Тест по теме «Пунктуация при однородных членах предложения>> 1. Запятая на месте всех пропусков…
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
1. Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля, свободные от дежурства матросы также не сидели без дела.
2. Гремела атака, и пули звенели и ровно строчил пулемёт.
3. Резкий, порывистый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег.
4. Грачи давно расхаживали по двору, и начали вить гнёзда скворцы и жаворонки тоже прилетели.
5. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, лошадёнка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места.
6. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
7. За стеной маленькой гостиной, где они сидели слышались музыка, шелест и шорох платьев.
8. Каштанка помнила что по дороге она вела себя крайне неприлично.
9. Там, где мы остановились, я заметил несколько фигур, вырубленных топором.
Простые предложения соединены сочинительными союзами «И».
1.Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля, свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака И пули звенели, И ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих, И повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда, скворцы и жаворонки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами, вытягивает по-лебединому шею, лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышались музыка, шелест и шорох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. (А.П.Чехов) 9. Там, где мы остановились, я заметил несколько фигур, вырубленных топором. (В.К. Арсеньев)
Сочинительные союзы в предложениях — «И»