТРЯ на то что очень спешили.
4) Вокруг было всё ТО(ЖЕ): горы, колючий кустарник по склонам, сухая жёсткая трава под ногами.
1. Укажите верное утверждение:
1) Дополнение обозначает различные обстоятельства, при которых происходит действие.
2) Дополнение обозначает качество, свойство, признак предмета или явления.
3) Дополнение обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Формой какого падежа НЕ может быть выражено дополнение как второстепенный член предложения?
1) творительного
2) винительного
3) предложного
4) именительного
3. Прямое дополнение должно быть
1) без предлога
2) с предлогом
4. Укажите, в каких падежах употребляется существительное в роли прямого дополнения:
в дательном падеже
в винительном без предлога
в именительном падеже
в родительном падеже без предлога при отрицании
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ПРЯМЫМ дополнением:
1) Вера В ПОБЕДУ очень помогла им.
2) Он не нарубил ДРОВ.
3) Столб был повален УРАГАНОМ.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является КОСВЕННЫМ дополнением:
1) Я не выпил МОЛОКА.
2) Отец подарил мне МЯЧ.
3) Теперь У МЕНЯ появились деньги.
7. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
1) Сегодня мы будем ТРЕНИРОВАТЬСЯ в зале.
2) ЧИНИТЬ яхты – работа в дороге не очень приятная.
3) Мы попросили девочку СПЕТЬ.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является дополнением:
1) Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать ГАЗЕТЫ. (Драгунский В.)
2) Я записал УСЛОВИЕ задачи на доске мелом и стал думать. (Носов Н.)
3) Тощие ТЕНИ ложились на мокрый снег. (Кожевников В.)
4) Мой папа совсем не умеет объяснять ЗАДАЧИ. (Носов Н.)
9. Выпишите из предложения дополнение:
Тополь перерос клён.
10. Выпишите из предложения дополнение:
Солнце заслонило облако.
ест по теме: «ДОПОЛНЕНИЕ»
Вариант 2
1. Определите соответствие:
1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным; 2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния; 3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения а – дополнение; б – обстоятельство; в – определение
2. Укажите прямое дополнение в предложении
В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.
1) книг 2) рассказ 3) Америго Веспуччи 4) именем 5) Америка
3. В каком из предложений нет прямого дополнения?
1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. 2) Учёные доказали существование жизни в космосе. 3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. 4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?
С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4). 1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
5. В каком случае выделенное слово является дополнением?
1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки. 2) Машины шли медленно из-за снегопада. 3) Моему брату часто приходится ездить на такси. 4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы.
6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?
1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. 3) Я был занят домашними делами целое утро. 4) Вспоминаю я эту осень очень часто.
7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Голос матери доносится откуда-то издалека. 2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. 4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее».
8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?
1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. 2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. 3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. 4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени — просто никогда не тратил время впустую.
9. Чем выражено дополнение в предложении : Мы попросили девочку спеть?
1) Местоимением (мы);. 2) Глаголом (попросили); 3) Неопределенной формой глагола (спеть); 4) Существительным (девочку).
10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.
1) обстоятельство времени; 2) дополнение; 3) обстоятельство места; 4) определение
4. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя существительное.
Свистящим шепотом перекликались между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.
1. дополнение
2. подлежащее
3. определение
4. обстоятельство
Часть А.
Опираясь на теорию «Склонение имен числительных», замените числа в предложениях словами, ставя их в нужный падеж.
1. Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16 374?
2. От 8753 отнимите 4587.
3. Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417.
4. Если из 976 вычесть 382, то останется 594.
5. Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
6. В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами.
7. Теплоход с 468 пассажирами отошел от пристани.
8. Партизаны захватили вражеский склад с 895 винтовками, 311 автоматами и 16 500 патронами.
9. Под посевами пшеницы в колхозе занято 286, 7 гектара пашни.
10. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.
Пример.
1. .к одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре.
Часть Б.
Замените числа словами, раскройте скобки.
11 (апельсины, мандарины, лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки, ботинки), 4 пары (чулки, носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты-татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы-болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).
Пример.
Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов.
Часть В.
Сделать морфологический разбор числительных.
Образец разбора.
1. Часть речи. Общее значение.
2. Начальная форма (И. п.).
Простое или составное, количественное или порядковое, разряд (целое, дробное,
собирательное) у количественных.
Падеж, число (если есть), род (если есть).
3. Синтаксическая роль.
Два дня ему казались новы уединенные поля…
1. Два — числительное (сколько?)
2. Н. Ф.: два.
Простое, количественное, целое.
В. п., м. р.,
3. Обстоятельство.
сроочно надо.
6 ВОПРОСОВ Пжжпжпжпж
1) Укажите правильное утверждение
А. в предложении может быть не один ряд однородных членов, а несколько
Б. однородные члены одного ряда могут относиться к разным словам в предложении
В. однородные члены предложения могут быть связаны между собой подчинительной связью
Г. однородные члены предложения не могут быть связаны противительными союзами
2) Укажите предложение с однородными дополнениями
А. А я вижу только холмы, холмы и холмы.
Б. Это был не только поэт, но еще и великолепный прозаик, и публицист, и литературный критик.
В. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.
Г. Необыкновенно тихо было и в городе, и во всей степи вокруг.
3) Укажите предложение с однородными членами со смешанной связью
А. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.
Б. Из окна каюты мы видели и голубое небо, и облака, и высокие сосны на далеком берегу.
В. Он то, зажегши свечу, сидел в постели, то вставал, то опять ложился.
Г. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.
4)Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания опущены)
А. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями
Б. Над прибрежными пахучими травами вились бледно-зелёные мотыльки.
В. Нивы печальные снегом покрытые.
Г. Еловые сосновые ветви струили смолистый аромат.
5) Укажите предложение, в котором обобщающее слово стоит после однородного ряда
А. Гитара, скрипка, аккордеон — музыкальные инструменты.
В. На ветках на перилах лестниц на бордюрах повсюду лежит искрящийся иней.
В. Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.
Г. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
6) Укажите предложение, в котором на месте (?) следует поставить двоеточие
А. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали (?) словом, все как нужно.
Б. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда (?) как-то, щи с слоеным пирожком, мозги с горошком,сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
В. Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма,форейторские крики вдали, словом (?) все как нужно.
Г. Ему [Чичикову] подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то (?) щи с слоеным пирожком, мозги с
сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Получите помощь с решением задачи по 5. 1. Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек. 2. Горные козлы или архары водятся на горных склонах Тянь-Шаня. В этих предложениях обособляются уточняющие A) 1) дополнение, 2) дополнение. B) 1) дополнение, 2) приложение. C) 1) дополнение, 2) определение. D) 1) обстоятельство, 2) дополнение. E) 1) обстоятельство, 2) определение. для 10 - 11 класс. В разделе обсуждений вы найдете различные подходы к решению задачи по Русский язык. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Наш сайт позволяет вам задавать вопросы и получать ответы от экспертов и других школьников.
Відповідь:
в
Пояснення: