Определите общие понятия, характерные для барбариса и сосны.
1) представитель фитоценоза; 2) зародышевый мешок; 3) семена; 4) фитофаг; 5) семяпочка; 6) завязь
A) 2, 3, 4 B) 1, 3, 5 C) 1, 5, 6 D) 2, 4, 6
с полным объяснением
Определите общие понятия, характерные для барбариса и сосны.
1) представитель фитоценоза; 2) зародышевый мешок; 3) семена; 4) фитофаг; 5) семяпочка; 6) завязь
A) 2, 3, 4 B) 1, 3, 5 C) 1, 5, 6 D) 2, 4, 6
с полным объяснением
Верны ли следующие утверждения?
А. Органами размножения хвойных деревьев являются цветки и плоды.
Б. Клетки листьев ели вырабатывают кислород в ходе фотосинтеза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Голосеменным растениям для осуществления фотосинтеза необходим углекислый газ.
Б. Семена хвойных растений располагаются в шишках открыто.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
Б3. Установите соответствие между особенностью размножения и видом растения.
Особенность размножения
А) Размножаются спорами
Б) Размножаются семенами
В) Спорангии располагаются на нижней стороне листьев
Г) Орган размножения — шишка
Вид растения
1) Папоротник кочедыжник
2) Сосна сибирская
Б4. Озаглавьте список. Выберите один лишний объект.
1) Шишка
2) Хвоя
3) Цветок
4) Ствол
ПОМОГИТЕ СРОЧНО
2. (i) Определите особенности флоры в соответствии с разделами.
1. Открытые породы
2. Закрытые породы.
3. Мох
4. Клевер сорокалетний
А) Прикреплен к почве ризоидами.
Б) Из спор вырастает ушная раковина
В) Семена закрыты
Д) Размножается крыловидными семенами.
А) 1-А, 2-В, 3-Д, 4-Б
Б) 1-В, 2-Б, 3-Д, 4-А
В) 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В
Г) 1-А, 2-Д, 3-В, 4-Б
Биология
Выполните тест
2.растения семейства лилейных можно узнать по признакам:
А) цветки трехчленного типа с простым околоцветником
Б) цветки пятичленного типа с двойным околоцветником
В) плод яблоко, костянка
Г) плод стручок
Д) листья сложные и простые
Е) образуют прикорневую розетку
3.Для растения семейства бобовых характерно
А) наличие в цветке венчика из 5
лепестков- лодочки, парус, весла.
Б) наличие в цветке нектарников
В) плод боб
Г) плод стручок
Д) на корнях клубеньковые бактерии
Е) перекрестное опыление насекомыми
4. Плодом является:
1) клубень картофеля
2) тыквина арбуза
3) боб гороха
4) кочан капусты
5) корнеплод свеклы
6) коробочка мака
5. Установите соответствие:
Крестоцветные
Злаковые А) однодоль.
Бобовые Б) двудольные
Розоцветные
Лилейные
Пасленовые
6.Распределите по группам.
А) ЗЛАКИ
Б) Розоцветные
В)Сложноцветные
Г) Лилейные
Д) Пасленовые
1.Пижма
2. Тростник
3. Шиповник
4Ландыш
5. Картофель
6. Кукуруза
7.Томаты
8. Лук
9. Боярышник.
10.Василек
Тест по Биологии
Вариант 1.
А. Тест с выбором одного правильного ответа
1. Водоросли размножаются:
А. вегетативно
2. Что развивается из споры папоротника:
Г. заросток
3. Листья папоротника называют:
А. вайи
4. Споры у хвощей созревают в:
Б. колосках на верхушках побегов
Б. Дайте определение понятий
5. Спорофит — _____ 6. Гаметофит — _____ 7. Зигота — _____
8. Выберите правильные утверждения
А. Хламидомонада – многоклеточная зеленая водоросль.
Б. Мхи – родоначальники всех высших растений.
В. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов.
Г. В жизненном цикле папоротников преобладает бесполое поколение.
Д. Женские половые органы папоротникообразных называют антеридиями.
Е. Хвоя – видоизмененные листья.
Ж. Одними из первых наземных растений были росшие по берегам водоемов риниофиты.
З. Заросток папоротника – спорофит.
И. У голосеменных семенa лежaт открыто и иногдa покрыты чешуями.
К. В семени обрaзуется зaпaс питaтельных веществ, что обеспечивaет жизнь зaродышa.
Л. Листья хвойных покрыты кутикулой (восковидным веществом).
М. Водоросли крепятся к субстрату при помощи корней.
Н. Спермий имеет двойной (диплоидный) нaбор хромосом.
О. Яйцеклеткa имеет одинaрный (гaплоидный) нaбор хромосом.
П. Зиготa имеет одинарный (гaплоидный) нaбор хромосом.
9. Заполните пропуски (используйте слова, выделенные курсивом)
Водоросли относятся к (А) растениям.
Хлоропласт водорослей называется (Б).
Спирогира относится к отделу (В) водорослей.
Из споры кукушкина льна во влажной почве образуется (Г).
Необходимое условие оплодотворения споровых растений – наличие (Д).
В цикле развития голосеменных полностью преобладает (Е).
Семя у голосеменных состоит из (Ж), (З) и (И).
(хроматофор, семенной кожуры, эндосперма, зародыша, протонема, зеленых, низшим, воды, спорофит)
Определите к чему относятся каждый из растений:
1.артишок обыкновенный
2.лук-порей
3.фисташка настоящая
4.облепиха крушиновидная
Однодомное
Двудомное
С обоеполыми цветками
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!
1. Выберите верные утверждения
1) Фенотипом называют совокупность всех внешних признаков организма
2) Третий закон менделя выполняется только при отсутствии сцепления анализируемых генов
3) Кодоминирнование — это одновременное проявление в фенотипе доминантных аллелей разных генов
4) Летальные гены всегда рецессивны
5) Признаками, сцепленными с полом, называют признаки, проявляющиеся только у особей одного пола
6) Гены признаков, передающихся в ряду поколений по материнской линии, находятся в митохондриальной ДНК
7) Норма реакции определяется влияние внешней среды
2. Установите соответствие — определите, к какой группе генов относятся приведённые ниже понятия
ПОНЯТИЯ
а. сцепление
б. рецессивность
в. гетерозиготность
г. новообразование
д. кодоминирование
е. подавление
ж. независимое наследование
з. доминирование
и. рекомбинация
к. неполное доминирование
ГРУППА ГЕНОВ
1) аллельные гены
2) неаллельные гены
Семяпочка покрытосеменных растений расположена
1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега
А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием
1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины
А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование
1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец
А4. К главным частям цветка относят
1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе
А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют
1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый
А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермии, которые формируются из
1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити
А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой
1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений
1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем
Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.
Вид цветкового растения
А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная
Класс
1. Однодольные
2. Двудольные
Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.
1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения
Срочно!
Исключите лишнее слово в и Обоснуйте свой ответ:
А) спора, яйцеклетка, сперматозоид
Б) лев, дождевой червь, гидра
В) семенник, яичники, зигота
Г) цветок, листья, корень
Установите соответствие между характеристиками жизненных циклов и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
А)
гаплоидный набор хромосом в соматических клетках взрослого растения
Б)
наличие заростка в жизненном цикле
В)
расположение спорангиев на листьях-вайях
Г)
образование спор в коробочке
Д)
преобладание спорофита в жизненном цикле
1)
Мхи
2)
Папоротники
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Покрытосеменные
Впишите номера правильных утверждений (только цифры без пробелов в порядке возрастания):
1. В спорах, как и в семенах есть зародыш растения
2. Цветок служит для образования плода
3. Все плоды покрытосеменных растений содержат множество семян
4. Плоды бывают сухие и сочные
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Общие понятия, характерные для барбариса и сосны, это:
Представитель фитоценоза — обе растительные культуры являются представителями фитоценоза, то есть сообщества растительных организмов;
Зародышевый мешок — это типическое для сосны, который является главным генеративным органом растения. В барбарисе зародышевый мешок также присутствует, но не является столь значимым;
Семена — это главный размножающий орган растений. их наличие характерно для обеих растительных культур;
Фитофаг — это насекомое, которое питается растительными организмами. Обе растительные культуры подвержены нападениям фитофагов;
Семяпочка — это орган женской гаметофитной ткани, который содержит яйцеклетку. Семяпочка присутствует в барбарисе и сосне;
Завязь — это начальный этап развития плода у растений, когда она способствует образованию семян. Завязь также присутствует как у барбариса, так и у сосны.
Ответ: В) 1, 5, 6