Выбери правильные ответ.
Основной целью экономической деятельности является:
а)защита окружающей среды
б)удовлетворение потребности людей
в)развитие науки и техники
г)Использование природных ресурсов
Выбери правильные ответ.
Основной целью экономической деятельности является:
а)защита окружающей среды
б)удовлетворение потребности людей
в)развитие науки и техники
г)Использование природных ресурсов
помогите к биологическим потребностям относится потребность в 1)самореализация 2)получение знаний 3)питании 4) трудовой
деятельности
для чого потрібна економика
В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?
Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.
В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.
В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.
В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.
3. Чем, по мнению автора, различается положение человека в условиях командной экономики и свободного рынка? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недостаток положения человека в условиях рынка.
4. В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.
5. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?
6. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)
Какая из перечисленных ниже наук относится к наукам о природе?
Укажите правильный вариант ответа:
экономика
физика
этика
социология
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Многие современные учёные считают, что успешность социальной, экономической и экологической политики государства должна определяться возможностью для каждого члена общества полноценно функционировать в качестве человеческого существа. Другие обозначения для этой точки зрения – жизненное процветание и качество жизни. Именно их призвана обеспечить морально обоснованная государственная политика.
Набор возможностей человека широк – от возможности полноценно удовлетворять физические потребности и возможности общения с близкими людьми до возможности контролировать свою социально-экономическую среду. Среди этого набора присутствуют и такие возможности, которые могут быть реализованы только за счёт взаимодействия с природой. Так, одна из родоначальниц теории «функциональных возможностей человека» Марта Нассбаум обсуждает в качестве отдельной возможности возможность вести здоровую жизнь, которая зависит от благоприятных условий окружающей среды, и жить, устанавливая отношения с животными, растениями, миром природы в целом и заботясь о них. Примером обеспечения условий для реализации этой части человеческого потенциала для М. Нассбаум выступает комплекс мероприятий правительства Норвегии по сохранению «лесной линии» вдоль побережья. Её охрана оправдывается в том числе необходимостью сохранить пространство, в котором люди могли бы получать удовольствие от одиночества в не затронутом человеческой деятельностью лесу.
Этот подход крайне близок для людей, озабоченных экологическими проблемами.
(По А.В. Прокофьеву)
На основе прочитанного текста определите верные суждения, которые прямо следуют из текста.
А. Согласно методологии измерения качества жизни, экономические показатели не играют никакой роли в определении экологической политики государства.
Б. Некоторые сторонники теории «функциональных возможностей человека» считают возможность взаимодействовать с окружающей природой необходимой для реализации человеческого потенциала.
В. Осознание внутренней ценности окружающей среды убедило власти Норвегии сохранить «лесную линию» вдоль побережья.
Г. Моральным обоснованием государственной политики является обеспечение качества жизни для каждого человека.
Д. Недопустимо принуждать людей к коллективному финансированию мероприятий по охране окружающей среды.
АВ
БГ
ГД
АГД
БВД
1)Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой изучает наука
1)эстетика
2)экология
3)этика
4)экономика
2)Укажите наиболее полное определение.Присваивающим хозяйством называется
1)хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их сам
2)хозяйство, в котором преобладают собирательство и рыболовство
3)система жизнеобеспечения в древности
4)хозяйство древнего человека, основанное на охоте
3)К производящему хозяйству относится
1)сбор плодов
2)(уход за мелким рогатым скотом
3)сбор грибов
4)рыболовство
4)К присваивающему хозяйству относится
1)изготовление орудий труда из бронзы
2)посадка ячменя и пшеницы
3)сбор мёда диких пчёл
4)разведение скота
5)Живую оболочку Земли называют
1)биосфера
2)атмосфера
3)литосфера
4)гидросфера
6)Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленного
1)Завод;
2)лес;
3)автомобиль;
4)электростанция;
5)трактор.
7)Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного
1)вулкан;
2)айсберг.
3)лес;
4)парк;
5)Река;
8)Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды *
1)«первая природа»2)«вторая природа»
а)производящее хозяйство
б)изобретение компьютера
в)происхождение человека
г)создание произведения искусства
д)извержение вулкана
9)Установите соответствие между примерами и составными частями окружающей среды *
1)«первая природа»2)«вторая природа»
а)картина И.Е. Репина «Не ждали»
б)поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»
в)метрополитен
г)джунгли
д)лёд на реке
10)выбирите правильныее высказывания (4)
1)Экология как наука возникла во времена Античности.
2)К естественному загрязнению окружающей среды относится сжигание топлива человеком.
3)Естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека.
4)Почва, растительный и животный мир — это исчерпаемые природные ресурсы.
5)Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
6)К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.
7)Бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.
8)Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи.
Заполните пропуск в схеме.
загрязнение окружающей среды-вследствие деятельности.
Что относиться к основным функциям общества
1. Обособление от природы
2. Производство жизненных благ
3. Деление на сферы
4.единение с природой
Срочно!
В социально-экономической сфере рынок осуществляет функцию:
1)распределения ресурсов и материальных благ
2)определения количества и видов налогов
3)обеспечения охраны окружающей среды
4)обеспечения социально-политической стабильности общества
Задание 1
Какие два направления экономической деятельности выделяют ученые?
Перечислите основные составляющие экономической деятельности (не менее 4-х).
Задание 2
Дайте определения натуральному и товарному производству.
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ ПОЖАЛУЙСТА
1. Бережное отношение к природным богатствам является
1)Обязанностью только предпринимателей и государства
2)Обязанностью исключительно граждан РФ
3)Личным и добровольным делом каждого человек
4)Обязанностью всех лиц, находящихся на территории РФ
2. Охрана природы непосредственно проявляется в
1)Создании материальных благ
2)Использовании природных ресурсов
3)Предотвращении вредного воздействия на объекты природы
4)Освоении новых природных территорий
3. Найдите словосочетание, которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1)Защита природы
2)Борьба с браконьерством
3)Создание национальных парков
4)Обращение в суд
5)Работа в экологической полиции.
4. Выберите правильные высказывания.
1)В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» хозяйственная деятельность должна быть направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2)Предприятие или человек, причинившие вред окружающей среде, несут юридическую ответственность.
3)За обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности несут ответственность не только органы государственной власти РФ и субъектов РФ, но и органы местного самоуправления.
4)Национальный парк — это специально охраняемая территория, на которую не допускают посетителей.
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Понятия
А) природная среда (природа)
Б) качество окружающей среды
В) использование природных ресурсов
Г) экологическая безопасность
Определения
1) состояние, которое характеризуется определёнными физическими, химическими, биологическими показателями
2) защищённость природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, от чрезвычайных ситуаций и их последствий
3) земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство
4) все виды воздействия в процессе хозяйственной и иной деятельности
6. В приведенном списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите сначала черты сходства, затем черты различия. Ответ должен представлять собой последовательность цифр, например, 2314.
1)В широком смысле это весь материальный мир
2)Это естественные условия обитания человека
3)Это окружающая человека среда
4)Это совокупность всех людей
7. Выясните и напишите, какие официальные экологические объединения существуют в наши дни.
8. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Как вы понимаете свою роль в выполнении этой обязанности?
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
б) удовлетворение окружающей среды
была рада помочь
Ответ:
Правильный ответ под номером Б)