В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
нахлебник, нагрудник, наставник
отлежаться, отказаться, отоспаться
издалека, снова, досуха
безответственный, безбилетный, бескрайний
В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?
нахлебник, нагрудник, наставник
отлежаться, отказаться, отоспаться
издалека, снова, досуха
безответственный, безбилетный, бескрайний
В какой строке все слова образованы суффиксальным способом? ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО!
1. пальчик, зоопарк, напарник, писатель
2. больница, заговорщик, занавеска, угольник
3. знание, разум, успех, глубина
4. сахарница, проседь, сенокосилка, серость
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) пропадать, подберёзовик, бежать
2) съехать, подбородок, прилететь
3) взбирался, работник, подбегу
4) застеклить, научиться, закат
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
обрад_вать, попроб_вать, навед_ваться
обустра_вать, рассматр_вать, продл_вать
запечатл_вать, затм_вать, раз_вать
заколач_вать, отсвеч_вать, потч_вать
укажите слово образованное суффиксальным способом:
объездчик
водолаз
пришкольный
бездумный
Определи способ словообразования:
предобрый — добрый
суффиксальный
сложение
приставочный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
Какие прилагательные образованы приставочно-суффиксальным способом?
засушливый, бесчисленный, переводческий, непоседливый, бездомный
Какие прилагательные являются непроизводными?
полезный, усталый, кислый, уютный, удобный?
1. Соотнести способ словообразования со словом:
Приставочный город-герой
Суффиксальный луноход
Приставочно-суффиксальный подумать
Бессуффиксный булочная
Сложение основ надрез
Сложение слов солнышко
Переход одной части речи в другую бесцельный
Помогите пожалуйста
Какое из слов образовано приставочно-суффиксальным способом:
1) упростить; 2) восклицательный; 3) несколько; 4) храбрец
ПОМОГИТЕ ПЖЖ
1. Верными являются утверждения:
1) Слово, от которого образовано новое слово, называется производным, а образованное от него — производящим.
2) В образовании нового слова одновременно могут участвовать только разные морфемы.
3) В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.
4) При суффиксальном способе в качестве производящей части выступает основа слова.
5) Цель словообразовательного разбора — выделение в слове всех составляющих его морфем.
2. Оба слова являются производными в рядах:
1) химик, ходить; 2) порошок, узбечка; 3) громкий, льстить; 4) пятак, сиреневый; 5) фляжка, черпак.
3. Производное и производящее слова объединены правильно в парах:
1) грустноватый ← грусть; 2) беззаботный ← забота; 3) освежить ← освежать; 4) разделение ← разделить; 5) переориентировать ← ориентир.
4. От прилагательных образованы слова:
1) нервничать; 2) утепление; 3) ворчливость; 4) старинный; 5) прихрамывать.
5. В качестве производящей части выступает основа слова в примерах:
1) пригород; 2) читательский; 3) запомниться; 4) перелесок; 5) надолго.
6. Словообразовательное средство правильно выделено в примерах:
1) игрушка → игруш-ечк-а; 2) заболеть → заболе-ва-ть; 3) веснушка → веснушч-ат-ый; 4) взрослеть → взросл-ени[й-э]; 5) собака → собач-ий.
7. Пропущенное звено есть в словообразовательных цепочках:
1) польза → использовать → недоиспользовать;
2) ведать → разведать → разведочный;
3) кроткий → укротить → укротительница;
4) поощрить → поощрительный → поощрительно;
5) цена → ценить → неоценимый.
8. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:
1) двойня, вдвойне, двоякий;
2) сострить, остряк, острота´;
3) хохотун, нахохотаться, хохотунья;
4) ускориться, ускорять, ускорение;
5) желудочек, желудочный, поджелудочный.
9. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:
1) полноводность, затверделый;
2) отвоеваться, понравиться;
3) первооткрыватель, засухоустойчивый;
4) приморье, наутро;
5) густонаселённый, вольнослушатель.
10. Способ образования определён правильно в словах:
1) заречный ← река (приставочно-суффиксальный);
2) четырёхчасовой ← четыре + часовой (сложение);
3) подлодка ← лодка (приставочный);
4) раскаиваться ← раскаяться (суффиксальный);
5) низкоурожайный ← низко + урожайный (слияние).
Образуйте следующими способами новые слова, используя разные морфемы. 1) Приставочный: носить, любить, искать, удача, порядок, дедушка. 2) Суффиксальный: письмо, барабан, мороз, белый, грубый, тёмный. 3) Приставочно-суффиксальный: забота, школа, осина, одеяло, море. 4) Бессуффиксный: заплывать, переходить, взлететь, глубокий, широкий, зелёный.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
2 ряд: отлежаться,отказаться,отоспаться