соотнесите социальные инстетуты, политические инстетуты, инстетуты духовной деятельности, экономические инстетуты — власть, семья, собственность ,религия ,образование, Материнство и отцовство , средства массовой информации, суд, обмен и деньги
Соотнесите социальные инстетуты, политические инстетуты, инстетуты духовной деятельности, экономические…
Что из перечисленного объединяет людей в цивилизованное общество? а)Политические отношения б)экономические…
Что из перечисленного объединяет людей в цивилизованное общество? а)Политические отношения
б)экономические отношения
в)духовные ценности
г)социальные отношения
ЧАСТЬ В В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия….
ЧАСТЬ В
В1 Выделите общие и отличительные черты индустриального и постиндустриального обществ и их отличия.
Высокий уровень социальной мобильности.2)Распространение компьютерных технологий.
3)Появление фабричного производства. 4)Признание ценности динамичного развития.
Черты сходства
Черты отличия
В2 Найдите лишний термин, «выпадающий» из общего ряда.
Регресс, эволюция, трансформация, распад, сферы общества, революция, реформы, стагнация.
В3 Определите какие положения текста носят
А) фактический характер б) оценочные суждения
(1) Думается, что в современном мире идея прав и свобод человека прочно вошла в сознание людей. (2) Это, безусловно, можно рассматривать как утверждение демократических ценностей. (3) Права человека были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. (4) Этот документ был принят 10 декабря 1948 года.
1
2
3
4
В4 Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами:
Факты
Глобальные проблемы
А) быстрый рост населения в странах Азии и Африки.
Б) хищническая вырубка лесов Амазонии.
В) глобальное потепление климата.
Г) рост задолженности развивающихся стран странам «золотого миллиарда»
1) экологические проблемы.
2) проблема «мирового Севера и мирового Юга»
Впишите полученный ответ в таблицу.
А
Б
В
Г
В5 Установите соответствие между обществом и природой.
Характеристики
Понятия
А) естественная среда обитания людей.
Б) способ жизнедеятельности людей.
В) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей.
Г) подчиняется только объективным законам развития.
1) общество.
2) природа.
А
Б
В
Г
В6 Выберите из текста 3 ошибочных суждения: (1)Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль- регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.
В7 Прочитайте приведенный ниже текст, вставьте пропущенные слова.
Общество предоставлено взаимосвязью и взаимодействием четырех___________ (1): экономической, политической, социальной и духовной. Общественное __________(2) – один из наиболее важных элементов общества. Оно в наиболее полной форме предоставлено в экономической сфере, хотя и не сводится к ней. Как и материальное, духовное производство целенаправленно, оно удовлетворяет определенные____________(3). Продуктом и содержанием духовного производства является_____________(4).
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.
А) производство Б) общество В) общественные потребности Г) культура Д) сфера Е) население
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номера пробелов. Запишите под каждым номеров букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.
1
2
3
4
. К непосредственным проявлениям политической жизни относится A)банкротство предприятий B)усиление социальной…
. К непосредственным проявлениям политической жизни относится
A)банкротство предприятий
B)усиление социальной дифференциации
C)отклонение президентом закона, принятого парламентом
D)восстановление разрушенных храмов
2. Демократический режим характеризуется
A) административно-командными методами управления B) господством исполнительной власти
C)всесторонним контролем за жизнью общества
D)гарантиями прав меньшинства
3. Гражданин участвует в политике, когда
A)высказывает свое мнение на референдуме
B)получает высшее образование
C)платит государственные налоги
D)читает художественную литературу
4. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть осуществляется всеми ветвями государственной власти.
Б. Политическая власть распространяется на все общество.
A) верно только АB) верно только БC) верны оба сужденияD) оба суждения неверны
5. В наиболее общем смысле понятие «общество» означает
A)все, что окружает человека
B)группу людей с общими целями и интересами
C)часть материального мира, обособившуюся от природы и тесно с ней связанную
D)материальный мир в целом
Ребзя, помгите соцгуму с физматом, пожалуйста. даю 50 баллов партия «Л.» отстаивает традиционные испытанные…
Ребзя, помгите соцгуму с физматом, пожалуйста. даю 50 баллов
партия «Л.» отстаивает традиционные испытанные временем пути развития страны. истинными ценностями являются порядок стабильность традиции. политическим идеалом выступает сильное государство. Свобода трактуется как подчинение власти. это партия
1 либеральная
2 реакционная
3 консервативная
4 радикальная
Верны ли следующие суждения о вопросах которые выносятся на референдум
А. на референдуме может рассматриваться вопрос о пересмотре действующего закона
Б. на референдуме может рассматриваться вопрос о принятии Конституции
1 верно только А
2 верно только б
3 верны оба суждения
4 оба суждения неверны
к уголовным преступлениям против собственности принадлежит
1 клевета 2 служебный подкуп
3 получение взятки
4 вымогательство
укажите представителя правоохранительных органов
1 председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2 Военный комиссар
3 руководитель таможенного управления
4 ведущий специалист отдела опеки и попечительства
Какая из приведённых ниже ситуаций относится к договору перевозки пассажиров
1 девятиклассники купили мороженое
2 семья Т. получила ордер на новую квартиру и въехала в неё
3 гражданка Л. взяла у подруги в долг 20000 руб. дав обязательство вернуть деньги через неделю
4 супруги Н. приобрели железнодорожные билеты
Верны ли следующие суждения о конституционных нормах
А. конституционные нормы ориентируется на содержание всех других правовых норм
Б. между конституционными нормами и остальными правовыми нормами существует равенство
1 верно только А
2 верно только б
3 оба суждения верны
4 оба суждения неверны
в государстве С. существует тоталитарный политический режим А в государстве К. — авторитарный. Сравните два типа политических режимов упомянутых в условии задания тоталитарный и авторитарный Выберите и Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства а во вторую колонку порядковые номера черт отличия
1 наличие в государстве сильного военно-бюрократического аппарата 2 применение массового террора
3 преобладание государства над правом
4 существовании частичного плюрализма
Установите соответствие между примерами видов собственности и их формами. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
примеры видов собственности
а Акционерная
б государственная
в первобытнообщинная
г Кооперативная
д буржуазно индивидуальная формы собственности
1 общая
2 частная
3 смешанная
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте…
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: общественной жизни ( в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными ( не должны дублировать друг друга).
Философия « В культуре основанием служит вершина». (Г. Ландау)
Экономика « Уберечь свои деньги стоит больше трудов, чем добыть их». (М. Монтень)
Социология, социальная психология «Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим Отечеством». (А.И. Деникин)
Политология «Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться». (Ф. Хайек)
Правоведение «Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка». (Б.А. Кистяковский)
Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется
Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется
Сфера общественной жизни в которой реализуются отношение в процессе материального производства. А) соц…
Сфера общественной жизни в которой реализуются отношение в процессе материального производства.
А) соц
Б) эконом
В) полит
Г) дух
К какой сфере общества относится: завод,политическая партия,музей,туристическая фирма,правительство,театр,школа,налоговая…
К какой сфере общества относится:
завод,политическая партия,музей,туристическая фирма,правительство,театр,школа,налоговая служба,мебельная фабрика,больница,парк культуры?
1. Что отличает человека от животных? 1) Воспитание потомства 3) объединение в группы 2) способность…
1. Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы 2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении 2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений 2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ 2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»:
а) патриот – человек, который любит свою Родину;
б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство 2. Отрочество 3. Зрелость 4. Работоспособность 5.Старость
В3. Соотнесите:
Вид деятельности
Характеристика
Игра
А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Общение
Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
Учение
В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
Труд
Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
Прочитайте проведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой: А. В условиях современной…
Прочитайте проведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой:
А. В условиях современной деятельности политика активно воздействует на все сферы нашей жизни.
Б. Но, несмотря на всю глубину её проникновения, о политике существуют различные представления.
В. На обыденном и научно-теоретическом уровне суждения о политике разнятся
Г. Политические знания и культура более чем что-либо иное нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности.
Какие положения текста носят:
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Составить словесный портрет своего друга. Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
Нужен Доклад на тему терроризм.
Написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия? Развёрнутый ответ .
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения? А. Самой распространённой формой государственного правление в современном…
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br /> Так…
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
Социальные институты: семья, материнство и отцовство.
Политические иституты: власть, средства массовой информации, суд.
Институты духовной деятельности: религия, образование.
Экономические институты: собственность, обмен и деньги.
Объяснение:
Социальные институты — это те институты, которые обеспечивают воспроизводство человеческого рода, сохранение здоровья людей, помощь больным и пожилым людям. (Напр.: семья, медицина, социальное обеспечение)
Политические институты — это те институты, которые обеспечивают поддержание порядка, осуществление власти, упрочнение целостности общества. (Напр.: государство, право, политические партии)
Духовные институты — это те институты, которые обеспечивают создание, хранение и передачу новым поколениям ценностей культуры, социализацию подрастающих поколений. (Напр.: образование, наука, искусство, религия)
Экономические институты — это те институты, которые обеспечивают условия, благоприятствующие производству, распределению, обмену и потреблению жизненных благ. (Напр.: собственность, производство, финансовые учреждения)