2. Алишер после экскурсии смог правильно ответить, что на богатство
и разнообразие растительного мира отрицательно влияет
А) создание заповедников
В) посадка лесов
С) хозяйственная деятельность
D) организация лесоохраны
2. Алишер после экскурсии смог правильно ответить, что на богатство
и разнообразие растительного мира отрицательно влияет
А) создание заповедников
В) посадка лесов
С) хозяйственная деятельность
D) организация лесоохраны
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ
1. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Экология – это наука, объектами которой являются
а) клетки в) сообщества д) молекулы б) популяции г) экосистемы е) биосфера
2. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Есть мнение, что название птицы «воробей» происходит от слов «Вора бей!». Крупные стаи этих птиц способны наносить большой урон урожаю зерновых растений, так как основная пища воробьёв – семена растений, в том числе, и культурных. Известно, что практически полное уничтожение воробьёв в Китае в середине 20 века привело к неурожаям в последующие годы. Какая связь между историей о борьбе с воробьями и утверждениями, приведёнными ниже?
а) Воробьи перестали удобрять своим помётом поля.
б) Воробьи выкармливают птенцов насекомыми.
в) В диету взрослых воробьёв входят не только семена, но и насекомые.
г) При попытках уничтожить воробьёв китайские крестьяне распугали и насекомоядных птиц и, тем самым, снизили их численность.
д) Воробьи едят семена сорных растений, которые заполонили поля, после уничтожения воробьёв.
е) Воробьи садятся на соцветия и, потряхивая их, способствуют лучшему опылению злаков.
3. (2 балла) Внимательно рассмотрите картинки и выберите все правильные ответы:
При прогулке на пляже были найдены раковины с отверстиями.
а) На раковинах виден след от нападения хищника.
б) Эти отверстия образовались случайно.
в) Эти отверстия просверлены человеком для дальнейшего использования. г) Это место проникновения сверлящего паразитического червя.
д) Эти отверстия мог сделать молодой моллюск рапана.
е) Отверстия образовались в результате дефицита кальция в морской воде.
1
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
4. (3 балла) Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
Обычно в жизненном цикле насекомых преобладает личиночная стадия. Еёпродолжительность может сильно отличаться у разных видов: от двух недель, как у вшей, до 17 лет, как у семнадцатилетней цикады. Предположите, у каких насекомых наиболее короткий цикл, и объясните, почему:
а) виды бабочек, личинки которых поедают листья растений
б) виды плодовых мушек дрозофил, личинки которых массово развиваются в переспелых и гниющих плодах
в) жуки-древоточцы, личинки которых питаются древесиной
г) подёнки, их водные личинки которых питаются гниющими растительными останками
Ответ: Обоснование:
5. (3 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Самая плодородная почва в России – это чернозём.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
6. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Рассматривая границы биосферы, можно сказать, что в её состав входят:
а) гидросфера в) тропосфера д) мантия
б) ионосфера г) мезосфера е) часть стратосферы
2
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
7. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Под биологическим разнообразием понимают разнообразие всех форм и проявлений жизни на Земле: от разнообразия генов до разнообразия экосистем.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
8. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Причиной исчезновения стеллеровой, или морской, коровы явилось изменение человеком мест её обитания.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести) Обоснование:
9. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Шум относится к физическому типу загрязнения окружающей среды и может при длительном воздействии приводить к различным негативным последствиям для живых организмов, в том числе и для здоровья человека. Выберите все негативные проявления, возникающие под воздействием шума.
а) возрастание нервозности б) нарушение обоняния
в) головная боль
г) нарушение осязания
д) нарушение гнездования птиц е) ослабление слуха
10. (3 балла) Выберите все правильные ответы.
Выберите из списка пункты, относящиеся к опасным отходам:
а) батарейки
б) люминесцентные лампочки в) дроблёный кирпич
г) алюминиевая банка д) картон
е) автомобильные шины
3
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
11. (4 балла) Обоснуйте правильность/неправильность данного утверждения.
Торфяной пожар – это сложный и опасный вид пожара, который очень трудно потушить.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
12. (2 балла) Выберите самый полный правильный ответ и обоснуйте его.
Человек – это существо .
а) общественное б) биосоциальное
Ответ: Обоснование:
в) историческое г) антропогенное
1.Какое влияние оказывает хозяйственная деятельность человека на растительный мир (просто ответить по пунктам не надо
)
даю 20 баллов
Объясните экологическую целесообразность появления древесных и травянистых растений
какое отрицательное влияние оказывает человек на экологию. даю 10 б
пожалуйста сделаю лучший ответ
:(((пжпжпж
Из предложенных вариантов ответов выбери правильное определение центра происхождения растений.
Сокращение охоты вследствие разведения домашних животных
области, где сравнительно высокий температурный режим с очень большой степенью увлажнения
теория о существовании географических центров происхождения биологических видов
историческая родина растений, где находились и находятся и поныне дикорастущие предки культурного растения
Внимательно рассмотрите картинки: Выберите характеристики антропогенной (искусственной) экосистемы. Верных ответов: 2
2 балла

большое количество растений и животных
саморегулируемая система
ограниченное количество растений и животных
круговорот веществ происходит без участия человека
не может существовать без поддержки человека
Определите какие факторы влияют на развитие животного и растительного мира в лесу и пустыне
1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
микология
цитология
энтомология
орнитология
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
4. Самый близкий предок человека — это
австралопитек
человек умелый
кроманьонец
неандерталец
5. Характерным признаком бактерий является
наличие цитоплазмы
наличие ядра
отсутствие ядра
отсутствие цитоплазмы
6. У грибов , как и у животных нет
клеточной оболочки
пластид
цитоплазмы
ядра
7. Шимпанзе, львы, баобабы — обитатели
Северной Америки
Евразии
Австралии
Африки
8. Выбери три правильных ответа
Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
Все обитатели организменной среды паразиты.
Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы факторов живой природы.
Влияние человека на природу называют абиотическим фактором
Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
9. Выберите лишнее понятие среди предложенных.
ядро
цитоплазма
ткань
клеточная мембрана
10. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы
БактерииГрибы
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
11. Выберите три правильных ответа.
К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер
В наземно-воздушной среде мало кислорода
Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов
Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов
Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором
12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
Может участвовать в оплодотворении
Растет и делится
Имеет хлоропласты
Дышит
Образует питательные вещества на свету
Питается
13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
потребителя
производителя
«разлагателя»
хищника
Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных.
Какую роль играют животные в биоценозах?
Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации?
Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?
1.Назовите условия, необходимые для жизнедеятельности организмов 2.От чего зависит распространение живых организмов на земле 3.Почему в тропических лесах жизнь богата и разнообразна. 4. Какие районы Земли отличаются бедным растительным и животным миром и почему.
отдам 30 баллов))
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
C) хозяйственная деятельность
Объяснение:
В хозяйстве требуются природные ресурсы, если их использовать не рационально, и очень много добывать, окружающей среде будет наносится вред
А)создание заповедниковя так думаю