9. Изучите таблицу. Составьте 5 словосочетаний, согласуя имена прилагательны менами существительными в роде, числе и падеже. Обратите внимание Особенности склонения существительных на -ия, -ий, -ие -ия -ий -ие Р. п. -И Д.п. Т.п. П. п. -и -И -ей -Я -Ю -eM -И -Я лекци[и], планетари[я], состязани[я] -Ю лекци[и], планетарию, состязанию -ем лекцией, планетари ем], состязани ем -И (о) лекци[и], (0) планетари [и], (о) состязани и
9. Изучите таблицу. Составьте 5 словосочетаний, согласуя имена прилагательны менами существительными…
Записать в тетрадь по 3 имени существительного каждого склонения ( всего 9 слов). Помогите.
Записать в тетрадь по 3 имени существительного каждого склонения ( всего 9 слов). Помогите.
Рассмотрите таблину. Приведите примеры. Определите, к постоянным или непос тоянным признакам относится…
Рассмотрите таблину. Приведите примеры. Определите, к постоянным или непос тоянным признакам относится род у имён существительных. Мужской род Существительные с нулевым окончанием и небольшая группа слов с окончанием -4, -н. Исключение: подмастерье. Женский род Существительные с окончанием, я, а также существительные с нулевым окончанием. Средний род Существительные с окончанием о е, а также существительные на мя.
Помогите плииииз
6 класс русский язык
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
Выполните тестовые задания. 1. В каком ряду во всех словах пишется Е? услыш.м, выдерж.м колебл.мся,…
Выполните тестовые задания.
1. В каком ряду во всех словах пишется Е?
услыш.м, выдерж.м
колебл.мся, маш.м
выбер.мся, гон.мся
помн.м, задерж.мся
2. В каком ряду во всех словах пишется И?
прыгн.шь, обид.шься
погас.шь свет, погасн.шь
ненавид.шь, услыш.шь
круж.шься, полощ.шь
3. В каком ряду во всех словах пишется Е?
хлопоч.те, вяж.те
смотр.те, погибн.те
грохоч.те, высп.тесь
смотр.те, выгляд.те
4. В каком ряду во всех словах пишется И?
завис…т, прикле…тся
обид…тся, насуп…тся
настро…тся, замет…т
наде…тся, зате…т
5. В каком ряду во всех словах пишется Ю?
крестьяне се.т хлеб, собаки ла.т
ежи кол.тся, они леч.тся
пассажиры держ.тся, туманы стел.тся
в комнате шепч.тся, все хохоч.т
6. В каком ряду во всех словах пишется Я?
они закле…т окна, раска…тся преступники
они прикол…т значки, снежинки раста…т
иголки кол.тся, рабочие стро…т дом
они выполн.т задание, пчёлы жал.тся
7. В каком ряду во всех словах пишется И?
она дремл.т, он устро…т
ты разбуд…шь, она не буд…т есть
мы слыш…м, он пол.т сорняки
ты обид…шься, он дыш.т
286. Укажите ряд существительных, имеюшку. ложном падеже единственного числа окончание и А) ось, Мария,…
286. Укажите ряд существительных, имеюшку.
ложном падеже единственного числа окончание и
А) ось, Мария, круг, случай
В) осень, натрий, путь, лезвие
С) кремний, кресло, ружьё, аллея
D) колыбель, путь, дворик, вода
E) печь, иней, Дарья, таблица
Составьте прилагательные с окончаниями -ым(-им) -ом(-ем) -ого(-его) -ую(-юю) -ие и указать их формы…
составьте прилагательные с окончаниями
-ым(-им)
-ом(-ем)
-ого(-его)
-ую(-юю)
-ие
и указать их формы (падеж, число, род)
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям. Пень, зелень, сеялка, берет,…
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям.
Пень, зелень, сеялка, берет, победа, полотенце, медь, лазурь, женщина, золото, снегирь, облако, глухарь.
2. Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных.
Волчье логово, гусиное перо, медвежья шкура, лебяжий пух, оленьи рога.
– Обозначьте падеж второго имени существительного в каждом словосочетании.
3. Прочитайте предложения. Замените каждое предложение одним словом (с орфограммой Ь или его отсутствие после шипящих). Определите род существительного.
Человек, который играет на скрипке __________ (… . р.)
Первая, прилетающая к нам весной птица ________(… . р.)
Маленький ребёнок ___________(… . р.)
Суп со свёклой и другими овощами ____________(… . р.)
Он может быть дверным, скрипичным, гаечным и даже родником __________(… . р.)
Способность говорить. Она бывает устной и письменной. __________(… .р.)
Подсказка. Повторите орфограмму «Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих».
10.Какое из слов в каждом ряду не является местоимением? Запиши их (с каждого ряда по одному слову)….
10.Какое из слов в каждом ряду не является местоимением? Запиши их (с каждого ряда по одному слову).
1) она, наша, обе, самый, эта.
2) столько, весь, там, сам, тот.
3) будто, всякий, другой, те, какие-то.
11.Укажи, какое из местоимений… Запиши их (с каждого ряда по одному слову).
1) изменяется по родам, числам и падежам:
я, ты, он, мы, вы;
2) не имеет именительного падежа, рода и числа:
сам, весь, себя, другой, я
3) употребляется для связи простых предложений в составе сложного:
тот, себя, который, никто, ничей
12.Найди ошибки в определении разрядов местоимений. Исправь их.
1) весь – относит.
2) мой – притяжат.
3) о нем – личное
4) любой – относит.
5) себя – возврат.
13.Выдели ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис:
1) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то);
2) (кое) кому, (в) чем (либо), какой (либо), кое (какой);
3) (ни) кто, (ни) какой, (ни) (с) кем, (ни) (у) кого.
14.Отметь строчку, в которой все местоимения пишутся слитно:
1) (ни) кого, (ни) чем, (не) чем, (не) что
2) (ни) сколько, (не) который, (не) сколько, (не) (у) кого
3) (ни) кем, (ни) с кем, (ни) (в) чем, (ни) каких.
15.Выдели ряд местоимений, имеющих только одну падежную форму:
1) никакой, нисколько
2) никто, ничто
3) ничей, несколько
4) некто, нечто
5) некоторый, кто-то
Задание: запишите слова в нужные столбики Пишется мягкий знак – ж.р., 3 склонение Мягкий знак не пишется:…
Задание: запишите слова в нужные столбики
Пишется мягкий знак – ж.р., 3 склонение
Мягкий знак не пишется:
М.р., 2 склонение
Ж.р, 1 склонение, множественное число
Ср. р., 2 склонение, множественное число
Тягач…, гореч…, без груш…, ковш., меч…, дич…, от пожарищ…, багаж…, около крыш…, вкладыш…, мираж…, мощ…, без передач…, черныш…, молодёж…, стеллаж…, борщ…, без училищ…, манеж., из чащ…, циркач…, доч…, от встреч…, суш…, чиж…, нет лыж…, сыч…, без краж…, тиш…, страж…, малыш…, саквояж…, овощ…, мятеж…, реч…, грабёж…, бородач…, калач…, лаваш…, лож…, у куч…, гуаш…, мякиш…, бреш…, ноч…, престиж…, беляш…, для афиш…, глупыш…, массаж…, этаж…, у рощ…, брош…, латыш…, пляж…, смерч…, у пастбищ…, падеж…, силач…, печ…, плач…, плащ…, дрож…, марш…, фарш…, без каш…, вещ…, шалаш…., торгаш…, полноч…, свищ…, монтаж…, москвич…., доч…, клещ…, тираж…., у галош…, крепыш…, пилотаж…, уж…, от сокровищ…, вкладыш…., без грыш…, теч…
Решите кроссворд! По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?…
Решите кроссворд!
По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 7. Какое общее значение объединяет слова радость, ребёнок, снег, листва, яблоко? 8. Род имён существительных пламя, солнышко, животное. 9.Изменение имён существительных по падежам. 10.Каким членом предложения является выделенное слово: Волга – красивейшая русская река. 11.Постоянный грамматический признак имени существительного. 16. Каким членом предложения чаще всего являются существительные в косвенных падежах? 17. Имя существительное, называющее единичный предмет.
По вертикали: 1. Имя существительное, являющееся обобщённым наименованием предметов. 2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? 3. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? 5. Число существительных молоко, молодёжь, кино. 6. Число существительных Карпаты, дрожжи, щипцы. 12. Непостоянный грамматический признак имени существительного. 13. Склонение имён существительных мышь, дичь, лень.14. Склонение имён существительных юноша, страна, забияка. 15. Склонение имён существительных слово, добро, солнце.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
вроде лекции планетария состязания лекции о планетарии Я хз
Объяснение:
Я не знаю